Станция метро в Москве: Нагатинский затон. Схема на карте

Как будут строить станцию «Кленовый бульвар» | Нормальное Нагатино

Станция метро в Москве: Нагатинский затон. Схема на карте

В Нагатинском Затоне скоро стартуют работы по сооружению станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро. Попробуем разобраться, как изменится жизнь нашего района после начала строительства, что будет в окрестностях парка Коломенское и к чему нужно быть готовыми.

Вынос сетей

Контракт на строительство метро в Нагатинском Затоне был подписан еще в прошлом году. И вот совсем скоро, скорее всего, уже в декабре-январе начнутся работы по выносу коммуникаций, попадающих в зону строительства станционного комплекса.

Переносу подлежат более 1,3 км водопроводных и более 2,5 км канализационных труб. Сейчас все трубы находятся близко к проезжей части, а их нужно отодвинуть как можно дальше от дороги, чтобы они не мешали строительству.

При выносе сетей вырубят 149 деревьев.

Схема выноса коммуникаций, попадающих в зону строительства станции «Кленовый бульвар»

Таким образом, сначала будет перерыта парковка между парком «Коломенское» и кругом, а также территория вдоль Коломенской улицы до диспансера. Затем для демонтажа старых сетей вскопают середину круга.

Работы будут вестись захватками: первую часть откопали, положили трубы, закопали, пошли дальше. Движение автомобилей на время строительства должно быть организовано по временным схемам с частичными перекрытиями и сужениями проезжей части. После строительства начнется полный комплекс работ по благоустройству нарушенной территории.

Согласно конкурсной документации, все работы должны быть завершены до 15 мая 2019 года, но с возможным продлением.

Про парковку вдоль забора Коломенского напротив круга после начала работ можно будет забыть навсегда. Но зато пока хотя бы останется возможность проезжать мимо этого места на машине.

Строительство станции Большого кольца

После выноса сетей должно начаться сооружение непосредственно станционного комплекса и тупиков за ним, которые будут находиться под Коломенской улицей — между домом 25к1 по Кленовому бульвару и тубдиспансером.

По плану работы должны начаться уже в 2019 году, но фактически это будет зависеть от того, когда завершится проходка туннелей на НекрасовскойБывшая Кожуховская линия линии ТПМКтоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-517 «Виктория», который будет строить наш участок.

Это двухпутный 10-метровый щит, то есть поезда в разных направлениях будут ходить в одном широком туннеле, а не в двух разных, как это делается на классических линиях. Таких щитов всего два в Москве (второй отправится на строительство западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ).

Именно этим объясняются столь поздние сроки начала строительства. Однако оно может еще затянуться из-за переноса сроков на предыдущем объекте — это обычное явление в современном московском метростроении по ряду причин.

ТПМК «Виктория» Александр Попов

Так или иначе, по предварительной информации, после Некрасовской линии проходческий щит смонтируют в уже готовом котловане станции «Текстильщики» БКЛ и начнут проходку в сторону станции «Каширская».

Но котлованы всех четырех станций нашего участка будут разрабатываться открытым способом, а щит в этих местах протащат по дну лотка.

ТПМК дойдет до переходной камеры на разделительном газоне проспекта Андропова, где будет демонтирован, а дальше уже пойдут два классических 6-метровых тоннеля.

Примерное место переходной камеры

Но вернемся к станции «Кленовый бульвар».

Что ждет автомобилистов при строительстве станции «Кленовый бульвар»

Помимо того, что будет открытым способом вырыт котлован под саму станцию и входы-выходы, за ней еще запланировано строительство тупиков, которые должны находиться параллельно тоннелю в сторону станции «Нагатинский затон». Судя по имеющимся данным, тупики вместе с тоннелем будут строиться в одном общем котловане открытым способом.

Наложение схемы станционного комплекса «Кленовый бульвар» и тупиков на карту. Источник: форум «Наш транспорт». Кликните для увеличения 3766х2000

На схеме синим цветом обведен контур общего котлована, а черные линии вокруг него — внешние стены всего подземного сооружения.

(Привет заказчикам недавней замены бордюров и асфальта на Коломенской улице, а также кирпичных камер для баков с ТБО). При таком раскладе вариант движения транспорта по этой части Коломенской улицы не просматривается.

Весь трафик с полуострова в город может быть направлен по новой Корабельной улице, а автостоянка возле отстойников Мосводостока станет недоступна, на ней, скорее всего, расположится подсобная территория стройки.

Но дождемся официальной схемы временной организации дорожного движения на период строительства. Вдруг проектировщики придумают какое-нибудь чудо.

По последней официальной информации, строительство метро в нашем районе должно завершиться в 2023 году. Но это далеко не факт, ведь построить метро в Нагатинском Затоне обещали и в 2016, и в 2019 годах, а год назад серьезное издание писало о его открытии в 2020 году.

Средняя стандартная продолжительность строительства метро в Москве составляет около трех лет от начала работ. То есть здесь уже перестраховались на случай каких-либо трудностей, которые могут прийти откуда не ждали и задержать пуск участка на несколько лет.

Про 2025–2027 годы не хочется и думать…

Дополнительный негативный фактор, из-за которого весь процесс может затянуться, — это относительная новизна данной технологии строительства туннелей для Москвы.

Нестандартность решений строительства береговых станций потребовала оптимизировать расходы, что может негативно отразиться на конечном результате, например неудобными окажутся пути выхода в город, подходы к лифтам или что-то еще, что вскроется уже после открытия станции.

Но у такой технологии есть и свои достоинства: станционный комплекс получается значительно короче классического варианта (выгода до 100 метров!) за счет того, что все вспомогательные помещения метрополитена располагаются не за станциями, а над ними.

Однако несмотря на все вышесказанное проект строительства нашего участка БКЛ еще не утвержден. И до сих пор сохраняется вероятность его изменения. Измениться может не только трасса, но и метод проходки тоннелей — с одного 10-метрового на два 6-метровых. В этом случае могут сдвинуться сроки и поменяться некоторые детали организации строительства.

Бирюлёвская линия

После ввода в эксплуатацию станций Большой кольцевой линии, скорее всего, строительство метро в Нагатинском Затоне продолжится. Речь идет о перспективной Бирюлёвской линии, которую предполагается замкнуть сначала на «Кленовый бульвар», а затем продолжить до МЦК «ЗИЛ».

По последней информации, эта линия пойдет к нам из Курьяново, что означает необходимость пересечения ее с линией Большого кольца и дальнейшего прохождения в створе Кленового бульвара. Таким образом, вторая станция «Кленовый бульвар» должна располагаться перпендикулярно первой и под ней, на месте нынешних автостоянок на кругу.

Трассировка Бирюлёвской линии в настоящее время находится на стадии обсуждения, поэтому все еще может несколько раз поменяться, включая и сроки.

Бирюлёвская линия обозначена коричневым цветом. Источник: Александр Попов

Следует отметить, что ранее строительство Бирюлёвской линии метро планировалось в 2030-х годах, а в этом году московские власти заявили о переносе планов на значительно более ранний срок — на «после 2023 года».

Это можно списать на предвыборную игру слов (ведь 2030 — это тоже «после 2023»), но, возможно, этому есть и более практическое объяснение — заявленное строительство ТПУ «Кленовый бульвар». ТПУ — это некий «транспортно-пересадочный узел», предназначенный для комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой.

По сложившейся московской практике ТПУ состоят из технологической части (переходы, остановки, паркинги) и коммерческой (ТЦ, БЦ, апартаменты, гостиницы).

Тпу «кленовый бульвар»: проект с неизвестными

В настоящее время никакой определенной информации о составе ТПУ «Кленовый бульвар» нет. Нет ни концепции, ни ТЗ, нет определенности даже с территорией для ТПУ, не говоря уже о проекте и каких-то решениях. Сначала писали о многофункциональном и офисно-гостиничном комплексах.

Затем, около года назад, появилась новость о строительстве гостиницы в составе этого ТПУ.

Но как строить гостиницу и что-либо еще, если через несколько лет там снова придется копать котлован под другое метро, причем неизвестно, в каком месте и какого размера? Есть только заявления чиновников и желание повыгоднее продать под какую-либо застройку коммерческую часть транспортно-пересадочного узла.

Не исключено, что городские власти, ускоряя проектирование Бирюлевской линии, пытаются тем самым закрепить территорию, которую можно будет смело продавать инвесторам под коммерческую застройку ТПУ. Правда, здесь не все так просто.

Будущие инвестиционные строения будут соседствовать с церковью Вознесения Господня в Коломенском, которая находится под охраной ЮНЕСКО, что накладывает дополнительные ограничения по высоте возводимых рядом объектов и отпугивает потенциальных инвесторов.

Проще говоря, рядом со станцией метро «Кленовый бульвар» нельзя строить здания выше одного этажа, чтобы не испортить панораму.

Фантазия-страшилка на тему визуализации ТПУ «Кленовый бульвар»

С одной стороны, гостиница рядом с Коломенским на месте плоскостной автостоянки — это, может, и неплохо, если она небольшая и не выше одного этажа, но, с другой стороны, причем тут ТПУ? Чтобы пассажир при пересадке из метро на автобус мог с комфортом отдохнуть в гостинице? Кроме того, репутация у подобных объектов такая, что никто уже никаким обещаниям не верит. Если произносят слово «ТПУ», мозг сразу рисует апартаменты на 20–30 этажей, громоздкие ЖК, БЦ и ТЦ, как возле метро «Технопарк». Коммерческая недвижимость такого рода в этом месте будет способствовать перегрузке улично-дорожной сети и портить видовые характеристики района. Поэтому жителям имеет смысл отслеживать деятельность ООО «ТПУ Кленовый бульвар», к слову, с уставным капиталом 3,7 млн рублей и расходами 1,1 млн рублей за 2017 год, учрежденное заказчиком строительства метро АО «Мосинжпроект».

Что должно быть в идеале возле станции метро «Кленовый бульвар»?

Что бы хотелось видеть в составе ТПУ «Кленовый бульвар»? Прежде всего вместительный подземный паркинг, который однозначно не будет пустовать и должен стабильно приносить прибыль его владельцу. А в качестве культурной составляющей в этом месте был бы исключительно уместен краеведческий музей Нагатино. При этом любые строения строго не должны быть выше одного этажа.

UPD: В феврале 2019 года многие неизвестные моменты этой статьи прояснились. Читайте об этом в статье «Какие ограничения движения транспорта ждут Нагатинский Затон»

Источник: https://nagatino.news/transport/kak-budut-stroit-stanciyu-klenovyi-bulvar/

Конкурс на новые станции метро: Нагатинский Затон

Станция метро в Москве: Нагатинский затон. Схема на карте

В прошлый раз, естественно, был Кленовый Бульвар, а заголовок был неправильный. А уж этот пост точно будет про станцию “Нагатинский Затон”. При чем сразу, безо всяких дурацких предисловий. На этот раз начнем с пятого места и закончим проектом победителя.

Предыдущий пост про Кленовый Бульвар можно прочесть вот тут.

5. HAAST+SPORAARCHITECTS

Как и их “Кленовый Бульвар”, этот проект при первом взгляде на него вызвал у меня отвращение. Но изучив его пристальнее, я изменил свое мнение: грязновато-хмурый и топорный на первый взгляд, он являет собой тщательно продуманную реальную архитектуру.

Что такое “реальная”? Во-первых, здесь учтены возможные споры со строителями. Если бы HAAST выбрали победителем, то шансы на осуществление всего комплекса с точностью до миллиметра были бы очень высоки.

Во-вторых, при этом, архитекторы не ушли в нищую архитектуру белых (или разноцветных) коробок, называемую для прикрытия “минимализмом”. Здесь есть, за что зацепиться глазу: фактуры, контрастные материалы…

Несмотря на то, что от проекта самую малость отдает старомодностью, это ему даже и к лицу: словно староватый, но солидный Мерседес бизнес-класса, он выплывает на фоне других проектов – новеньких, модных “Лада Гранта” прямо с конвеера. Да и что еще ожидать от компании, проектирующей офисы для солидных банков?

Единственное, что очень сильно раздражает — это павильоны лестничных сходов. Вы знаете, как я не люблю наклонные крыши: они делают павильоны приплюснутыми, похожими на собачью конуру.

Входить в них не хочется: стремительно снижающаяся крыша — лучший психологический прием, чтобы подчеркнуть, что мы спускаемся под землю, где мокро, сыро и неприятно.

К тому же чрезвычайно крупные членения делают визуально вестибюль еще более крошечным: что-то вроде кукольного домика.

4. АЕЛ+ АБ U-R-A

АБ U-R-A это ни что иное, как United Riga Architects. Под таким названием мастерская известна тем, что выиграла конкурс на станцию метро “Новопеределкино”, которая уже вовсю строится, и, кстати, в полном соответствии с проектом (правда, изрядно упрощенным по технологическим причинам в ходе второго тура)

Станция “Нагатинский Затон”. Авторы АЕЛ+U-R-A. Источник – www.design-metro.ru. Как ни странно, нигде больше эти рендеры не выкладывались, поэтому разрешение какое уж имеется.

Вестибюли станции очень сильно напоминают меганомовский театр Меркури. При всем том, что у них неплохие пропорции, найдена грань между простотой и сложностью, на меня они практически не производят никакого впечатления. Скорее всего, это субъективное. Но кто знает?

Станция “Нагатинский Затон”. Авторы АЕЛ+U-R-A. Источник – www.design-metro.ru. Основная фишка проекта — это кинетический потолок. То есть, он набран из подвижных пластин, которые колеблются и создают волны при движении поезда. Совсем как молочно-белые шары на первой очереди метро, только в тысячу раз интереснее. В принципе, после такого заявленного чуда никто и не будет смотреть на недостатки архитектуры — волнующийся потолок не оставит равнодушным никого!
Станция “Нагатинский Затон”. Авторы АЕЛ+U-R-A. Источник – www.design-metro.ru.

Но я бы тем не менее сказал, что станция темновата. Очень сильно темновата, безо всяких для этого причин. Довольно неоднозначный прием — это сплошная стена между путями, превращающая хоть и сложное, но цельное пространство в два изолированных зала по типу “улицы Старокачаловской”. Да и сами волны порой уж слишком крупные (хотя это может быть эффект рендера).

3. Vertex Architects

Это бюро уже хорошо знакомо нам, так как постоянно участвует во всех конкурсах на метро, начиная с Мневников и Терехова. И даже становится финалистом, как например, в случае с Шереметьевской (вот этот очень интересный проект).

Как обычно, после прошлых конкурсов всплывают работы, не попавшие в финал (и, поэтому, обделенные вниманием, порой, совершенно незаслуженно).

Я все порываюсь составить пост из подобных “заштатных” концепций, но, скорее всего, так и не выйдет: уж слишком много надо прочесывать интернет.

Но проекты “Стромынки” и, особенно, “Ржевской” этого бюро я не могу обойти вниманием. Даже прикреплю фотографию. Смотрите, какая красота! А центральный зал, наоборот, белый: и это сумели сделать так гармонично, что станция не смотрится вырвиглазной “зеброй”.

Станция же “Нагатинский Затон” обыгрывает образ, как это ни странно, воды, лодок, судов и всего такого. Архитекторы стремились создать впечатление нахождения глубоко под водой, по глади которой плывут всевозможные суда.

И в случае с этим проектом нужно держать ухо (а точнее, глаз) востро! Дело в том, что у них отличный визуализатор, который мастерски умеет подать проект, скрыв недостатки и приумножив достоинства. Поэтому даже мне стоит больших трудов понять, как это будет выглядеть на самом деле.

Кстати, зацените хитроумный прием создания цельного объема с лифтом и прочими плюшками: все просто накрывается огромным параллелепипедом, а “лишние” места уснащаются скамейками. Правда, я очень сомневаюсь, что на них будет сидеть кто-то, кроме бомжей, слишком место специфическое.

А на самом деле, судя по всему, это будет выглядеть как обычно: правильно, но скучно.

Прямоугольный объем вестибюля — очередная вариация на тему “каким мог бы быть типовой навес на Дмитровском радиусе, если бы его проектировали нормальные архитекторы” — конечно, хорош, но не вызывает интереса или желания его рассматривать.

Потенциально привлечь внимание может только угловатая выпуклая внутрь конструкция потолка (символизирующая лодку на стапеле), но до волнообразных сложных навесов, как, например, у MAP Architects на Стромынке или у проекта-победителя ей далеко как до луны.

Вестибюль максимально скучный. Интересные мелочи, вроде нестандартной расшовки камня, найдет только ну очень заинтересованный человек. Все остальное вызывает глубокий синдром Дмитровского радиуса ЛДЛ.

Вот так это выглядит в плане.

Снизу все чуть более интересно: во многом, за счет сложного объема, нетипичного для московских станций с островной платформой (здесь они боковые), во многом — за счет того, что все-таки платформе уделено большее внимание, чем вестибюлю и даже павильону. Это, кстати, редкость для подобных конкурсов, обычно подземное пространство очень непривычно для соревнующихся и его не удается сделать также здорово, как наземный объем.

Вот эти светящиеся ромбовидные штуки на потолке, по замыслу архитекторов, представляют из себя донышки кораблей, на которые мы глядим как бы из-под толщи воды. В сущности, они и сами по себе выглядят очень здорово, хотя есть большие сомнения, что освещение станции будет соответствовать тому, что мы видим на рендере.

Весьма странно решено пространство между скамейками — в виде скосов на высоту где-то 45 сантиметров. Отличный повод споткнуться и приложиться лицом об мрамор. Суммируя, станция в общем, весьма неплоха, но это нужно разглядывать прямо с лупой: подавляющее большинство архитектурных экспертов из интернета не оценят, да и местные жители недалеко от них уйдут.

2. IND Architects

Мы видели их в предыдущем посте, и также на втором месте, представивших проект, чудный по своему богатству заложенных смыслов. Казалось бы, лучше уже нельзя — тем не менее, их Нагатинский Затон еще круче Кленового Бульвара — хотя и несколько другой по духу и замыслу.

У них даже есть очень модное видео (правда, с очень тихим звуком).

Красота начинается с вестибюля. Это — единственное бюро, которое не на словах, а на деле подумало о творческом наследии Московского метро.

Портал входа недвусмысленно намекает нам на станции первой очереди: Лубянку, и, особенно, Красные Ворота.

Есть связь и с Чистыми Прудами — общая парадная композиция и прямоугольный павильон “правильных” пропорций, скорее всего, не случайно сделаны именно так.
Станция “Нагатинский Затон”. Авторы – IND Architects. Источник – http://www.indarchitects.ru/projects/nagatinskij-zaton

Внутри павильона нас встречает очень милая игра света и тени, созданная расположенными под углом панелями. Если со стенами все более-менее понятно, то чистить наклонные стекла потолка будет тем еще квестом (скорее всего, на них забьют, оставив грязниться).

Внизу нас ждет кассовый зал: не обладающий какими-то “крупными” архитектурными достоинствами, он чудесен в деталях.

Концентрические круги разбегаются от окошек касс, круглой схемы и тому подобное, радуя цельным, единым и интересным решением, пусть и немножко дизайнерским.

Их поддерживает ненавязчивый, но очень тонко выполненный рисунок стен. Даже простые круглые колонны выглядят, как часть общего “круглого” замысла.

Станция “Нагатинский Затон”. Авторы – IND Architects. Источник – http://www.indarchitects.ru/projects/nagatinskij-zaton

В перронном зале нас ждет новый материал — кортеновая сталь, примененная в междупутье. Архитекторы, как и U-R-A, решили полностью разделить две платформы глухой стеной надвое.

Уж не знаю, насколько это хорошо, все же подобный прием сильно обедняет богатство и многоплановость объема подземной части станции — хотя и закрывает верхнее строение пути от глаз, кстати, в полном соответствии с изначальными принципами советской метроархитектуры.

Станция “Нагатинский Затон”. Авторы – IND Architects. Источник – http://www.indarchitects.ru/projects/nagatinskij-zaton

Не до конца понятно, насколько масштабно будут смотреться кольца на платформенной стене, но есть большой шанс, что все же масштабно, в отличие от Кленового Бульвара. Правда, их поверхности — это отменный пылесборник, и сущий кошмар службы тоннельных сооружений.

1. Za Bor

В предыдущем проекте есть всё: тонкая проработка деталей, наполненная смыслом концепция, интересное и проработанное архитектурное решение, радующее глаз. Что же могу предложить победители? Ответ прост: рыбок.

Основное занятие мастерской Za Bor architects вполне определенное — это проектирование интерьеров офисов Яндекса. Помимо них, в портфолио имеются офисы других компаний, а также интерьеры частных квартир, домов, да и сами дома тоже. Широкой архитектурной публике бюро должно быть известно по концепту “офиса-паразита”, уютно пристроившегося между двумя типовыми панельками.

Итак, станция бьет всех конкурентов мощным козырем: гипертрофированными портретами рыб. Решение это гарантированно вызовет интерес и восторг у самой широкой публики — а если добавить под каждой из рыб небольшую поясняющую подпись, то станции цены не будет.

Тем не менее, я считаю, что победить должен был проект, занявший второе место. Почему? Ответ прост — это не архитектура, а гребаный дизайн. Оформительское решение чистой воды — та самая белая коробка, на которую натянуто изображение веселых рыбок.

Изначально подобная концепция была чуждой московскому метро, а попытки доминирования изобразительного элемента над архитектурным всегда заканчивались неудачей: вспомнить, например, Площадь Революции, подвергшуюся обоснованной критике со стороны тогдашней архитектурной общественности.

Особенно бедность именно архитектурного решения видна на павильоне, находящемся вне зоны досягаемости картинок с рыбками. Его спасает только волнообразный потолок — все остальное такое же простое и унылое, как и многократно упомянутый выше Дмитровский радиус.

После осмотра всех десяти проектов, хотелось бы сделать некоторые выводы. Во-первых, конкурс этот дал удивительно высокий средний результат.

Почти все проекты финалистов, за редчайшим исключением, выполнены крайне неплохо и достойны реализации (хотя нужно только два в общем-то).

Есть и обратная сторона — все проекты выполнены очень хорошо, но ни один не является восхитительным, вызывающим восторг, как это было в предыдущих конкурсах. Очень близко к этому состоянию приблизились работы IND Architects, но и они, к сожалению, не переступили этот порог.

Надеюсь, практика подобных конкурсов будет продолжена и впредь. Нам же остается ждать реализации и этих станций.

Источник: https://spjasshka.livejournal.com/42292.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.