Томскую хромакей циклораму можно будет использовать в арт-проектах

Содержание

Хромакей студия — как правильно снимать на хромакейном фоне

Томскую хромакей циклораму можно будет использовать в арт-проектах

Хотите, чтобы ваши видео были эффектными и привлекали внимание? Тогда нужно брать на вооружение все современные технологии. Одна из них – съемка на хромакей, т.е.

специальный фон зеленого или синего цвета.

Он позволяет переместить героев видео куда угодно — хоть в Древний Еипет, хоть в подводное пространство, хоть на борт МКС- и, таким образом, реализовать все самые смелые и необычные идеи.

Что такое хромакей

Хромакей, «chroma key», «цветовой ключ» – это технология фото и видео и съемки, позволяющая заменить фон, на котором снимался объект.

Кеинг, как еще ее называют, широко используется для создания эффектов в кино, а также в коммерческой, рекламной съемке.

В результате кеинга два изображения соединяются в одно, что позволяет получить самые невероятные эффекты, потратив разумное количество финансовых ресурсов.

В качестве фона в данном случае выступает синий или зеленый экран, который при монтаже вырезается, и на его место вставляется тот фон, который вы хотите видеть.

Из чего делают хромакей

Для изготовления экранов хромакей обычно используют 100%-ый муслиновый хлопок, очень хорошо поглощающий свет. Это свойство позволяет уменьшить зеленое рассеивание, т.е. зеленое свечение объектов, находящихся в кадре.

Экраны из муслина очень легкие, их можно прикрепить на любую поверхность, стирать в стиральной машине и они не выцветают.

Зеленый или синий цвет фона?

Почему для технологии кеинга выбирается именно зеленый или синий фон?

Дело в том, что эти цвета по тону наиболее далеки от цвета кожи человека, поэтому их легко вырезать в монтажной программе, получить наиболее чистый ключ.

Возникает логичный вопрос: какой все-таки выбирать фон, зеленый или синий?

В принципе, программы, предназначенные для обработки видео, могут работать и с тем, и с другим цветом. Но дело в том, что сенсоры современных цифровых камер лучше реагируют на зеленый цвет, чем на синий. Они имеют в два раза больше зеленых фильтров, чем синих, поэтому при съемке зеленый фон получится более качественным, менее «шумным» и сделает постпродакшен менее трудоемким.

Синий цвет хромакея используется в том случае, когда человек, являющийся объектом съемки, одет во что-то зеленое – чтобы он не исчез вместе с фоном.

Также он подходит, когда, наоборот, нужно вырезать предметы зеленого цвета. Синий хромакей лучше выбрать при съемке на естественном, природном фоне.

Он дает тот же контурный свет, что и небо, в отличие от зеленого, и, в принципе, меньше окрашивает контуры по сравнению с зеленым фоном.

Виды хромакея

СТУДИЙНЫЕ ХРОМАКЕИ

1. Циклорама, покрашенная краской хромакей

2. Студия, полностью покрытая тканью хромакей

ПЕРЕНОСНЫЕ ХРОМАКЕИ

1. Складной хромакей

2. Ткань на подвесной конструкции или бумажный фотофон

Как снимать на хромакей, чтобы получить наилучший результат? Необходимо учесть ряд моментов.

Расстояние от объекта до фона

1. Объект съемки должен находиться достаточно далеко от фона (от 1.5 метра), чтобы сзади него не образовались тени.

2. При съемке крупным планом объект можно расположить ближе к хромакею.

3. При съемке объекта в полный рост не только объект съемки должен находиться подальше от экрана, но и оператор от объекта, чтобы избежать искажения перспективы.

ОСВЕЩЕНИЕ

Очень важно равномерно осветить фон во время съемки на хромакее, так как иначе потом будет сложно удалить слишком темные или «пересвеченные» участки фона.

Проверьте, чтобы на вашем фоне не было складок (если это переносной хромакей), плохо прокрашенных участков (если это стена или циклорама), всё должно быть идеально.

Желательно освещать объект съемки и фон отдельно, в этом случае вы точно получите качественный результат. Стопроцентно его вам может гарантировать только профессиональная команда, имеющая в распоряжении достаточно большое студийное пространство.

Дело в том, что в маленькой студии, где невозможно расположить объект съемки подальше от фона (более 3 м), часто возникает проблема с уже упомянутым контурным зеленоватым свечением от хромакея. На стадии постпродакшена края таких объектов вырезаются неравномерно, и этот процесс требует больше времени.

В большой, профессиональной студии, оснащенной достаточным количеством осветительных приборов, такие проблемы не возникнут.

Предпочтительно использовать большее количество источников света — например, пять, а не три — чтобы можно было осветить фон отдельно и позволить объекту съемки более свободно перемещаться в студийном пространстве.

При съемке на улице обычно естественного света бывает достаточно, но есть один хитрый момент, который необходимо учесть: движение солнца. По мере его перемещения характер освещения будет меняться. Поэтому, возможно, вам понадобится переносной свет или светоотражатели, чтобы регулировать свет на итоговой «картинке».

Настройки камеры

Конечно, если вы работает с профессионалами, все технические моменты будут учтены и никаких проблем не возникнет. Если же вы хотите сами поэкспериментировать с хромакеем, вам необходимо принять во внимание также следующие моменты:

  • ISO должно быть низким, чтобы избежать шумов на «картинке»
  • Изображение должно быть резким, чтобы его легче было вырезать из фона. Поэтому диафрагма должна быть максимально закрытой.

Пышные прически героев съемки

Волосы имеют очень тонкую, мелкую структуру, блестят, отражают фон. В итоге их потом очень тяжело вырезать на этапе потспродакшена. Выполнение следующих условий решает эту проблему:

  • высокое разрешение видеокамеры
  • хорошее контровое освещение
  • матирование волос, т.е. работа визажиста
  • обработка краев при постпродакшене

Монтаж видео

Хорошее программное обеспечение поможет вам получить максимальный результат и поможет справиться с недостатками исходного материала.

Существует много различных программ для работы с видео и, в частности, с тем, чтобы было снято на хромакей. Но можно сказать, что стандартом в этой индустрии является Adobe After Effects .

Краска хромакей

Если у вас есть студия, то краска хромакей (Chroma Key) – очень хороший, выгодный вариант для создания зеленого экрана для съемки. Обычно четырех литров краски хватает примерно на 32 кв м площади.

Краска хромакей имеет латексную основу, она создает матовое покрытие, поглощающее свет и не позволяет ему отражаться от объекта съемки.

Распространенные ошибки при съемке на хромакей

  • На объект съемки надета зеленая (или синяя) одежда.

В этом случае она будет вырезана из кадра вместе с фоном.

Если человек одет во что-то зеленое, снимайте на синем фоне, если в синее – на зеленом, но, конечно, эти вопросы лучше обговаривать с участниками съемки заранее.

Для разрешения подобных ситуаций вам очень пригодится двухсторонний, сине – зеленый хромакей.

  • Зеленый фон хромакей подсвечен сзади.

Такая расстановка света даст вам неровное освещение фона, чего следует избегать.

  • Светоотражающие поверхности в кадре.

Часы, очки, стеклянные столы во время съемки на хромакей лучше исключить, так как они будут давать ненужное свечение.

  • Объект находится слишком близко к фону.

Располагайте его на расстоянии не менее, чем 1,5 м от фона хромакей, чтобы избежать зеленого свечения.

Объект должен находиться настолько далеко от фона, чтобы фон на камере выглядел размыто.

Маркеры и автоматизация движения

Быстро заменить фон при кеинге можно только в том случае, если объекты находятся в абсолютно статичном состоянии.

Если же, например, оператор двигается, необходимо использовать специальные маркеры, которые расставляются на фоне, используются при монтаже и потом легко удаляются с хромакея.

Технология автоматизации движения, в свою очередь позволяет записывать в динамике, например, две сцены – с разными актерами, в разные дни – а потом их совмещать. Она широко используется в музыкальном видео, кино и рекламе.

Одежда для хромакея

Для того, чтобы сделать объект съемки невидимым, вы можете воспользоваться специальной одеждой для хромакея. Таким образом, вы создадите силуэт и «прочертите» движения.

Обычно такую одежду можно приобрести на сайтах, занимающихся продажей студийного оборудования. Это могут быть самые разные варианты: туники, комбинезоны, перчатки, брюки и т.д.

Заменяющие объекты — хромакей

Вместо некоторых объектов, с которыми в итоговом видео должны взаимодействовать герои съемки, сначала используются аналоги, покрытые краской хромакей. Во время постпродакшена они заменяются на специально созданные 3D объекты.

Это делается для того, чтобы на выходе действия людей, их движения были более естественными, реалистичными.

Так, например, если человек во время съемки облокачивается на стол, выкрашенный в хромакей, то на выходе получатся реальные тени, складки на одежде.

В хромакей можно покрасить, что угодно: начиная от мелких деталей, продолжая беговыми дорожками и заканчивая автомобилями.

Заранее продумывайте итоговый фон кадра

Необходимо заранее продумать и сообщить профессиональной команде, с которой вы работаете, какой фон в итоге будет на видео вместо экрана хромакей. Иначе непонятно, какой свет выставлять: соответствующий солнечному дню, вечеру, комнатному освещению и т.д.

Без этих данных будет сложно передать реалистичность изображения, например, отражение неба и огней города в окнах домов, автомобильных стеклах, человеческий глаз почувствует их отсутствие.

Если нужно изобразить свет солнца, необходимо понимать, с какой стороны оно должно светить по сюжету и т.д.

Таким образом, выбирать итоговый фон нужно перед тем, как вы приступите к съемке на хромакей.

Съемка на хромакей позволяет творить чудеса и создавать настоящие шедевры кинематографа, рекламы и других возможных форматов видео. Главное, чтобы эти шедевры создавали профессионалы, тогда вы точно останетесь довольны полученным результатом.

Источник: //1videostudiya.ru/hromakej-studiya-kak-pravilno-snimat-na-hromakejnom-fone/

Как оборудовать хромакей зону в студии – Студия OMEГA Ω

Томскую хромакей циклораму можно будет использовать в арт-проектах
страница » Блог » Как оборудовать хромакей зону в студии

Если у вас возник вопрос КАК, то на вопрос ЗАЧЕМ вы уже ответили сами. Чем больше и чаще необходимость комбинирования объектов изображения, тем больше необходимость создать собственную хромакей зону. С чего начать?

Конечно с помещения.

Тут, общее правило чем больше, тем лучше, но в меру. Конечно можно снимать и на пятачке 2*2 метра, поставив сзади мобильный хромакей, но что вы сможете уместить в кадр, кроме «говорящей головы» ? Да и со светом будут проблемы.

С другой стороны снимать того же диктора в павильоне размером с ангар — тоже не совсем целесообразно. Желательно, чтоб в помещении или по крайней мере в хромакей зоне не было окон, ведь солнышко не спрашивает график съемок.

Или придется окна закрывать фанерными щитами выкрашенными черной краской. Черной краской желательно выкрасить и потолок.

Мобильный хромакейГоворящая голова в тесном помещенииСлишком близко стоит человек к фону, не имеет контровой свет и отбрасывает тень

Поэтому определитесь для каких съемок вам нужна хромакей зона и не скупитесь на метры. Минимально необходимым для съемки одного или двух статичных актеров в рост, будет приемлемым 5*4 метра. И высотой 3, а лучше 4  метра.

Эти размеры позволят  снимать уже с двух камер и разместить  световые приборы сверху. Недостаток съемочного пространства  создает дополнительные проблемы, с которыми впоследствии придется  бороться на постпродакшне.

Дабы не создавать себе лишних проблем, необходимо оборудовать такое пространство, в котором было бы комфортно работать.

* Расстояние от зеленого фона до обьекта должно быть таким, чтоб человек не отбрасывал тени на фон и чтобы паразитный рефлекс (зеленое отражение фона) не попадал на одежду. А так же  можно было выставить заливающий и контровой свет так, чтобы приборы не были в кадре.

* Расстояние между камерой и объектом должно быть таким, чтоб можно было комфортно расставить приборы заливающего, рисующего, противорефлексного света, чтоб они так же  не попадали в кадр.

Пропорции и растояния для работы и освещения хромакей в условиях недостатоного пространств

Продолжаем. Теперь фон.

Критерием выбора цвета и материала для фона является характер съемок, бюджет.Зеленый или синий фон – тут все понятно. Есть люди в кадре с зеленым цветом одежды – берем  синий фон. Нет людей с зелеными элементам – фон будет зеленый.

Размеры и тип материала зависят от бюджета и возможности крепления. Это может быть бумага, ткань, краска, нетканый фон .

Зеленый фон или Синий фон хромакей, а в чем разница?

В большинстве случаев для хромакей  используется зеленый цвет , поскольку он по статистике меньшего всего присутствует в одежде людей и оттенках кожи. Но иногда используется и синий фон , в тех случаях, когда одежда героев имеет зеленые цвета. Зеленый цвет  на зеленом фоне просто прокеится — то есть исчезнет вместе с фоном.

Циклорама хромакей зеленого цветаСъемка на синем хромакееКак не нужно снимать на хромакее. Зеленое на зеленом

 *

Бумага хороша тем, что дешево и если испачкалась — оторвал и выкинул, отмотав с рулона еще. Недостаток — рулон надо на чем-то крепить и ширина рулона очень большой не бывает. (обычно 2,75 м). Снимать видео на бумаге не просто, бумага рвется.

Бумажный фон хромакейБумажный фон хромакей

*

Нетканый фон хромакей – это фон, область применения которого немного уже чем у тканевого. Он менее пластичен, им не накроешь обьект, не застелишь подиум.  В остальном нетканый фон обладает теми же свойствами, что и тканевый фон хромакей. Его отличительная черта – более низкая стоимость, чем стоимость ткани. Удобен для застилания пола.

Нетканый хромакей синего цвета в рулоне

И главное —  Освещение

Наверное основной критерий качественной и успешнй  видеосъемки, то с чего начинают съемку на хромакее — это Равномерно высветленный фон. Надо постараться его высветить равномерно, без пятен и провалов. Для этого лучше пользоваться приборами, дающими рассеивающий равномерный поток света. Например заливочные приборы, типа .

Идеально высвеченная студия хромакей не содержит рефлекса и провала

Необходимо избавиться от нежелательного паразитного рефлекса (отражения зеленого или синего фона на одежде и лицах). Добиваются этого при помощи отражающих поверхностей (на практике в большинстве случаев светоотражателя дискового типа бывает за глаза) .

Если нет возможности приобрести подвесную осветительную систему, придется вешать приборы на потолок фиксированно, что намного менее удобно или использовать приборы на стойках (если не позволяет например высота помещения).

Подвесная система освещенияФиксированно повешенные приборыОсветительные приборы на стойках

Для съёмки динамичных сцен необходимо  использовать так же  динамично меняющееся освещение движущегося объекта. Если человек движется в кадре, он выходит из зоны освещения контрового света, из зоны подавления паразитного рефлекса, из зоны фронтальной заливки – уходит в тень или в пересвет. Для решения проблемы есть два способа:

* Выставить осветительными приборами зону перемещения человека или группы людей так, чтоб освещение в разных точках сцены имело одинаковый результат. В условиях тесной студии, а тем более просто хромакей зоны, для группы людей добиться желаемого результата практически невозможно.

* Выставить освещение и перемещать необходимые осветительные приборы одновременно с движением человека или группы людей , чтоб во всех точках на сцене результат был равномерным.  Это наиболее часто применяемый способ работы на хромакее в условиях тесноты в студии или  при групповых съемках.

Пару слов про съёмочное оборудование

Секрет правильной съемки на хромакей кроется… в съемке.  Съемка в несжатом формате с максимальной глубиной цвета в максимальном разрешении с максимальным динамическим диапазоном. Иными словами съемка потоковая и RAW. Любое изображение прошедшее компрессию (потерю данных) даст существенно худший результат, нежели RAW.

Съемка видео на хромакее с компрессией кодеками – хуже в разы, чем сьемка RAW.
Качество сжатого материала 4:2:0 или 4:2:2 или 4:4:4:4 всегда будет хуже, чем RAW.

Фотоаппараты DSLR имеют возможность съемки компрессрованного видео, но  благодаря специальной альтернативной прошивке Magic lantern, они  имеют возможность сьемки несжатого видео в RAW. Только вот возни с видео материалом RAW с фотоаппаратов, с альтернативной прошивкой  очень много.

Гораздо проще сразу снимать raw видео. Это позволяют делать КИНОкамеры black magic p, red и другие. Правда цена у них в разы выше.

Источник: //OmegaVideo.ru/kak-oborudovat-xromakej-zonu-v-studii.html

Что такое циклорама и зачем она в фотостудии?

Томскую хромакей циклораму можно будет использовать в арт-проектах

Циклорама – это жесткая конструкция, которая имеет плавный переход и помогает создать бесконечный фон одного цвета. Представляет собой каркас из дерева, обшитый фанерой, прошпаклеван и покрашен в необходимый заказчику цвет, чаще всего белая циклорама или черная. Иногда встречаются бетонные – более объемные и дорогие.

Циклорама для съемок

Жесткие конструкции дают возможность создания плавного перехода фона съемки, различных градиентов при обработке. Изначально они использовались на ТВ-студиях для съемки новостей и кино, затем появились различные циклорамы синего и зеленого цветов для киносъемок, на них, при помощи специальных программ, потом накладывается необходимое изображение.

Среди позитивных сторон использования циклорамы можно выделить:

  1. Размер: средняя ширина приспособления около 4 метров, а обычного фона примерно 2.5м, что позволяет проводить съемку либо габаритных объектов, либо нескольких людей одновременно.
  2. Она более прочная, чем бумага и, что немаловажно, не боится воды, так что при незначительных загрязнениях можно просто протереть влажной тряпкой.
  3. Имеет идеальную плавность, нет ни заломов, ни перепадов, как на бумажном фоне, что обеспечивает более качественную съемку при любом виде фото фиксации.

Фотографы все чаще используют такую конструкцию для студийных съемок, ведь белый фон всегда можно убрать или заменить на цветной в программах фото обработки, или же оставить белым без ретуши, что значительно экономит время, а иногда и средства.

Также циклорама дает возможность выставлять свет так, чтоб снимаемый объект не давал теней. Практически все изображения из каталогов, съемки кастингов, фото автомобилей, товаров на сайт, обзоры различных товаров выполнены при помощи циклорам.

Для того чтобы конструкция послужила вам долго или не пришлось платить штрафы на арендованных студиях, рекомендуем придерживаться нескольких несложных правил пользования такой конструкцией:

  • находиться в пределах локации или босиком или в сменной обуви (чтобы не оставлять следов);декорации, мебель, свет не тянуть по полу циклорамы, а переносить или перевозить на специальных
  • подставках с роликом;
  • стараться ничего не ронять и не проливать, чтоб не повредить покрытие, если оно деревянное.не наступать на сгибы декорации.

Большая циклорама дает возможность разнообразных фотосессий с использованием атрибутов и декораций для разнообразия студийных фото.

Студия с белой циклорамой

Студии с белой циклорамой имеют ряд преимуществ перед теми, что позволяют фотографировать только на обычном фоне:

  • использование для портретов крупным планом, а также для телевизионной съемки;
  • возможность разместить в кадре сразу несколько объектов;
  • съемку сцен с движением, без потери качества фона (она не рвется, не двигается, не сжимается);
  • к циклораме можно прислониться, что никак не сделать с обычным фоном;
  • возможность выбора угла съемки, поскольку можно передвигать не только модель соотносительно фона, но и фотограф может подойти ближе или дальше;
  • благодаря одной цветовой температуре можно добиться эффекта бесконечного белого фона.

Из недостатков белой циклорамы можно отметить то, что она очень маркая, и чтоб устранить серьезные загрязнения ее нужно подкрашивать или использовать специальную моющую краску.

Такая студия-циклорама может быть использована как для портретной, так и для других видов съемки, а если она имеет достаточную площадь, то можно даже отснять клип.

Фотостудия с черной циклорамой

Еще одна особенная конструкция – черная циклорама. Такую деталь, как правило, используют для различного рода имиджевых съемок, клипов, лукбуков.

Огромное значение такая конструкция имеет, если проводиться имиджевая съемка, ведь тут необходимо исключить все лишние детали и сосредоточить все внимание зрителя на одном конкретном объекте.

Профессионалы, уделяющие внимание такому роду фотосъемки, все чаще отдают предпочтение именно циклораме. Благодаря уникальной игре света можно добиться потрясающих снимков без дополнительной ретуши.

Подведя итоги всего вышеперечисленного можно сказать, что хорошая фотография и талантливый фотограф в любом случае нуждаются не только в отличной камере, но и дополнительных качественных декорациях и фонах. Пример тому циклорамы, которые можно использовать в различных жанрах студийной фотосъемки.

Конечно, будучи фотографом, как начинающим, так и опытным всегда нужно пробовать, что-то новое. Разные циклорамы – черная, белая или хромакеи – это отличный способ приобрести новый опыт и набить руку в фотоискусстве.

Для тех, кто все же хочет попытать удачу, хочется отметить, что аренда такой фотостудии не будет обходиться дороже обычной павильонной съемки. Цена будет зависеть от площади, плотности графика на площадке, размера циклорамы, назначения самой фотосессии, ведь толпа и предметная съемка по-разному изнашивают конструкцию.

В современном мире имеется огромное количество фотостудий, предлагающих свои услуги. Одной из таких есть фотостудия с циклорамой в Москве – photocinema.ru.

Обратившись сюда вы получите качественную информацию, исчерпывающую все интересующие вопросы.

Разнообразие возможных фотосессий с циклорамой, представленных на сайте, не заставит вас долго выбирать студию для создания профессиональных фотографий.

Источник: //PhotoCinema.ru/tsiklorama-v-fotostudii-chto-eto/

Хромакей во время съемки

Томскую хромакей циклораму можно будет использовать в арт-проектах

  • font size decrease font size increase font size
  • Print
  • Email
  • Media

Rate this item

Хромакей во время съемки

 Хромакей, или рир-проекция, или мультикомпозиция – это супер многофункциональный инструмент в руках фотографов и режиссеров, который позволяет создавать шедевры кинематографа, телевизионные программы, видео-ролики, снимки, постеры и другие красочные картинки. С помощью технологии «хромакей», Вы можете создать эффект присутствия в любом месте земного шара.

Интересные факты:

  • Зелёный фон профессионалы кино называют просто «зелёнка».
  • Впервые «зелёнку» начали использовать в 1930-х годах прошлого столетия, но в то время она была синего цвета.
  • Первый фильм, созданный с помощью синего экрана, – британский цветной фильм «Багдадский вор» (1940 г.), отмеченный премией «Оскар» за спецэффекты.
  • До использования «зелёнки» на задний план устанавливали статичный пейзаж, к примеру, изображение дороги.
  • Правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. 

Не стоит забывать, что для отличной картинки одного хромакея будет мало. 

Что должно быть для качественного результата съемки с хромакеем?

Свет. На зеленом фоне не должно быть бликов, сам фон не должен быть блестящим и сильно отражать свет на объекты сзади. Свет для фона должен быть рассеянный и не слишком яркий. Оттенок зеленого пола и экрана должны по возможности совпадать. В студии “Positive Film” имеется профессиональный постоянный свет KinoFlo, предназначенный для видеосъемок и фотосъемок. 

Пространство. Одна из ключевых составляющих хорошего результата – достаточная площадь студии.

Пространство необходимо, чтобы разместить объект на расстоянии от фона без создания ненужных теней.

В студии “Positive Film” циклорама хромакей построена таким образом, что при правильном раставлении светоисточников убираются все тени субъекта. Её ширина – 5,6 м. Высота – 3,2 м. Глубина – 4,4 м.

Оборудование. Если предыдущие пункты лишь помогали создать оптимальные условия, то оборудование – это непосредственный инструмент съемки. Вы можете ознакомиться на нашем сайте со всем необходимым оборудованием : //studio.positivefilm.tv/аренда_оборудования_в_студии

Преимущества хромакея:

  • Универсальность. С помощью хромакея можно снять все что угодно: от недостающего авто, до башни Саурона. А некоторые спецэффекты без него просто не получится сделать.
  • Доступность. 
  • Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. Нет необходимости собирать съемочную команду и актеров посреди живого города, ждать нужное время года, погоду, освещенность и прочее.

Одежда для съемки на хромакее:

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном. Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой.

Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект. При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина.

Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне. Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться.

Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Read 959 times Last modified on Понедельник, 09 апреля 2018 10:15

2. Звукоизоляция

В случае проведения видеосъемки и если планируете записать сразу звук, Вам необходима студия с хорошей звукоизоляцией или где достаточно тихо. На сегодняшний день фотостудия/видеостудия “Positive Film” – одна из совсем немногих в Киеве, где можно снимать и записать звук.

3. Оборудование

Чтобы снимать хорошо на хромакей и потом выразить его, необходимо профессиональное освещение. Лучше найти фотостудию уже с оборудованием, чтобы не арендовать его отдельно. Почему?Во-первых, не легко догадаться сколько потребуется света. (Вам может не хватить, а можете, наоборот, переборщить.) Это зависит от типа съемки и количества людей.

Во-вторых, если съемочный процесс меньше чем 8 часов, то не стоит арендовать оборудование, потому что компании предоставляют оборудование минимум на 8 часов.

Какой тип освещение нужен для съемки на хромакей?

Стандартно для съемки на хромакей используется постоянный свет, где есть и теплый и холодный, например Kino Flo.

Преимущества Kino Flo:- непрерывный спектр излучения;- Вы всегда можете увидеть заблаговременно реальный световой рисунок, даже при смешанном освещении, и управлять игрой света и тени;

– возможность применять как в фото, так и в видеосъемке.

студия/фотостудия “Positive Film” имеет профессиональный хромакей и комплект оборудования для съемки на хромакей такие как: Kino Flo, Dedolight, Panther.

4. Циклорама хромакей

Если Вы ищите фотостудию для съемки на хромакей, то нужно знать на какой хромакей Вы снимаете. Например, тип хромакея. В основном есть два вида: бумажный и тканевый.
Многие считают, что тканевый лучше.

Конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяет создать бесконечный однотонный фон.

Её преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.

Циклорама создает плавный задний фон. Для фотостудий или видеостудий, фотографов или операторов удобно создавать градиент.

Для видеостудий и хромакейных циклорама интересна тем, что однородный фон легко автоматически удалять из кадра.

В студии “Positive Film” – единственная в Киеве специальная конструкция циклорамы хромакей, которая распространяет свет по всей поверхности, чтобы не отображались тени.

5. Фоны

По практике всегда после видеосъемки участники команды желают сделать фото. Лучше арендовать студию, где есть уже и циклорама хромакей, и бумажные, тканевые фоны различных цветов. Для того чтобы отдельно не платить деньги за аренду другого зала.
В фотостудии/видеостудии “Positive Film” циклорама хромакей и фоны находятся в одном зале.

6. Дополнительно

Подвесная система.В зависимости от типа Вашей съемки может понадобиться подвесная система в двух случаях. 1. Чтобы подкрепить человека, если Вы хотите создать эффект воздушности.

2. Чтобы подкрепить свет. В такой системе все приборы прикреплены к специальным “рельсам”, установленным на потолке. Главное удобство такой системы – вы можете легко и просто передвигать все осветительные приборы, и, что немаловажно, – поднимать или опускать их практически на любую высоту. Если Вы хотите фотостудию/видеостудию с подвесной системой, можете обратиться к “Positive Film”.

7. Реквизит

Перед арендой студии Вам необходимо знать что Вы хотите снимать. Если это, например, интервъю, Вам понадобится стулья. Поэтому заранее уточните какие реквизиты есть. И желательно сразу найти фотостудию с реквизитом для съемки на хромакей. С реквизитом фотостудии/видеостудии “Positive Film” можете ознакомиться на сайте: studio.positivefilm.tv

8. Комфорт

В целях безопасности и комфорта уточните сами ли Вы находитесь в зале, для того чтобы близко никто не подходил к оборудованию, не создавал лишние шумы. Что касается гримерки, то их два вида: в самом зале съемки и в отдельной комнате. Какая Вам понадобиться – зависит от типа съемки, моделей.

Но, удобнее, конечно же, если гримерка в самом помещении съемки, потому что так Вы сэкономите много времени, не бегая туда-сюда.

А также: если в Вашей съемке будет принимать участие большое количество людей, то уточните, есть ли отдельная комната(приёмная) для людей, которые “вне процесса” чтобы они не мешали съемочному процессу.

Не забудьте спросить о скидках. Это даст возможность сэкономить значительную сумму денег.

Фотостудия/студия Киева “Positive Film” соответствует всем вышеперечисленным критериям.

Ваш комфорт – это гарантия успеха. Если Вам и Вашим моделям будет удобно во время съемки, то и результат будет превосходным.

Творческого вдохновения Вам!

  • Paul McGregor в студии ” Positive Film ”
  • Источник: //studio.positivefilm.tv/item/15-chromakey-in-the-time-of-shooting

    Выездная студия хромакей на Ваше мероприятие

    Томскую хромакей циклораму можно будет использовать в арт-проектах
    / Хромакей / Выездная студия хромакей

    Предлагаем услугу выездной фото и видеостудии хромакей на корпоратив, презентацию, выставку, тим-билдинг, день рождения, юбилей, свадьбу, промо акцию и т.д.

    • Что такое хромакей,
    • съемка поздравления на хромакее,
    • Как просходит работа выездной видео студии хромакей,
    • Монтаж видеоролика во время мероприятия,
    • Моментальная печать фотографий, магнитов.

    Хромакей, что это такое?

    Из года в год технологии спец.эффектов в кино производстве совершенствуются. Во время киносеанса теряется ощущение реальности от просмотра сцен, созданных с примененением последних технологий в компьютерной графике. Разрушенные кварталы мегаполисов в результате неожиданного вторжения инопланетян выглядят настолько реалистично, что порой кажется что всё происходит на самом деле.

    В реальности же это результат профессиональной деятельности высоко квалифицированных специалистов по компьютерной графике, художников-аниматоров, декораторов, специалистов хромакей. О последних пойдет речь в нашей статье.

    C развитием высоких технологий отпадает надобность в производстве дорогостоящих декораций и проведение съемки на натуре. Съемочный процесс происходит в хромакей павильонах, в комфортных условиях, что существенно сокращает расходы и сокращает съемочный период. Хромакей позволяет совместить в кадре то, что в обычной жизни кажется невозможным.

    История происхождения технологии хромакей

    В начале 80-х годов прошлого века, технологию съемки на рир-проекции хромакей
    активно внедряли в кино и теле производстве. В кино производстве преимущественно был востребован зеленый фон, а в теле производстве – синий. Обусловлено это было техническими характеристиками кинопленки в кино и ПЗС сенсорами в телекамерах.

    Хромакей очень быстро получил широкое распространение в создании и визуализации телевизионных передач, а в особенности в прогнозах погоды. Ведущую прогноза погоды снимали на однородном фоне, и впоследствии фон заменялись на различную графику, карты, схемы движения циклонов и антициклонов. Однако на практике оставалось все не так радужно, как представлялось.

    Качество кеинга оставляло желать лучшего. Технологии развивались, качество прокеивания росло. Изначально на телевидении применялись дорогие аппаратные комплексы для он-лайн прокеивания (удаления бэкграунда).

    Со временем такие комплексы вытеснили программные комплексы, более доступные и с широкими возможностями последующей модернизации (обновления более эффективного программного обеспечения).

    На сегодняшний день, действительность кинопроизводства такова.

    Гораздо дешевле арендовать хромакей павильон, снять необходимые сцены, прокеить объекты, интегрировать в заранее отрисованную графику, нежели тратить время и средства на создание декораций.

    Декорации можно один раз создать, а переделать и перекрасить не получится, что с легкостью можно сделать на постпродакшне с применением современных компьютерных технологий.

    Зеленый фон или Синий фон хромакей, в чем разница?

    При начале съемочного процесса режиссер сталкивается с выбором на каком фоне хромакей снимать те или иные сцены.

    На синем или на зеленом? В кино в большинстве случаев используется зеленый цвет для хромакей, поскольку данный цвет по статистике меньшего всего присутствует в одежде людей. Но иногда используется и синий фон хромакей, в тех случаях, когда одежда героев имеет зеленые цвета.

    Зеленый на зеленом фоне хромакей прокеится. Раньше, во времена аппаратных комплексов хромакей, преимущество зеленого цвета объяснялось еще и тем, что зеленый цвет требовал меньшего количества светового потока для его заливки.

    Сейчас, с появлением энергосберегающих светодиодных панелей кинофло, вопрос энергообеспечения съемочной площадки уходит на второй план. Раньше студии хромакей требовали очень большого количества света, десятки и сотни киловатт.

    Многие студии хромакей и сейчас работают по старинке, используя энерго неэффективные осветительные приборы. Такие компании однозначно не могут конкурировать на рынке выездных, подвижных студий хромакей. Многие из них попросту простаивают из-за неэффективности и высокой стоимости аренды циклорамы и приборов освещения.

    Основным нашим преимуществом от остальных команд является то, что мы предоставляем услугу выездной студии хромакей. Приезжаем, ставим, снимаем, кеим, экономим время клиента.

    Клиенту не нужно бронировать время в студии у черта на куличках, ехать по пробкам, думать о том сколько времени от аренды осталось, когда придет менеджер студии хромакей и потребует закончить съемку на зеленом фоне.

    Для настоящих профессионалов не составит труда качественно и быстро прокеить объекты на зеленом хромакей, снятые при недостаточном неравномерном освещении или при плохо установленном в ограниченном пространстве фоне.
    Всегда лучше и быстрее получается результат, если условия съемки на хромакее были идеальные: достаточное пространство, равномерно высвеченный фон, отсутствие складок на фоне, отсутствие рефлекса на объекте съемки.

    Если по каким-то объективным причинам съемку на хромакее не удалось провести в идеальных условиях. На постпродакшне многое делается без проблем. То, что не делается быстро, уже делается дольше.

    Секреты для успешной работы с хромакеем

    Для того чтоб быстро, качественно снять и без дополнительных заморочек прокеить
    отснятое на grren или blue chroma key, необходимо придерживаться некоторым правилам.

    Освещение

    Наверное основной критерий качественной и успешно произведенной фото и видеосъемки, то с чего начинают съемку на хромакее. Равномерно высветленный фон. Постараться его высветить равномерно, без пучков и провалов. Для этого рекомендуем пользоваться приборами, дающими рассеивающий равномерный поток света.

    На природе идеальные условия – облачная погода. Необходимо избавиться от нежелательного паразитного рефлекса (отражения зеленого или синего фона на одежде героев).

    Добиваются этого при помощи отражающих поверхностей (на практике в большинстве случаев светоотражателя дискового типа бывает за глаза) или дополнительный заливочных приборов, типа кино-фло. Для создания динамичных сцен использовать динамично меняющееся освещение движущегося объекта.

    То есть, когда человек движется в кадре, он выходит из зоны освещения контрового света, из зоны подавления паразитного рефлекса, из зоны фронтальной заливки – уходит в тень или в пересвет. Для того чтоб этого не происходило можно воспользоваться двумя способами избежать брака:

    Выставить осветительными приборами зону перемещения человека или группы людей так, чтоб фронтальное освещение заливки, контровой свет и свет, для борьбы с паразитным рефлексом в разных точках сцены имели одинаковый результат. В условиях тесной циклорамы для группы людей добиться желаемого результата практически не возможно.

    Выставить освещение и перемещать необходимые осветительные приборы одновременно с движением человека или группы людей таким образом, чтоб во всех точках на сцене результат был равномерным. В нашей практике – это наиболее часто применяемый способ работы на хромакее в условиях тесноты при групповых съемках.

    Съемочное пространство

    Недостаток съемочного пространства зоны хромакей создает дополнительные трудности, с которыми в последствии придется дополнительно бороться на постпродашкшне. Чтоб изначально упростить себе жизнь, необходимо создать такое пространство, в котором было бы комфортно работать.

    Расстояние от зеленого фона до обьекта должно быть таким, чтоб человек не отбрасывал тени на фон и чтоб паразитный рефлекс (зеленое отражение фона) не попадало на одежду. Чтоб можно было выставить заливающий и контровой свет таким образом, чтоб они не были в кадре.

    Расстояние между камерой и объектом должно быть таким, чтоб можно было комфортно расставить приборы заливающего, рисующего, противорефлексного света, чтоб они не попадали в кадр.

    Фон

    Критерием выбора цвета и материала для фона является характер съемок, бюджет. Зеленый или синий фон – тут все просто и однозначно. Есть люди в кадре с зеленым цветом – фон синий. Нет людей с зелеными элементам – фон зеленый.

    Размеры и тип материала: бумага, ткань, краска, нетканый фон – определяются режиссерской задумкой и бюджетом сцены.

    Бумажный фон хромакей

    Бумага отлично подойдет для фотосъемки на хромакее, поскольку она идеально ложиться и не дает складок. Снимать видео на бумаге не просто, бумага рвется. Бумагу нельзя постирать, грязный кусок рулона бумаги хромакей после съемки отрезают и выбрасывают.

    Ткань хромакей – отнюдь не дешевый вариант, однако самый универсальный. Недостатком ткани является то, что на ней как бы ни старались её отпаривать – всегда есть складки.

    Со складками можно работать, но чем их меньше, чем равномерней натянут фон, тем он равномерней высвечен и прокеивание происходит без дополнительных манипуляций в специализированных программах.

    Тканевый фон компактно складывается, стирается, гладится, отлично сшивается для создания хромакея больших размеров.

    Краска – хороший расходный материал, не совсем дешевый. Не всякая зеленая краска подойдет. Краска не должна бликовать. Поэтому специальные дорогие составы зеленого цвета, которыми покрыты хромакей циклорамы в Москве дают бликов.

    Краска удобна, когда надо что-то быстро покрасить, когда нет возможности обьект обтягивать тканью. Мебель успешно красят в цвет хромакей.

    Дополнительные конструкции: лестницы, кубы, столы, стулья – красят для того чтоб на пост обработке заменить покрашеные обьекты на спроектированные 3D модели.

    Нетканый фон хромакей – это фон, область применения которого немного уже чем у тканевого. Он менее пластичны, им не накроешь обьект, не выстлишь подиму, в остальном нетканый фон обладает теми же свойствам ичто и тканевый фон хромакей. Его отличительная черта – более низкая стоимость, чем стоимость ткани.

    Кино и фото оборудование

    Секрет правильной съемки на хромакей кроется в съемке будь то фото или видео, съемка в несжатом формате с максимальной глубиной цвета в максимальном разрешении с максимальным динамическим диапазоном. Иными словами съемка потоковая и RAW. 8 битное изображение, любое изображение прошедшее компрессию (потерю данных) даст существенно худший результат, нежели RAW.

    Съемка видео на хромакее с компрессией кодаками – хуже в разы, чем сьемка RAW.
    Качество пожатого материала 4:2:0 или 4:2:2 или 4:4:4:4 всегда будет оставлять желать лучшего, чего нет в RAW.

    Фотоаппараты DSLR имеют возможность съемки компрессионого видео, однако они так же имеют возможность сьемки не пожаттого видео в RAW благодаря специальной альтернативной прошивке Magic lantern. Только возни с видео материалом RAW с фотоаппаратов с прошивки Magic lantern очень много. Гораздо проще сразу снимать raw видео.

    Это позволяют делать КИНОкамеры black magic production 4k, red и другие. Мы снимаем в 4к в raw а BMPC4K и успешно все кеим.

    Постпродакшн

    На сегодняшний день существует очень много програмных комплексов по работе с хромакееем. Большинство из них справляются с простыми задачами, при идельно снятом материале. Однако для того чтоб вытащить на посте плохой материал придется немного посидеть, повозиться, изучить нюансы.

    Терпенье и труд – основной залог успешной постобработки. Только на стадии постобработки можно исзбавиться от множества деффектов и прочувствовать все тонкости съемки на хромакее. Не выполнив финальную стадию прокеивания, оператор не поймет как нужно правильно снимать без брака.

    Правильно снятый материал экономит время компоузера.

    Источник: //x-studios.ru/hromakey/vyyezdnaya-studiya-khromakey-na-vashe-meropriyatiye.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.