Золотодобывающий холдинг в Якутии заявил о незаконных действиях во время обыска

Золото с небес. Как самолёт в Якутии раскидал $100 млн в слитках

Золотодобывающий холдинг в Якутии заявил о незаконных действиях во время обыска

Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков, принадлежащий канадской золотодобывающей компании Kinross Gold, — хозяев самолёта пока найти не удалось.

Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 в полёте отвалился кусок фюзеляжа и на землю посыпался груз — около девяти тонн слитков золота и серебра. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Сколько именно груза было в самолёте и что именно — до сих пор точно не известно.

Пока даже непонятно, кому вообще принадлежал этот самолёт, в каком состоянии он находился, кто и как его обслуживал. Известно, что первый полёт совершил в далёком 1972 году, после чего поменял несколько хозяев и в последнее время долго стоял на приколе. Следователи также проверяют соблюдение правил и требований к перевозке драгоценных металлов, в том числе и по охране.

Золотой рейс

Старичок “Антонов” 1972 года выпуска вёз ценный груз из рудника “Купол” в Красноярск — на аффинажный завод АО “Красцветмет”. По данным Следственного комитета, борт принадлежал новосибирской компании “Нимбус”.

Им управлял экипаж из пяти человек. На дозаправку сели в Якутске. Сообщается, что на борту пострадавшего самолёта было девять тонн слитков Доре — технического сплава золота и серебра.

Груз принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.

При вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолёта оторвало часть рампы — грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру посыпались сотни слитков.

Слитки оказались разбросаны по всей взлётной полосе. Оперативно прибывшие службы аэропорта принялись собирать драгоценности — всего подобрали 172 слитка и вывезли под охраной на склад. Потрёпанный самолёт благополучно сел в аэропорту Маган в 12 километрах от Якутска.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк рассказал Лайфу, что весь груз найден и собран, находится под охраной.

Когда весть о падающих с неба золотых слитках облетела местных жителей, они потянулись в район аэропорта. Полицейским удалось их отогнать, однако часть драгоценного груза могла стать добычей воров.

По крайней мере, представители ООО “Рудник Купол” в Якутске уже разместили в местной прессе грозное предупреждение о том, что присвоение или продажа этого груза будет преследоваться по закону. И предложили сообщать о найденных слитках им.

Количество поисковых запросов на авиабилеты из российских городов в Якутск после появления информации о высыпавшемся из самолёта золоте выросли в три раза. Как сообщили представители сервиса OneTwoTrip, больше всего искали информацию, когда новости “о сокровищах” стали распространяться в федеральных СМИ.

Как отмечается, 15 марта из Москвы в Якутск запланировано три рейса, на одном из них в продаже остались только билеты бизнес-класса.

Бесхозный самолёт

Теперь проверкой обстоятельств инцидента занимается Следственный комитет.

Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании “Нимбус”. Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО “Космос”.

Гендиректор авиакомпании “Нимбус” Алексей Тресвятский уже заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО “Космос” также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк юлит и избегает вопросов про самолёт.

Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО “Чукотская горно-геологическая компания”, входящему в корпорацию, и ООО “Координационный центр авиаперевозок”.

— Уточняйте у ООО “Координационный центр авиаперевозок”, что за авиакомпания перевозила груз, — заявил Бородюк.

Некоторые эксперты отмечают странную схему перевозки столь дорогого груза, очень похожую на теневую: бесхозный самолёт, груз драгоценностей на шесть миллиардов, отсутствие видимой охраны.

Где охрана?

Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ теперь проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов новосибирской авиакомпанией “Нимбус”.

— Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” обязываются осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной, — рассказал юрист Александр Островский. — Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооружённой охраной.

— Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолёте не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооружённые охранники, то авиакомпания “Нимбус” и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, — отмечает юрист. — Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.

Кроме того, как отмечает собеседник в МВД РФ, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, отвечающие за сохранность груза, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями.

После того как следователи уточнят хозяев самолёта, они проверят, как он эксплуатировался, обслуживался и как перевозился груз. Не исключено, что на инцидент повлияло и техническое состояние борта. Ан-12 на момент происшествия исполнилось 45 лет.

Украинский производитель выпустил бюллетень, согласно которому у старых моделей Ан-12 нужно особенно внимательно проверять нижнюю часть фюзеляжа на прочность.

По выкладкам завода “Антонов” выходит, что шпангоуты в определённых частях воздушного судна становятся слабым местом через несколько десятков лет службы.

— А отсутствие данной специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой ответственность, например отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании, — говорит собеседник из МВД РФ.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк утверждает, что груз перевозился согласно правилам транспортировки драгоценных металлов.

— Главное, что никто из членов экипажа самолёта и двух представителей нашей компании не пострадал во время происшествия, — рассказал Бородюк.

Богатство под “Куполом”

Месторождение “Купол” — одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость “Купола” оценивалась примерно в $3,5 млрд.

“Купол” находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты. Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады.

Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро. Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО “Чукотская ГГК”, которое входит в канадскую компанию Kinross Gold.

Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор “Купол венчарс лимитед”.

Источник: https://progomel.by/auto/caraccident/2018/03/39618.html

Слитки золота.

открытые источники в интернете

Представители сервисов по продаже билетов сообщили, что число запросов в Якутск возросло в три раза, сообщает Life. Количество поисковых запросов на авиабилеты из российских городов в Якутск после появления информации о высыпавшемся 15 марта из самолёта золоте выросли в три раза.

Слиток во дворе и карта клада

Жительница Якутска 15 марта нашла слиток белого золота, выпавший из самолета. Мешочек с драгоценным «булыжником» лежал у нее во дворе. Полицейские изъяли слиток, сказав, что взяли на хранение, сообщает КримЯкутия.

«Я сначала не поняла, что за мешочек лежал в моем дворе. Потом по новостям посмотрела и узнала, что действительно над моим земельным участком пролетел «Золотой самолет», — сказала женщина. О находке она тут же сообщила в МВД.

Приехали сотрудники, забрали слиток и сказали, что взяли на хранение. Однако впоследствии выяснилось, что новость о находке слитка оказалась недостоверной. Информация была опубликована в источнике в целях рекламы юридической фирмы.

Тем не менее жители Якутска ринулись искать рассыпанное из самолета золото. По всему периметру падения драгметаллов, площадь которого составляет несколько квадратных километров, рыщут люди.

В соцсетях опубликовали карту, где может находиться выпавшее золото из самолета: «Реализую карту клада. Информация к размышлению: на борту было 9 тонн золота, платины и алмазов. Найдено 172 золотых слитка по 20 кг в каждом — 3,44 тонны. 5,56 т могут стать вашей добычей»! Это фактически самородное золото.

Сотрудников аэропорта «Якутск» обыскали и провели досмотр после инцидента с самолетом Ан-12 авиакомпании «Нимбус», сообщает «Якутия 24. Все сотрудники и транспортные средства досмотрены на предмет наличия золотых слитков.

Причина понятна — одна треть груза драгоценного груза высыпалась на взлетно-посадочную полосу аэропорта.

В момент взлета при наборе высоты произошло повреждение створки грузового люка из-за смещения груза-концентрата, содержащего драгоценный металл в слитках весом около 9,3 тонн.

«Канадский след» и самолет-призрак

Выяснилось, что выпавшее из самолета золото принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков.

15 марта грузовой самолет Ан-12 вёз ценный груз из рудника «Купол» в Красноярск — на аффинажный завод АО «Красцветмет». Борт 1972 года выпуска принадлежит новосибирской авиакомпании «Нимбус». Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной.

По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании «Нимбус». Директор авиакомпании «Нимбус» Алексей Тресвятский заявил, что не имеет отношения к транспортировке золота, которое выпало из самолёта Ан-12 в аэропорту Якутска. «

У нас в компании пять самолётов, но Ан-12 мы не эксплуатируем. Больше ничего по поводу всей этой истории я объяснить не могу. Мы сейчас сами пытаемся разобраться во всей этой истории», — заявил RT Тресвятский. Однако согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО «Космос», пишет yakutiamedia.ru.

В ЗАО ПО «Космос» заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», входящему в корпорацию, и ООО «Координационный центр авиаперевозок».

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» обязывается осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной. Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

Что известно о чукотском месторождении?

Месторождение «Купол» — одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость «Купола» оценивалась примерно в $3,5 млрд.

«Купол» находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты.

Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро.

Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО «Чукотская ГГК», которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор «Купол венчарс лимитед».

Справка

Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов. Самолетом управлял экипаж из пяти человек. Никто из-за происшествия не пострадал.

15 марта грузовой Ан-12 новосибирской авиакомпании «Нимбус» вылетел из аэропорта Якутска и почти сразу потерял несколько частей фюзеляжа. Самолету вырвало воздушным потоком створку грузового люка. Экипаж принял решение о посадке и приземлился в аэропорту поселка Маган (12 км от Якутска). Слитки «разбросало» по взлетно-посадочной полосе аэропорта Якутска и в окрестностях поселка.

Источник: https://altapress.ru/proisshestvija/story/zolotaya-lihoradka-iz-za-dragotsennih-slitkov-s-an-karta-klada-obiski-biletov-v-yakutsk-net-218374

«Канадский след»: в Якутии началась золотая лихорадка из-за выпавших слитков с Ан-12

Золотодобывающий холдинг в Якутии заявил о незаконных действиях во время обыска

Билеты в Якутск раскупили из-за происшествия с выпавшими 15 марта золотыми слитками из самолета Ан-12 (на борту было более девять тонн слитков Доре — технического сплава золота и серебра, прим.ред.). В регионе началась настоящая «золотая лихорадка».

Представители сервисов по продаже билетов сообщили, что число запросов в Якутск возросло в три раза, сообщает Life. Количество поисковых запросов на авиабилеты из российских городов в Якутск после появления информации о высыпавшемся 15 марта из самолёта золоте выросли в три раза.

Слиток во дворе и карта клада

Жительница Якутска 15 марта нашла слиток белого золота, выпавший из самолета. Мешочек с драгоценным «булыжником» лежал у нее во дворе. Полицейские изъяли слиток, сказав, что взяли на хранение, сообщает КримЯкутия.

«Я сначала не поняла, что за мешочек лежал в моем дворе. Потом по новостям посмотрела и узнала, что действительно над моим земельным участком пролетел «Золотой самолет», — сказала женщина. О находке она тут же сообщила в МВД.

Приехали сотрудники, забрали слиток и сказали, что взяли на хранение. Однако впоследствии выяснилось, что новость о находке слитка оказалась недостоверной. Информация была опубликована в источнике в целях рекламы юридической фирмы.

Тем не менее жители Якутска ринулись искать рассыпанное из самолета золото. По всему периметру падения драгметаллов, площадь которого составляет несколько квадратных километров, рыщут люди.

В соцсетях опубликовали карту, где может находиться выпавшее золото из самолета: «Реализую карту клада. Информация к размышлению: на борту было 9 тонн золота, платины и алмазов. Найдено 172 золотых слитка по 20 кг в каждом — 3,44 тонны. 5,56 т могут стать вашей добычей»! Это фактически самородное золото.

Обыски

Сотрудников аэропорта «Якутск» обыскали и провели досмотр после инцидента с самолетом Ан-12 авиакомпании «Нимбус», сообщает «Якутия 24. Все сотрудники и транспортные средства досмотрены на предмет наличия золотых слитков.

Причина понятна — одна треть груза драгоценного груза высыпалась на взлетно-посадочную полосу аэропорта.

В момент взлета при наборе высоты произошло повреждение створки грузового люка из-за смещения груза–концентрата, содержащего драгоценный металл в слитках весом около 9,3 тонн.

«Канадский след» и самолет-призрак

Выяснилось, что выпавшее из самолета золото принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков.

15 марта грузовой самолет Ан-12 вёз ценный груз из рудника «Купол» в Красноярск — на аффинажный завод АО «Красцветмет». Борт 1972 года выпуска принадлежит новосибирской авиакомпании «Нимбус». Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной.

По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании «Нимбус». Директор авиакомпании «Нимбус» Алексей Тресвятский заявил, что не имеет отношения к транспортировке золота, которое выпало из самолёта Ан-12 в аэропорту Якутска. »

У нас в компании пять самолётов, но Ан-12 мы не эксплуатируем. Больше ничего по поводу всей этой истории я объяснить не могу. Мы сейчас сами пытаемся разобраться во всей этой истории», — заявил RT Тресвятский. Однако согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО «Космос», пишет yakutiamedia.ru.

В ЗАО ПО «Космос» заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», входящему в корпорацию, и ООО «Координационный центр авиаперевозок».

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» обязывается осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной. Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

Месторождение «Купол» — одно из крупнейших на территории Чукотки. Оно было открыто в 1995 году Анюйским горно-геологическим госпредприятием. Канадская фирма Bema Gold впоследствии оценила запасы в более чем 150 тонн золота и около 1,9 тысячи тонн серебра. Стоимость «Купола» оценивалась примерно в $3,5 млрд.

«Купол» находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты.

Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро.

Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО «Чукотская ГГК», которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор «Купол венчарс лимитед».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.