Три компании построят мосты и набережные для разгрузки Васильевского острова

Содержание

Я живу в доме, который снесут к чемпионату мира по футболу

Три компании построят мосты и набережные для разгрузки Васильевского острова

Житель трехэтажки на Петровском острове в Петербурге — о том, что происходит, когда на месте твоего дома решают построить мост

Со строительством моста связано несколько сюжетов. Первый — уголовный: в государственном кадастре недвижимости дореволюционный дом внезапно оказался 1920 года постройки. Городская прокуратура возбудила уголовное дело по факту подделки документов и сейчас определяет круг обвиняемых. Дореволюционное — историческое — здание по закону сносить нельзя. 

Второй сюжет — жилищный: две комнаты Новиченко в коммуналке на Петровском острове оценили в 1,9 миллиона рублей.

Для сравнения: самая дешевая двухкомнатная квартира на вторичном рынке в Петербурге стоит 2 150 000 рублей — она находится в бывшем общежитии в Красном Селе. Петроградский район — в числе лидеров по самой дорогой недвижимости в городе.

За предложенные деньги Новиченко сможет переехать оттуда в однушку в Шушарах или (с доплатой) в «Северной Долине». 

Сейчас дом на Ремесленной, 3, оказался в осаде сразу двух строек. С одной стороны идет подготовка инфраструктуры будущего Серного моста — при этом городские власти, как выяснилось на днях, еще ничего не согласовали. А напротив «Строительный трест» возводит жилой комплекс бизнес-класса Ostrov.

Каким образом «утренние пробежки вдоль набережной, водные виды спорта и неповторимый свежий бриз Финского залива» будут сочетаться с шестиполосной переправой, не очень понятно.

Также неясно, что будет с историческим зданием общежития на Ремесленной, 5: теоретически, как и соседнее, оно может помешать строительству моста, однако никаких планов на его счет Смольный не озвучивал. 

The Village поговорил с Валерием Новиченко о том, как изменилась его жизнь с началом строительства моста, и о том, почему он продолжает сражаться с системой вместо того, чтобы переехать в Шушары. 

Мост в районе Серного острова: хроника

2008 год — Смольный планирует начать строительство моста

2011 год — контракт на строительство расторгнут

2012 год — губернатор Полтавченко объявляет, что проект необходимо возобновить в рамках подготовки к ЧМ-2018

2015 год — жители дома на Ремесленной, 3, получают уведомление об изъятии земли и жилья «для государственных нужд»

2016 год — из-за подделки даты постройки дома возбуждают уголовное дело

2017 год — планируемый срок окончания строительства Серного моста 

 Валерий Новиченко, пенсионер: Моя жена родилась в этом доме, всю жизнь провела в нем. Когда мы в 1975 году поженились, я переехал к ней. Жили мы — не тужили, в 1978 году у нас родился сын Антон.

Этот дом всегда отличался камерностью — здесь было очень мало жильцов. В последнее время в основном жили пенсионеры — было всего три-четыре человека допенсионного возраста. Почти все квартиры — малонаселенные коммуналки: в нашей жили всего две семьи. Моя жена умерла, сын соседки переехал — так мы и остались вдвоем.

Все в доме друг друга знали, состав жильцов мало менялся. Например, одна из соседок — Мария Егоровна, ей 74 года; сколько помню, она все время здесь жила.

Началась история с переселением, нас стали запугивать (якобы все законы против нас, и судебные приставы выкинут жильцов на улицу) — Мария Егоровна распереживалась, и у нее инсульт случился.

Сделали человека инвалидом. Правда, потом дали ей квартиру.

Основной бытовой минус квартир в доме — изначально здесь не было ни душа, ни ванных. Но многие самостоятельно сделали. А у нас так руки и не дошли: обходились баней на Чкаловском проспекте.

А так дом очень теплый. Очень уютный. Высокие потолки. Дышится тут так хорошо. Мне очень нравилось. Дом замечательный.

Летом 2015 года в почтовые ящики прислали уведомления о том, что все регистрационные работы (прописки и прочее) в доме приостановлены в связи с постановлением правительства №303 («Об изъятии для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Ремесленная ул., д. 3, литера А». — Прим. ред.) Испуга не было, так как большой новостью это постановление для нас не стало. В течение восьми лет шли разговоры о строительстве моста: нас еще в 2008 году собирались расселять, сидели на чемоданах.

В сентябре 2015-го нас позвали в администрацию Петроградского района на собрание. Там нам сказали не беспокоиться — администрация в беде не оставит. Но, добавили, Петроградский район — дорогой, и мы должны понимать, что с ним придется расстаться. Предложили написать, кто в какой район хочет перебраться. Кто-то написал — Невский, другие — Выборгский, Московский.

Я просил, чтобы меня оставили в Петроградском районе или хотя бы рядом, в Приморском. Я инвалид второй группы — у меня с сердцем плохо. Все врачи, которые меня ведут, — тут, в Петроградском районе, менять не хочется.

Но потом подумал: зачастую хорошие соседи важнее доктора — первую помощь тебе окажут именно они. И вот, когда соседи стали получать квартиры в новостройках на Союзном проспекте в Невском районе, я подумал: «Да и ладно, чего выкобениваться».

Тоже сказал чиновникам, что согласен переехать в Невский район.

А в итоге получилась хитрая схема. В феврале жилищный отдел Петроградского района — вдруг! — предложил мне трехкомнатную квартиру на том же Союзном проспекте.

Я поехал ознакомиться — квартира не очень понравилась, но дареному коню в зубы не смотрят: надо брать.

Вернулся в жилищный отдел, а мне там говорят, что нужно подписать некую бумажку: если у меня обнаружится дополнительное жилье, то меня через суд лишат всего. Я не стал подписывать: что за дела?

Оказалось, чиновники внезапно узнали, что у меня в Великом Новгороде умерла мама и в наследство от нее осталась квартира. Меня сразу сняли с очереди на улучшение жилищных условий, в которой я стоял с 1990 года. Я им говорю: «Но я же никогда не жил в Великом Новгороде, только маму навещал. У меня там никого не осталось, зачем мне туда уезжать?»

Вот тогда и началась эпопея с судами.

Я очень люблю футбол. Но, честно говоря, уже хочется написать в FIFA письмо о том, что из-за чемпионата мира несколько семей выбрасывают на улицу

Изначально за две комнаты в доме на Петровском острове мне насчитали 1 839 000 рублей (после судебной экспертизы цифра увеличилась до 1,9 миллиона рублей).

За эти деньги можно купить жилье не ближе, чем в Шушарах, причем в строящемся доме на стадии котлована. Но пока дом строят, я же должен где-то жить.

Отнимаем от 1,9 миллиона деньги на переезд и на аренду жилья — получится всего 1,5 миллиона. И вот за эти деньги не купить уже ничего.

Как насчитали? Дело в том, что «Стройплан» (компания, проводившая оценку на Ремесленной, 3, по заказу КРТИ. — Прим. ред.) оценил жилые помещения согласно рыночной стоимости других комнат в Петроградском районе.

При этом комнаты могли быть во дворах-колодцах, в то время как мы живем в отличном доме на Петровском острове. Кроме того, оценщик указал, что дом находится в депрессивном промышленном районе.

Это Петроградский-то район — депрессивный? У нас тут парки кругом, зелень: жили почти в центре города, как в деревне.

Я настаиваю на том, что покупка или продажа жилья и изъятие жилья для государственных нужд — абсолютно разные юридические события.

Изъятие регулируется 32-й статьей Жилищного кодекса («Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд». — Прим. ред.).

И там прописано: компенсация положена не только за собственность, но и за землю, за общедомовое имущество, за переезд и аренду жилья и так далее.

Лично мне адекватной кажется кадастровая цена: без учета земли — 3 270 000 за мои 35 квадратных метров. А если в точности исполнить 32-ю статью Жилищного кодекса, то, по моим подсчетам, получится 6,3 миллиона рублей: за эти деньги я смогу купить однокомнатную квартиру в том же Петроградском районе.

К марту большую часть дома расселили: восемь семей получили жилье в Невском районе, две — в Московском. Не очень им на Союзном проспекте нравится, конечно: там же муравейник, совсем другая культура быта — и стекла бьют, и окурки на лестничной площадке бросают. Но выбора нет, приходится мириться.

В доме на Ремесленной осталось шесть семей. Две из них — моя (помимо самого Валерия Ивановича, в квартире прописаны его сын и малолетние внуки. — Прим. ред.

) и Елены Щегловой — прошли экзекуцию районного суда и подали апелляцию (на заседании 4 августа Петроградский районный суд удовлетворил иск КРТИ о выселении семьи Новиченко из дома на Ремесленной улице, 3; в конце сентября Новиченко подал апелляцию. — Прим. ред.). Ждем, когда наше дело рассмотрит Санкт-Петербургский городской суд.

Остальные четыре семьи все время звонят в администрацию Петроградского района и спрашивают, как поступят с ними. Насколько я знаю, там им отвечают: «Вот подождите, сейчас закончат с Новиченко и Щегловыми — тогда и с вами будет понятно».

Изначально КРТИ подавал иски против четырех семей, но две в итоге взяли деньги и ушли с «пробега». Они, конечно, очень недовольны оценкой недвижимости, но решили, что здоровье дороже. Да, это все понятно. Но у меня выхода нет. Представьте: к вам приходят домой и говорят: «На тебе рубль, и до свидания». Это грабеж.

Конечно, на моем здоровье вся эта ситуация сказывается. По ночам ее постоянно проигрываю, сплю не очень хорошо. С сердцем опять же не все просто.

Сам я из дома не съеду. Если надо будет, дойду до Верховного суда. А еще хочу добиться справедливости по году постройки — чтобы восстановили прежний паспорт дома (в котором указано, что дом на Ремесленной, 3, является дореволюционным. — Прим. ред.). Надо доказать, что закон един для всех.

Я разговаривал с рабочими, которые ведут подготовку к строительству моста: они сказали, что наш дом собираются не сносить, а разбирать по кирпичику. Якобы на этот кирпич есть покупатель: даже цену назвали — 20 тысяч рублей за квадратный метр.

Я очень люблю футбол. Но, честно говоря, уже хочется написать в FIFA письмо о том, что из-за чемпионата мира несколько семей выбрасывают на улицу.

К семье сына я переехать не могу: зачем создавать им коммуналку? Пусть они живут своей жизнью. Если меня выселят, пойду бомжевать у Смольного. Возьму с собой плакат: «Господин губернатор! Ваши молитвы довели людей до того, что они были жителями города, а стали бомжами». 

Городская прокуратура неоднократно сообщала депутату Ковалеву, что вопрос восстановления прежней записи о годе постройки здания в государственном кадастре недвижимости рассматривается, — для этого кто-то должен подать иск в суд.

По их словам, подать такой иск они потребуют от КГИОП (комитет по охране памятников. — Прим. ред.). Но вообще в суд может обратиться  любое лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушаются. То есть теоретически это могли бы быть и жители дома.

Однако мне неизвестно, чтобы кто-то на данный момент в судебном порядке требовал внести изменения в кадастр.

Да и, по большому счету, иск в суд, может, и не нужен. Есть же документация технического учета, по которой и выявили фальсификацию с годом постройки. Она не аннулируется, она ничем не опорочена. Если мыслить логически, в кадастре должна быть информация, соответствующая техническому учету. А новые сведения — о 1920 годе — можно не учитывать.

Непонятно, почему продолжают реализовывать проект моста, на строительство которого даже нет разрешения. Там бьют сваи, отливают в бетоне опоры — и финансируют с упорством, достойным бультерьера.

В ответах Смольного депутату Ковалеву идут манипуляции с отсылками к министру спорта Мутко: о том, что стадион на Крестовском должен быть построен и к нему нужен подъезд.

При этом съезд с ЗСД на Крестовский — хотя бы один, со стороны аэропорта — почему-то не стали строить.

Если исторический дом все же снесут ради строительства моста, гипотетически это подпадает под статью 243.

1 Уголовного кодекса («Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия»; предусмотрено, в числе прочего, наказание в виде штрафа до 3 миллионов рублей, а также принудительные работы или лишение свободы на срок до трех лет. — Прим. ред.).

Мы неоднократно переписывались и с вице-губернаторами, и с губернатором, делали предложения по альтернативам для моста. Ответ один: «Нет, менять не будем». 

Кирилл Манаенков

помощник депутата Законодательного собрания Петербурга Алексея Ковалева

КРТИ ведет переговоры с оставшимися собственниками жилых помещений на Ремесленной, 3. Мы надеемся, что нам удастся решить все имущественно-правовые вопросы и найти пути решения сложившейся ситуации.

Стоит отметить, что экспертами проводилась оценка рыночной стоимости жилья. Для определения рыночной стоимости объекта оценщик использовал сравнительный метод. Эксперт определил объекты-аналоги в Петроградском районе.

В случае с комнатами в коммунальных квартирах элементом сравнения был 1 квадратный метр жилой площади комнаты.

В стоимость объектов сравнения также входила площадь мест общего пользования (коридор, санузел, кухня), используемая собственниками комнат. 

Учитывая обстоятельства и лимитированность сроков по реализации объекта, комитет был вынужден решать вопрос об изъятии помещений в судебном порядке.

Мост в районе острова Серный — долгожданная переправа, которая обеспечит круглогодичное сообщение между Васильевским островом и Петроградской стороной.

С помощью переправы мы планируем значительно разгрузить мосты, ведущие на Васильевский остров, и саму улично-дорожную сеть района. 

Мы планируем завершить расселение дома до конца декабря 2016 года. Дата сноса станет известна только после решения всех имущественно-правовых вопросов и завершения расселения жителей. В настоящий момент из четырех судебных дел два вступило в законную силу, два обжаловано (рассмотрение запланировано в октябре и ноябре).

В настоящий момент в районе Ремесленной улицы выполняются подготовительные работы в рамках строительства моста в районе остров Серный. 

Из ответа пресс-службы
КРТИ

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/experience/247295-remeslennaya-3

Перспективы развития Крестовского острова

Три компании построят мосты и набережные для разгрузки Васильевского острова

Крестовский остров – одна из самых динамично развивающихся территорий в Санкт-Петербурге. По состоянию на осень 2016 года есть целый ряд новых проектов, которые находятся на завершающей стадии.

Так, уже этой осенью будет замкнут Западный скоростной диаметр (ЗСД). К 2018 году планируется открытие нового современного стадиона, на котором будет проходить чемпионат мира по футболу, станции метро «Новокрестовская» и пешеходного моста..

Активно продолжается строительство элитной недвижимости и развитие инфраструктуры острова.

Стадион

На Крестовском острове завершается строительство нового стадиона, который станет символом прогресса и развития Санкт-Петербурга. Предварительное название звучит как «Зенит Арена» или «Питер Арена».

Для горожан Крестовский остров уже много лет является любимым местом для прогулок, отдыха или занятий спортом. На месте строительства почти 50 лет находился стадион им.

Кирова, который считался одним из самых больших спортивных стадионов мира.

Новый стадион имеет форму «летающей тарелки» с раздвижной крышей, выкатным полем, возвышающейся на холме. После известия о проведении чемпионата мира по футболу 2018, проект претерпел изменения, которые коснулись количества посадочных мест, замены металлической чаши стадиона на бетонную и улучшение технических возможностей, соответствующих международному регламенту.

Окончание работ по строительству запланировано на декабрь 2016 года, а официальное открытие рассчитано на начало 2017 года. Рядом со стадионом планируется расширение зон для отдыха и занятий спортом, а также открытие яхт-клуба. До 2018 года планируется строительство новой станции метро (об этом ниже), а также благоустройство территории и развитие инфраструктуры.

Стадион с высоты птичьего полета

Метро Новокрестовская с намывной территорией

Многих жителей Крестовского острова беспокоит рост пассажиропотока (в том числе, из-за нового стадиона) и наплыв болельщиков. Специалисты утверждают, что новая станция метро «Новокрестовская» сможет справиться с потоком людей как в будние дни, так и во время футбольных матчей.

Предполагают, что метро будет работать во время проведения чемпионата мира по футболу, хотя обычно принято перекрывать ближайшие станции метро, во избежание толпы и беспорядков. Пропускная способность станции составит 45 тыс.

человек, а станция «Крестовский остров» способна выдержать поток лишь в 25 тыс. пассажиров.

Идея намыва появилась ещё в 2012 году, общая площадь составляет на данный момент около 16,6 гектаров земли. Искусственная территория обеспечит удобную логистику для болельщиков во время проведения матчей. На постройку насыпи было выделено более двух млрд.рублей. Сейчас строительство намывной территории завершено, а открытие самой станции планируется к 2018 году.

Над намывом проходит центральный участок Западного скоростного диаметра, открытие которого планируется осенью 2016 года. Под ЗСД будет построена дорога, ведущая к стадиону.

По проекту, архитектурное оформление станции будет соответствовать построенному стадиону – цветовая гамма в серо-коричневых тонах, скамьи для пассажиров оформят в виде «трибун».

Проект станции метро «Новокрестовская»

(Оранжевый вестибюль: Линия-1;Зеленый вестибюль: Линия-3)

К началу 2018 года планируется постройка пешеходных зон, кольцевая для автобусов, расширение инфраструктуры.

Западный скоростной диаметр

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – крупный инвестиционный проект федерального масштаба. Первый транспортный узел, соединяющий южный, центральный и северный участки Санкт-Петербурга

(протяжность от трассы Е-18 «Скандинавия» до Кольцевой автодороги Приморского района)

Это первая платная автомагистраль, имеющая такой масштаб и способность разгрузки транспорта в городе. Скорость движения может составлять до 110 км/ч. Участки разделены на тарифные зоны (всего их пять). Стоимость проезда по всей протяженности ЗСД, по заверениям чиновников, не превысит 650 р.

На сегодняшний день полностью сданы и эксплуатируются северный и южный участки ЗСД. В ближайшее время планируется открытие последнего участка магистрали. Общий объем инвестиций в проект составляет более 200 млрд. рублей.

Это полезный для всего города и крайне перспективный инвестиционный проект, который не имеет аналогов по всей России. Не обошлось и без критики. Некоторые жители опасаются, что магистраль испортит внешний вид города и полагают, что она совершенно неуместна. Но если учитывать будущие перспективы развития и использования, не стоит быть столь категоричными.

Пешеходный мост с Крестовского в Парк 300-летия

Мост для пешеходов будет проложен с Крестовского острова (где располагается стадион), до Приморского района, а именно до Парка 300-летия. Будущий мост планируют делать двухэтажным.

На первом будет полностью пешеходная зона, а на втором будут размещены торговые площадки и развлекательные объекты (инвесторы предполагают, что это поможет окупить стоимость постройки моста – 1,5 млрд руб.).

Два этажа соединят лифтами.

По предположениям специалистов, это будет одна из крупнейших торговых галерей, которая расположится на 17-ти метрах над уровнем воды, длина ее составит 420 м.

Мост будет построен под западным скоростным диаметром. Открытие планируется к началу чемпионата мира по футболу 2018 года.

Такой мост будет хорошо гармонировать с новыми близлежащими постройками. Это может стать одной из визитных карточек Петербурга, символизируя прогресс и развитие города.

Реконструкция набережной в районе Южной дороги

В городском правительстве было принято решение о реконструкции набережной в р-не Южной дороги. Часть кафе и ресторанов будут демонтированы, так как перекрывают пешеходную зону.

На старом месте точно останется яхт-клуб «Крестовский», а центральную часть набережной расформируют, поскольку в Смольном решили, что ночным клубам и некоторым ресторанам там не место.

Со многими компаниями были расторгнуты договора аренды из-за нарушений существенных условий.

При любых обстоятельствах, владельцам ресторанов придется убрать с берега свои заведения, которые мешают реконструкции и обновлению набережной. Оставшимся заведениям было предложено помочь в финансировании проекта. Компании, которые будут заниматься реконструкцией, утверждены губернатором Санкт-Петербурга.

На новом месте планируется строительство красивой набережной для прогулок. Так же планируется открытие бесплатного общественного бассейна и благоустройство пляжа. Будут организованы теннисные корты, которые предоставят местные спортивные клубы и комитеты.

Инфраструктура новой набережной будет нацелена на обеспечение удобства досуга и отдыха горожан и гостей города. Очень важно, чтобы в Петербурге были организованы зоны отдыха со всеми удобствами и возможностью гражданам заниматься спортом.

Источник: https://evspb.ru/perspektivy-razvitiya-krestovskogo-ostrova-2/

Набережная, которой больше нет

Три компании построят мосты и набережные для разгрузки Васильевского острова

Городская среда

17:47, 11.03.2015

От Морской набережной, которой раньше заканчивался Васильевский остров, осталось одно название. Там, где прежде плескался Финский залив, теперь незыблемо стоит синий забор, за которым ведется активное строительство — ЗСД и ЖК «Морской фасад» на намывных территориях. Появится ли новая набережная и какой она будет — большой вопрос для градозащитников и жителей города.

Васильевский остров — полная противоположность Атлантиды. Если там легендарный город исчез под водой, то здесь территории возникали из воды и застраивались зданиями.

Первые намывные территории появились на Васильевском острове в начале 1960-х годов — на острове Декабристов. Остров был соединен с находившимся севернее Вольным островом, русло Смоленки было спрямлено. На острове началась массовая жилищная застройка, а в 1979 году открыта станция метро «Приморская».

Одно время остров заканчивался Наличной улицей (ее название соответствует этому — крайняя, лицевая), однако под руководством архитектора Сергея Евдокимова был реализован ансамбль площадь Морской Славы (с Морским вокзалом) — Морская набережная — улица Кораблестроителей.

Теперь судьбу Наличной улицы придется разделить и Морской набережной: с начала 2005 года здесь реализуется новый проект, благодаря которому остров прирастет новыми территориями площадью приблизительно 476 гектаров. Новой границей станет ЖК «Морской фасад» — проект ЗАО «Терра Нова».

«Петербург не первый раз расширяется в сторону моря. Намыта еще одна территория, и не факт, что последняя. Как бы не вышло так, что Васильевский остров когда-нибудь присоединится к Кронштадту», — комментирует ситуацию урбанист Александр Минаков.

«Морской каскад» остался на суше

На Морской набережной в 2003—2004 годах велось строительство жилого комплекса «Морской каскад» — пять корпусов, состоящих из 10–17-этажных зданий. Одним из несомненных достоинств жилья, относящегося к классу комфорт, был прямой выход на набережную и Финский залив. Естественно, это позиционировалось застройщиком как изюминка всего жилкомплекса. Достаточно дорогостоящая изюминка.

«Здания высотой 10–17 этажей выполнены в форме стилизованной лестницы, каскадом поднимающейся над водой. Благодаря такому оригинальному архитектурному решению из большинства квартир открывается великолепный вид на Финский залив», — до сих пор указано на сайте застройщика «ЛенСпецСМУ».

В итоге жители элитных новостроек вместо изюминки приобрели кость в горле в виде строящегося Западного скоростного диаметра (а значит, шума трассы прямо под окнами) и синего забора, огораживающего территорию строительства. А в будущем, возможно, добавится и транспортный коллапс.

«Есть разговоры, что съезд с ЗСД будет сделан на Морскую набережную. А у нас на Морской набережной вечером справа и слева машины припаркованы буквально стеной. Я председатель ТСЖ „Сталкер-3“.

У нас за четыре месяца 12 продаж квартир.

Люди просто бегут», — рассказала одна из жительниц жилого комплекса на общественных слушаниях, посвященных реализации проекта «Морской фасад» на намывных территориях.

Проект «Морской фасад» подразумевает намыв на территории Невской губы Финского залива более 450 гектаров новых земель. На них планировалось построить морской терминал, участок Западного скоростного диаметра, новый деловой центр, выставочный и конгресс-центр, а также жилые микрорайоны.

Строительство ЗСД планировалось на данном участке еще с 1996 года, поэтому жители, ответственно подошедшие к выбору квартиры, могли проанализировать планы по застройке района и задуматься над покупкой квартиры. Совсем другое дело — намыв территорий и строительство на них нового ЖК «Морской фасад» — проекты, появившиеся с принятием нового генплана лишь в 2005 году.

«Изначально предполагалась, что Васильевский остров будет ограничиваться Западным скоростным диаметром. В одном месте даже предполагалось заключить его в подземный тоннель и провести под площадью с Морским вокзалом. Конечно, такой проект стоил в разы дороже, в итоге от него отказались», — сообщил «Карповке» глава института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.

В итоге для жителей «Морского каскада» реализация проекта «Морской фасад» обернулась не только потерей обещанного вида на залив, но и снижением престижа и, как следствие, стоимости квартир.

«Появление трассы под окнами домов комфорткласса уже отразилось и на стоимости их квартир, и, что еще важнее, на их ликвидности. Многие варианты экспонируются по полгода и даже дольше», — подтверждает Тамара Попова, руководитель отдела исследований аналитической компании Knight Frank St. Petersburg.

Благоустроенная набережная — в общих интересах

Какой планируется сделать новую набережную? Согласно утвержденному проекту расстояние от границы кварталов до воды составляет на юге проектируемой территории от 43,5 до 83 метров, на севере проектируемой территории — от 35 до 58 метров, включая проезжую часть шириной 15 метров.

Таким образом, учитывая ширину автомагистрали и сопутствующую инфраструктуру, для набережной остается полоска шириной 30–40 метров.

«Раньше у нас было подобие прогулочной зоны с видом на побережье залива вдоль Морской набережной. Да, там не было должного благоустройства, были и шашлычники, и собачники. Тем не менее общественная зона для желающих погулять и полюбоваться заливом была в свободном доступе.

Хотелось бы, чтобы быстрее реализовали проект и вернули общественную набережную — „с процентами“: в красивом, благоустроенном виде, с местами для отдыха и, конечно, общедоступную, современную, запоминающуюся», — сетовали на общественных слушаниях осенью 2014 года местные жители.

Учитывая, что первоначальный амбициозный проект «Морской фасад» как «лицо Петербурга XXI века» в итоге превратился в типичный спальный район, красивое решение прибрежного вопроса в интересах горожан могло бы спасти престиж Василеостровского района как сердца города, а также поднять стоимость жилья, что, несомненно, на руку застройщикам и инвестору.

«Если концепция будет включать набережную с буферной зеленой зоной, спасти представление о престиже района реально. Если девелопер пожадничает и будет стремиться застроить каждый клочок территории, продажи будут успешны лишь при ценах массового сегмента», — заключает аналитик Тамара Попова.

Большая набережная осталась под водой

На слушаниях по скорректированному проекту «Морской фасад» все предложения по увеличению ширины набережной были отклонены. «Мне известно о восьми таких поправках, они были поданы в 2014 году», — уточнил Илья Фунтов, активист общественного движения «Красивый Петербург».

В свою очередь «Красивый Петербург» разработал и внес свое предложение: сделать набережную шириной не менее ста метров и общей протяженностью не менее пяти километров вдоль береговой линии и придать предлагаемой зоне статус Р2 — это означает, что данная территория должна быть отдана под зеленые насаждения общего пользования.

«Предполагаемая набережная должна включать запроектированную узкую полосу суши шириной 20–30 метров и территорию, которою предстоит намыть, шириной около 70 метров.

Границы кадастровых кварталов намыва позволяют это сделать, — рассказал автор проекта Илья Фунтов. — Стоимость работ я не оценивал.

Так как часть суши уже существует, остается намыть около 70% — 35 гектаров территории, чтобы получить желаемую ширину набережной».

Активисты «Красивого Петербурга» подготовили обращение и разослали его 42 депутатам, также планируется направить обращение губернатору.

Однако на данный момент непонятно даже, кто будет отвечать за обустройство мини-варианта набережной в 30 метров. «В администрации Василеостровского района считают эту территорию водным объектом.

За территории самого Морского порта отвечает УК Морского порта», — пояснил Илья Фунтов.

В администрации Василеостровского района «Карповке» сообщили, что за благоустройство новой набережной отвечает застройщик, но никак не муниципалитет.

Впрочем, в компании «Терра Нова», которая занимается строительством «Морского фасада», информацию не подтвердили, заявив, что у них другая точка зрения на этот вопрос. «В настоящий момент набережная не образована.

Вопрос будет решаться после образования территории. Согласно планам застройщика это произойдет к 2019 году», — сообщили в компании.

На данный момент единственным зеленым массивом на острове является Смоленское кладбище. Учитывая, что ситуация с новой набережной «утонула в тумане», жителям Васильевского острова остается только надеяться на появление нового рекреационного пространства через несколько лет.

«В архитектуре есть такое понятие, как эспланада. В данном случае это означает широкое пространство, заполненное интересными объектами, со спусками к воде. Питер — морской город, но ему не хватает выходов к морю. Парадоксально, но город повернулся к морю спиной», — резюмирует урбанист Александр Минаков.

Вероятно, сложно найти компромисс между интересами горожан, строительных компаний и неизменным ростом города, который требует новых жилых районов, новых рабочих мест и, самое главное, быстрых решений. Хочется верить, что пространство, на котором учитываются интересы всех вышеперечисленных, существует. Пусть даже и более узкое, чем полоска будущей набережной на новой границе острова.

Елена Пушкова

Антона Ваганова, mfspb.ru, «ЛенСпецСМУ», «Красивый Петербург»

администрация-василеостровского-района, архитектура, генплан, жилье, зсд, красивый-петербург, ленспецсму, мнение, морской фасад, намыв, объект_морской-фасад, строительство, урбанистика, финский-залив

Loading…

Источник: https://karpovka.com/2015/03/11/227283/

Северо-Западная хорда

Три компании построят мосты и набережные для разгрузки Васильевского острова

С запуском хорды разгрузятся на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД. 

В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе. 

Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.

Общая длина дорог Северо-Западной хорды (СЗХ) составит почти 89 км. Работы ведутся по участкам. 

Сейчас завершается строительство балочного моста через шлюз № 9 Канала им. Москвы, реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.

1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация в районах Коптево и Тимирязевский;
  • появились новые поперечные связки между Дмитровским и Ленинградским шоссе;
  •  пропускная способность на участке увеличилась на 30%.

Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • обеспечено бессветофорное движение транспорта по тоннелю на Дмитровском шоссе в районе 3-го Нижнелихоборского проезда.

2-й участок: Большая Академическая Ленинградский проспект

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.

РЕЗУЛЬТАТ:

3-й участок: Ленинградский проспект проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация в районах Щукино, Хорошёво-Мнёвники и Сокол;
  • созданы поперечные связки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в районе станции метро «Сокол», проспектом Маршала Жукова, продолжением которого является Новорижское шоссе;
  • на участке от ул. Алабяна – Народного Ополчения до проспекта Маршала Жукова организовано бессветофорное движение по трем полосам в каждом направлении с разрешенной скоростью до 80 км/ч;
  • пропускная способность участка увеличилась до 30%.

4-й участок: проспект Маршала Жукова –  Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку + уникальный балочный мост 

СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ

Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация на северо-западе столицы в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский парк;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке;
  • пропускная способность автотранспорта  на прилегающих улицах улучшилась на 30%;
  • появились поперечные дорожные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.

Сейчас на этом участке продолжается строительство автодороги с балочным мостом через Карамышевское спрямление канала им. Москвы.

Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.

Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составит 600 метров. Для монтажа бетонных блоков используются гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.

Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области, который поставлял свои изделия и для Крымского моста. Опоры и другие части балочного моста расположены на значительном расстоянии от сооружений шлюза № 9 и не окажут на него влияния.

Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.

На новом Карамышевском мосту будет по три полосы для движения в каждом направлении. 

Сейчас завершается реконструкция улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.

Идет строительство боковых проездов вдоль балочного моста, правоповоротного съезда с Карамышевской набережной на ул. Нижние Мнёвники и других участков улично-дорожной сети. В районе д. 16 по ул. Нижние Мнёвники построен подземный пешеходный переход.

Строительная готовность участка составляет 80%. Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • до начала реконструкции на ул. Нижние Мнёвники было по две полосы движения в каждом направлении. Ее расширят до 6 полос (по три в каждую сторону);
  • новый мост через Карамышевское спрямление обеспечит бессветофорное движение от Рублевского шоссе по Мневниковской пойме до ул. Народного Ополчения.

Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию будет завершен весь проект этой скоростной магистрали.

5-й участок: Мичуринский проспект Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.

Рябиновую улицу расширили. Через ж/д пути возвели эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.

На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом построили разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.

Также на ул. Рябиновая со стороны Можайского шоссе возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили общественный транспорт.

Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой улицы и мост через реку Сетунь.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • увеличилась пропускная способность участка;
  • организовано бессветофорное движение транспорта;
  • разгрузилось Можайское шоссе;
  • новая трасса стала дублером МКАД на участке от Можайки до Мичуринского проспекта.

6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО. СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА

Здесь построили 6,6 км дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • реконструкция Аминьевского шоссе (частичные расширения), строительство боковых проездов, эстакад и тоннеля позволили увеличить пропускную способность в среднем на 30%.

7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • строительство развязки позволило разделить транспортные потоки по ул. Генерала Дорохова и Аминьевскому шоссе;
  • разгрузило Аминьевское шоссе на 27%;
  • увязка этого этапа строительства с Южным дублером Кутузовского проспекта позволит создать дублеры Можайки и Мичуринского проспекта, обеспечив бессветофорное движение от МКАД до ТТК.

8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД

СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ

Реконструкция «клеверной» развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова началась в феврале 2018 года. Всего будет построено 5,5 км дорог. Завершить работы планируется до конца 2019 года.

На развязке строят эстакаду и тоннель, которые обеспечат направленные левоповоротные съезды.

В ходе реконструкции планируется построить:

  • левоповоротную эстакаду для съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД.

      По  ней будет организовано движение по одной-двум полосам;

  • переходно-скоростные полосы в местах примыкания боковых проездов и съездов на МКАД;
  • боковой проезд вдоль внутренней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул.

    Генерала Дорохова и МКАД;

  • боковой проезд вдоль внешней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
  • тоннель на съезде с внутренней стороны МКАД в сторону области.

Планируется реконструировать:

  • путепровод через МКАД. Его расширят и организуют по три полосы движения в каждую сторону, для удобства пешеходов обустроят широкий тротуар;
  • четыре правоповоротных съезда. На них организуют движение по одной-двум полосам в одном направлении.

Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.

Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова позволит:

  • избавиться от транспортных заторов;
  • улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково»;
  • улучшить движение на ул. Генерала Дорохова;
  • обеспечить комфортный въезд/выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД.

Источник: https://stroi.mos.ru/road/road/17

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.