Станция метро в Москве: Кленовый бульвар. Схема на карте

Содержание

Новые станции метро в Москве в 2018 году на карте, схема метро

Станция метро в Москве: Кленовый бульвар. Схема на карте

30 августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл сразу семь новых станций Московского метрополитена и электродепо. Градоначальник дал старт пассажирскому движению по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии.

Ввод в эксплуатацию такого протяженного участка состоялся впервые за 83-летнюю историю Московского метрополитена, а открытие сразу семи станций — впервые с 1983 года, сообщает «Интерфакс».

Мэр Москвы вместе с горожанами принял участие в торжественном митинге у станции метро «Рассказовка», посвященном запуску станций. Перед этим он открыл электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

«Вводится огромный участок метро — 30 км от «Парка Победы» и » Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», — заявил Собянин, высказывая благодарность метростроителям. По его словам, многие жители близлежащих районов ждали запуска метро около полувека.

Теперь общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 км.

Открытый в четверг участок метро включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Метро москвы схема с новыми станциями 2018-2020

В Москве построят 21 станцию метро за пределами МКАД до конца 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«До конца 2023 года планируется построить 58 станций Московского метрополитена. 21 из этих станций будут находиться за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги», — приводит агентство городских новостей «Москва» слова главы ведомства Андрея Бочкарева.

Отмечается, что пять станций за пределами МКАД отроют на участке Калининско-Солнцевской линии «Раменки»–«Рассказовка», еще две появятся на участке от «Рассказовки» до «Внуково».

Четыре станции метро строят на Кожуховской ветке метро, одну — в поселке Северный.

На территории ТиНАО на Сокольнической линии появятся пять станций, также еще четыре станции проектируются за МКАД в составе новой линии столичной подземки «Улица Новаторов»–«Столбово».

Новые станции метро в Москве в 2018 году на карте, схема метро

Темпы ввода новых станций метро в Москве в 2018 году обещают стать лучшими за всю историю столичного метростроения. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, с начала года сдали восемь станций метро. Всего запланирован ввод 24 станций. «Это лучший результат за всю историю метростроения Москвы», — заключил Хуснуллин. Напомним, в конце февраля в Москве открылся новый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена со станциями «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

«Сейчас все силы брошены на то, чтобы каждый месяц сдавать новый объект», — сообщил Хуснуллин.

Схема метро Москвы 2018 – карта, новое метро, развитие

Схема метро размещена на официальном сайте Московского метрополитена http://mosmetro.ru/metro-map/

Большая кольцевая линия метро Москвы схема на карте

Запуск первого участка Большой кольцевой линии: пять станций Большой кольцевой линии метро «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» открылись 26 февраля 2018 года.

Замкнуть новое кольцо планируется в 2022 году. Большая кольцевая линия протянется на 69 км, она будет иметь 31 станцию и два электродепо.

Таким образом, БКЛ может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

Схема метро 2018 год Москва новые станции

В метро и на Московском центральном кольце (МЦК) обновят более 31 тысячи элементов навигации. Это схемы в поездах метро и МЦК, маршрутно-путевые полосы и указатели. 

На новых схемах отображены открывшиеся станции Окружная, Верхние Лихоборы и Селигерская Люблинско-Дмитровской линии. Специальными значками отмечены стадион «Спартак» и Большая спортивная арена «Лужников», место проведения фестиваля болельщиков и городской билетный центр. Кроме того, на картах есть логотип города-организатора чемпионата мира по футболу — 2018.

Обновленные схемы помогут поклонникам футбола легко определить, на какую станцию им ехать, чтобы попасть на матч или в официальную фанзону. Так, по схеме болельщики смогут сориентироваться, что доехать до стадиона «Лужников» можно через станцию метро «Спортивная» и МЦК Лужники, на стадион «Спартак» — от станции «Спартак» или «Тушинская». 

Какие станции метро откроются в 2018 году

25 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение пассажирских поездов на новом участке московского метрополитена. Теперь для пассажиров открыто пять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» у «Москва-сити» и до «Петровского парка» у стадиона «Динамо».

Первый участок БКЛ достигает 10, 5 километров и включает в себя также станции «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха». Также постепенно вводится в эксплуатацию туннель от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», находящейся в завершающей стадии строительства.

По словам Собянина, сегодняшний день является историческим для Московского метрополитена и всех москвичей. Открытые станции Большого кольца должны сделать более быстрыми и комфортными поездки для десятков тысяч жителей запада столицы и «сотен тысяч посетителей Сити, стадионов «Динамо» и «ЦСКА».

Планы по строительству метро в Москве до 2020

Строительство станции “Рассказовка” Калининско-Солнцевской линии метро планируется завершить в апреле 2018 года, сообщил в эфире радиостанции “Вести FM” заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

“Станция “Рассказовка” готова на 92%. Там практически закончены все строительные работы, смонтировано оборудование, идёт пуско-наладка. Мы вообще станцию метрополитену передадим в апреле.

Но так как семь станций одновременно должно поехать — от “Рассказовки” до “Раменок”, мы не можем на этой станции отдельно сделать движение”, — сказал Хуснуллин. По его словам, в начале лета вся линия от “Рассказовки” до “Раменок” будет полноценно работать.

Станция метро “Рассказовка” расположена с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино.

Ранее сообщалось, что в течение ближайших трех лет в Москве планируется построить примерно 50 новых станций метро, на эти цели выделяется около 500 млрд рублей.

Какие станции метро откроются в Москве

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в 2021−2022 годах Люблинско-Дмитровскую линию могут продлить до поселка Северный. На этом участке построят станции “Лианозово” и “Улица 800-летия Москвы”. 

Метро в Нагатино

Власти Москвы утвердили проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции “Каширская” до станции “Нижегородская улица”. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

На участке длиной в 11,5 километра между “Каширской” и “Нижегородской” расположатся еще четыре станции: “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” и “Текстильщики”.

Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

“Участок проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции “Каширская” до станции “Нижегородская улица” намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2019 году. Длина участка линии – 11,5 километра. Количество станций – четыре станции – “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники”, “Текстильщики”, – говорится в документах Москомархитектуры.

Согласно документации ведомства, перегоны будут строиться закрытым типом, а станции – открытым, в котловане. 

Загрузка проектируемых станций на расчетный срок планируется в следующих пределах:

“Кленовый бульвар” – 240 тысяч чел/сутки;

“Нагатинский Затон” – 55 тысяч чел/сутки;

“Печатники” – 250 тысяч чел/сутки;

“Текстильщики” – 360 тысяч чел/сутки.

Метро Кленовый бульвар в Нагатино

В Москве объявили победителей международного конкурса на облик двух станций Большой кольцевой линии. “Нагатинский затон” превратится в своеобразный речной музей по концепции Мастерской Za Bor, а “Кленовый бульвар” по задумке бюро Arch Slon будет отображать архитектуру музея-заповедника “Коломенское” и древнюю историю этой местности.

“Нагатинский затон – это речной залив. Мы взяли образ, который лежит на поверхности и в некотором смысле наивен, но тем самым он нам и показался привлекательным. Это рыбы, то есть обитатели рек московского региона. Мы провели небольшое исследование и отобрали 12 типов рыб, которые действительно водятся”, – пояснил он.

Станцию, “Кленовый бульвар”, оформят согласно концепции бюро Arch Slon. Разработана она исходя из того, что будет находиться недалеко от Коломенского. Судя по проекту, архитекторы вдохновились куполами Храма Казанской иконы Божьей Матери: о них пассажирам будут напоминать и своды станции, и наземный павильон. 

Бирюлевская линия метро в Москве

На перспективной Бирюлевской линии метро в Москве планируется построить шесть станций, говорится в сообщении пресс-службы столичного стройкомплекса.

Возможность строительства линии метро в Бирюлево в настоящее время прорабатывается, отмечается в пресс-релизе.

Как уточняется в нем, планируемый участок метрополитена охватывает пять районов Москвы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево.

В них могут появиться станции: “Кленовый бульвар”, “Курьяново”, “Сабурово”, “Царицыно”, “Бирюлево-Восточное” и “Бирюлево-Западное”.

Конкретные решения о строительстве новых радиальных линий метро в Москве будут приняты летом 2018 года, указывается в сообщении.

Источник

Источник: https://mir46.ru/obschee/-41710-novye-stancii-metro-v-moskve-v-2018-godu-na-karte-shema-metro/

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2020

Станция метро в Москве: Кленовый бульвар. Схема на карте

Официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства разместил интерактивную схему метро Москвы со строящимися станциями 2020.

Судя по ней, в течение всего года, будут продолжаться работы на Третьем пересадочном контуре.

В общем, планируется запуск четырёх остановок и шести переходов, которые свяжут Калужско-Рижскую, Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии.

Какие станции появятся на карте Москвы

Возведение метрополитена идёт передовыми темпами. В 2019 году были открыты участки Сокольнической, Калининско-Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий, а также стартовало строительство объектов на Кожуховской линии и двух узлов на Большой кольцевой. Ещё начал работать участок Петропавловский парк – Нижняя Масловка.

Чтобы ознакомиться с этапами строительства метро и годами открытия станций, рекомендуем посетить веб-ресурс Мосстроя по ссылке: stroi.mos.ru/specprojects/metro/#3. Интерактивная карта в хорошем качестве позволит получить информацию о строящихся и введённых в эксплуатацию объектах до 2022 года.

Полная информация о проекте столичного метро на 2020 год выглядит следующим образом (все станции находятся на Большой кольцевой линии):

  1. Ст. «Рубцовская» связана переходом с Электрозаводской (Арбатско-Покровская линия). Расположена в районе Семёновской набережной, недалеко от выхода на железнодорожную платформу «Электрозаводская» Казанского и Рязанского направлений.
  2. Ст. «Лефортово» имеет один выход на пересечение улиц Солдатская и Наличная. Сооружение находится в сквере кинотеатра «Спутник».
  3. Ст. «Нижегородская» расположена между ул. Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер. Выход ведёт к ст. «Нижегородская» Некрасовской линии.
  4. Ст. «Севастопольский проспект» в будущем будет связана переходом на Коммунарскую линию и переименована в Крымскую. Выходы ведут на улицу Каховка и Севастопольский проспект.
  5. Ст. «Воронцовская». Выходы ведут на Старокалужское шоссе и Профсоюзную улицу. Метро расположено на территории производственного предприятия «Воронцово».
  6. Ст. «Улица Новаторов» связана переходом на одноимённую станцию Коммунарской линии. Выход для пассажиров на Ленинский проспект и улицу Новаторов.
  7. Ст. «Проспект Вернандского». Расположена недалеко от ст. «Проспект Вернандского» Сокольнической линии. Выход на улицу Удальцова.
  8. Ст. «Мичуринский проспект». Переход на одноимённую станцию Калининско-Солнцевской линии и выход на ул. Удальцова и Мичуринский пр-т.
  9. Ст. «Аминьевское шоссе». Выходы ведут на обе стороны Аминьевского шоссе, железнодорожную платформу «Аминьевская» Киевского направления и автостанцию.
  10. Ст. «Нижние Мнёвники» расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Выход на пешеходные мосты через р. Москва в районы Крылатское и Филёвский Парк.
  11. Ст. «Улица Народного Ополчения» расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного ополчения. Выходы ведут к одноимёной улице и проспекту, а также ул. Демьяна Бедного и Мнёвники.

Какова вероятность открытия объектов в срок?

Несмотря на то, что метрострой старается не выходить за временные рамки проекта, по многим причинам строительство может немного затянуться. Рассмотрим некоторые участки, открытие которых может сместиться на 2021 год:

НазваниеПричина
Севастопольский проспект – Улица НоваторовСтроительство Коммунарской линии
Рубцовская – ЛефортовоСтроительство однопутного оборотного тупика

По поводу остальных станций можно не сомневаться. Возведением участка от Проспекта Вернантского до Аминьевского шоссе занимается китайская корпорация China Railway Construction Corporation. Поэтому строительство должно завершиться в оговоренные сроки.

Немного о Большой кольцевой: история и факты

Проект «Второй кольцевой» разрабатывался ещё в 1947 году. Тогда в планах было строительство полуокружности под Бульварным кольцом с перспективой замыкания.

С 1971 года по вторую половину 80-х были проведены участки Каширская — Каховская и Черкизовская — Бульвар Рокоссовского. В 2000 году, поступило предложение создать четыре хордовые линии в центральной части метрополитена на расстоянии 2 – 3 станций.

Но в 2011 году решили вернуться к круговому движению, так как «хорда» требует слишком много затрат.

Работы начались в ноябре 2011 года и велись 7 лет до открытия первого участка Большой кольцевой. Запуск отрезков Третьего пересадочного контура разделён на 5 этапов, пока кольцо не сомкнётся:

2018 год1. «Нижняя Масловка»2. «Петровский парк»3. «ЦСКА»4. «Хорошёвская»

Источник: https://g2020.su/sxema-metro-moskvy-so-stroyashhimisya-stanciyami-2020/

Большая кольцевая линия метро Москвы, схема на карте

Станция метро в Москве: Кленовый бульвар. Схема на карте

Запуск первого участка Большой кольцевой линии: пять станций Большой кольцевой линии метро «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» открылись 26 февраля 2018 года.

 Замкнуть новое кольцо планируется в 2022 году. Большая кольцевая линия протянется на 69 км, она будет иметь 31 станцию и два электродепо.

 Таким образом, БКЛ может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

Большая кольцевая линия метро новости

На базе станций Большой кольцевой линии метро планируется построить 22 транспортно-пересадочных узла.

По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, на сегодняшний день уже действует переход между станциями «Шелепиха» БКЛ и одноименной станцией Московского центрального кольца. Следующим узлом, который объединит станции БКЛ и МЦК, станет ТПУ «Рязанская».

Помимо этого, у двух станций Большой кольцевой линии метро будут выходы к железнодорожным вокзалам. Речь идет о станциях «Нижняя Масловка» и «Ржевская». Из первой можно будет пройти к Савеловскому вокзалу, из второй – к Рижскому.

Московское метро в перспективе

В Москве началось строительство вестибюля станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро, говорится в сообщении столичного департамента строительства. Как уточняется в нем, сейчас строители сооружают ограждающие конструкции методом «стена в грунте».

«Ржевская» будет пилонной станцией глубокого заложения с тремя сводами и островной платформой. Выходы из вестибюля станции будут вести на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход.

Полностью строительство нового кольца московского метрополитена планируется завершить до конца 2022 года. На нем появится 31 станция.

Схема метро Москвы 2018 — карта, новое метро, развитие

Схема метро размещена на официальном сайте Московского метрополитена http://mosmetro.ru/metro-map/

Как пройдет станция метро Нагатинский затон и Кленовый бульвар на карте

Власти Москвы утвердили проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица». Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

На участке длиной в 11,5 километра между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

«Участок проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2019 году. Длина участка линии – 11,5 километра. Количество станций – четыре станции – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», – говорится в документах Москомархитектуры.

Согласно документации ведомства, перегоны будут строиться закрытым типом, а станции – открытым, в котловане. 

Загрузка проектируемых станций на расчетный срок планируется в следующих пределах:

«Кленовый бульвар» – 240 тысяч чел/сутки;

«Нагатинский Затон» – 55 тысяч чел/сутки;

«Печатники» – 250 тысяч чел/сутки;

«Текстильщики» – 360 тысяч чел/сутки.

Как будут строить станцию «Кленовый бульвар» | Нормальное Нагатино

Станция метро в Москве: Кленовый бульвар. Схема на карте

В Нагатинском Затоне скоро стартуют работы по сооружению станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро. Попробуем разобраться, как изменится жизнь нашего района после начала строительства, что будет в окрестностях парка Коломенское и к чему нужно быть готовыми.

Вынос сетей

Контракт на строительство метро в Нагатинском Затоне был подписан еще в прошлом году. И вот совсем скоро, скорее всего, уже в декабре-январе начнутся работы по выносу коммуникаций, попадающих в зону строительства станционного комплекса.

Переносу подлежат более 1,3 км водопроводных и более 2,5 км канализационных труб. Сейчас все трубы находятся близко к проезжей части, а их нужно отодвинуть как можно дальше от дороги, чтобы они не мешали строительству.

При выносе сетей вырубят 149 деревьев.

Схема выноса коммуникаций, попадающих в зону строительства станции «Кленовый бульвар»

Таким образом, сначала будет перерыта парковка между парком «Коломенское» и кругом, а также территория вдоль Коломенской улицы до диспансера. Затем для демонтажа старых сетей вскопают середину круга.

Работы будут вестись захватками: первую часть откопали, положили трубы, закопали, пошли дальше. Движение автомобилей на время строительства должно быть организовано по временным схемам с частичными перекрытиями и сужениями проезжей части. После строительства начнется полный комплекс работ по благоустройству нарушенной территории.

Согласно конкурсной документации, все работы должны быть завершены до 15 мая 2019 года, но с возможным продлением.

Про парковку вдоль забора Коломенского напротив круга после начала работ можно будет забыть навсегда. Но зато пока хотя бы останется возможность проезжать мимо этого места на машине.

Строительство станции Большого кольца

После выноса сетей должно начаться сооружение непосредственно станционного комплекса и тупиков за ним, которые будут находиться под Коломенской улицей — между домом 25к1 по Кленовому бульвару и тубдиспансером.

По плану работы должны начаться уже в 2019 году, но фактически это будет зависеть от того, когда завершится проходка туннелей на НекрасовскойБывшая Кожуховская линия линии ТПМКтоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-517 «Виктория», который будет строить наш участок.

Это двухпутный 10-метровый щит, то есть поезда в разных направлениях будут ходить в одном широком туннеле, а не в двух разных, как это делается на классических линиях. Таких щитов всего два в Москве (второй отправится на строительство западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ).

Именно этим объясняются столь поздние сроки начала строительства. Однако оно может еще затянуться из-за переноса сроков на предыдущем объекте — это обычное явление в современном московском метростроении по ряду причин.

ТПМК «Виктория» Александр Попов

Так или иначе, по предварительной информации, после Некрасовской линии проходческий щит смонтируют в уже готовом котловане станции «Текстильщики» БКЛ и начнут проходку в сторону станции «Каширская».

Но котлованы всех четырех станций нашего участка будут разрабатываться открытым способом, а щит в этих местах протащат по дну лотка.

ТПМК дойдет до переходной камеры на разделительном газоне проспекта Андропова, где будет демонтирован, а дальше уже пойдут два классических 6-метровых тоннеля.

Примерное место переходной камеры

Но вернемся к станции «Кленовый бульвар».

Что ждет автомобилистов при строительстве станции «Кленовый бульвар»

Помимо того, что будет открытым способом вырыт котлован под саму станцию и входы-выходы, за ней еще запланировано строительство тупиков, которые должны находиться параллельно тоннелю в сторону станции «Нагатинский затон». Судя по имеющимся данным, тупики вместе с тоннелем будут строиться в одном общем котловане открытым способом.

Наложение схемы станционного комплекса «Кленовый бульвар» и тупиков на карту. Источник: форум «Наш транспорт». Кликните для увеличения 3766х2000

На схеме синим цветом обведен контур общего котлована, а черные линии вокруг него — внешние стены всего подземного сооружения.

(Привет заказчикам недавней замены бордюров и асфальта на Коломенской улице, а также кирпичных камер для баков с ТБО). При таком раскладе вариант движения транспорта по этой части Коломенской улицы не просматривается.

Весь трафик с полуострова в город может быть направлен по новой Корабельной улице, а автостоянка возле отстойников Мосводостока станет недоступна, на ней, скорее всего, расположится подсобная территория стройки.

Но дождемся официальной схемы временной организации дорожного движения на период строительства. Вдруг проектировщики придумают какое-нибудь чудо.

По последней официальной информации, строительство метро в нашем районе должно завершиться в 2023 году. Но это далеко не факт, ведь построить метро в Нагатинском Затоне обещали и в 2016, и в 2019 годах, а год назад серьезное издание писало о его открытии в 2020 году.

Средняя стандартная продолжительность строительства метро в Москве составляет около трех лет от начала работ. То есть здесь уже перестраховались на случай каких-либо трудностей, которые могут прийти откуда не ждали и задержать пуск участка на несколько лет.

Про 2025–2027 годы не хочется и думать…

Дополнительный негативный фактор, из-за которого весь процесс может затянуться, — это относительная новизна данной технологии строительства туннелей для Москвы.

Нестандартность решений строительства береговых станций потребовала оптимизировать расходы, что может негативно отразиться на конечном результате, например неудобными окажутся пути выхода в город, подходы к лифтам или что-то еще, что вскроется уже после открытия станции.

Но у такой технологии есть и свои достоинства: станционный комплекс получается значительно короче классического варианта (выгода до 100 метров!) за счет того, что все вспомогательные помещения метрополитена располагаются не за станциями, а над ними.

Однако несмотря на все вышесказанное проект строительства нашего участка БКЛ еще не утвержден. И до сих пор сохраняется вероятность его изменения. Измениться может не только трасса, но и метод проходки тоннелей — с одного 10-метрового на два 6-метровых. В этом случае могут сдвинуться сроки и поменяться некоторые детали организации строительства.

Бирюлёвская линия

После ввода в эксплуатацию станций Большой кольцевой линии, скорее всего, строительство метро в Нагатинском Затоне продолжится. Речь идет о перспективной Бирюлёвской линии, которую предполагается замкнуть сначала на «Кленовый бульвар», а затем продолжить до МЦК «ЗИЛ».

По последней информации, эта линия пойдет к нам из Курьяново, что означает необходимость пересечения ее с линией Большого кольца и дальнейшего прохождения в створе Кленового бульвара. Таким образом, вторая станция «Кленовый бульвар» должна располагаться перпендикулярно первой и под ней, на месте нынешних автостоянок на кругу.

Трассировка Бирюлёвской линии в настоящее время находится на стадии обсуждения, поэтому все еще может несколько раз поменяться, включая и сроки.

Бирюлёвская линия обозначена коричневым цветом. Источник: Александр Попов

Следует отметить, что ранее строительство Бирюлёвской линии метро планировалось в 2030-х годах, а в этом году московские власти заявили о переносе планов на значительно более ранний срок — на «после 2023 года».

Это можно списать на предвыборную игру слов (ведь 2030 — это тоже «после 2023»), но, возможно, этому есть и более практическое объяснение — заявленное строительство ТПУ «Кленовый бульвар». ТПУ — это некий «транспортно-пересадочный узел», предназначенный для комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой.

По сложившейся московской практике ТПУ состоят из технологической части (переходы, остановки, паркинги) и коммерческой (ТЦ, БЦ, апартаменты, гостиницы).

Тпу «кленовый бульвар»: проект с неизвестными

В настоящее время никакой определенной информации о составе ТПУ «Кленовый бульвар» нет. Нет ни концепции, ни ТЗ, нет определенности даже с территорией для ТПУ, не говоря уже о проекте и каких-то решениях. Сначала писали о многофункциональном и офисно-гостиничном комплексах.

Затем, около года назад, появилась новость о строительстве гостиницы в составе этого ТПУ.

Но как строить гостиницу и что-либо еще, если через несколько лет там снова придется копать котлован под другое метро, причем неизвестно, в каком месте и какого размера? Есть только заявления чиновников и желание повыгоднее продать под какую-либо застройку коммерческую часть транспортно-пересадочного узла.

Не исключено, что городские власти, ускоряя проектирование Бирюлевской линии, пытаются тем самым закрепить территорию, которую можно будет смело продавать инвесторам под коммерческую застройку ТПУ. Правда, здесь не все так просто.

Будущие инвестиционные строения будут соседствовать с церковью Вознесения Господня в Коломенском, которая находится под охраной ЮНЕСКО, что накладывает дополнительные ограничения по высоте возводимых рядом объектов и отпугивает потенциальных инвесторов.

Проще говоря, рядом со станцией метро «Кленовый бульвар» нельзя строить здания выше одного этажа, чтобы не испортить панораму.

Фантазия-страшилка на тему визуализации ТПУ «Кленовый бульвар»

С одной стороны, гостиница рядом с Коломенским на месте плоскостной автостоянки — это, может, и неплохо, если она небольшая и не выше одного этажа, но, с другой стороны, причем тут ТПУ? Чтобы пассажир при пересадке из метро на автобус мог с комфортом отдохнуть в гостинице? Кроме того, репутация у подобных объектов такая, что никто уже никаким обещаниям не верит. Если произносят слово «ТПУ», мозг сразу рисует апартаменты на 20–30 этажей, громоздкие ЖК, БЦ и ТЦ, как возле метро «Технопарк». Коммерческая недвижимость такого рода в этом месте будет способствовать перегрузке улично-дорожной сети и портить видовые характеристики района. Поэтому жителям имеет смысл отслеживать деятельность ООО «ТПУ Кленовый бульвар», к слову, с уставным капиталом 3,7 млн рублей и расходами 1,1 млн рублей за 2017 год, учрежденное заказчиком строительства метро АО «Мосинжпроект».

Что должно быть в идеале возле станции метро «Кленовый бульвар»?

Что бы хотелось видеть в составе ТПУ «Кленовый бульвар»? Прежде всего вместительный подземный паркинг, который однозначно не будет пустовать и должен стабильно приносить прибыль его владельцу. А в качестве культурной составляющей в этом месте был бы исключительно уместен краеведческий музей Нагатино. При этом любые строения строго не должны быть выше одного этажа.

UPD: В феврале 2019 года многие неизвестные моменты этой статьи прояснились. Читайте об этом в статье «Какие ограничения движения транспорта ждут Нагатинский Затон»

Источник: https://nagatino.news/transport/kak-budut-stroit-stanciyu-klenovyi-bulvar/

Новые радиусы столичной подземки. Откуда начнется метро в Троицк и Бирюлево?

Станция метро в Москве: Кленовый бульвар. Схема на карте

В 2021 году планируют запустить движение по самому продолжительному маршруту московского метро: от станции “Рассказовка” Калининско-Солнцевской линии до станции “Некрасовка” Некрасовской линии.

Протяженность маршрута составит около 60 километров. Об этом в конце сентября сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

О том, какие еще радиусы могут появиться у столичной подземки, читайте в материале портала Москва 24.

Портал мэра и правительства Москвы

По словам Марата Хуснуллина, маршрут от “Рассказовки” до “Некрасовки” станет не только самым длинным в Московском метрополитене, но также самым продолжительным в Европе.

“Он объединит несколько участков Большой кольцевой линии метро, а также строящуюся Некрасовскую ветку и недавно открытый участок Калининско-Солнцевской линии. С помощью этого маршрута будет организован транзит из ТиНАО через центр и север города на юго-восток”, – рассказал глава столичного стройкомплекса.

Поезда из “Рассказовки” в “Некрасовку” поедут по Солнцевскому радиусу Калининско-Солнцевской линии до станции “Деловой центр”, затем продолжат путь в тоннеле Большой кольцевой линии, проезжая станции “Шелепиха”, “Хорошевская”, “ЦСКА”, “Петровский парк”, “Савеловская”, “Шереметьевская”, “Ржевская”, “Стромынка”, “Рубцовская”, “Авиамоторная”, “Нижегородская”.

“Нижегородская” станет общей для двух веток метро: БКЛ и Некрасовской. Внутри тоннеля построят две платформы островного типа, между ними пройдут пути розовой ветки, а по бокам – Большого кольца метро.

Портал мэра и правительства Москвы

Готовность розового радиуса

Ожидается, что поезда на первом участке Некрасовской линии метро повезут пассажиров уже до конца этого года. Об этом сообщил Марат Хуснуллин в конце сентября. По его словам, линия метро от “Некрасовки” до “Косино” уже построена, а 31 августа Сергей Собянин провел технический пуск. Сейчас идет монтаж инженерных систем и наладка оборудования.

На первом участке розовой ветки длиной 6,9 километра расположены четыре станции: “Косино”, “Улица Дмитриевского”, “Лухмановская” и “Некрасовка”. На станциях возведены островные платформы и построены по два вестибюля, ведущие к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта.

К началу октября на станции “Косино” завершились основные работы, строители заканчивают отделку, монтируют инженерные системы и ведут их наладку.

Станцию построили между Лермонтовским проспектом и Казанским направлением Московской железной дороги (МЖД).

С “Косино” пассажиры смогут пересаживаться на станцию Таганско-Краснопресненской линии “Лермонтовский проспект”, а также на платформу Косино Казанского направления МЖД.

“Москва сегодня”: как строится Некрасовская линия метро

Конечной станцией новой линии станет “Некрасовка”. Она расположена вдоль улицы Покровская между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Каждый час станцией будут пользоваться до 19 тысяч человек.

За “Некрасовской” поезд остановится на станции “Лухмановская”, которую построили на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали “Москва – Нижний Новгород – Казань”. Из вестибюлей пассажиры смогут выйти к микрорайону Кожухово и к будущему транспортно-пересадочному узлу. Пользоваться “Лухмановской” будут ежечасно около 16 тысяч человек.

Следующая станция Некрасовской линии – “Улица Дмитриевского” – возводится между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля к жилой застройке 1-го микрорайона Кожухово и на улицу Дмитриевского, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ “Улица Дмитриевского”.

Второй участок Некрасовской линии от “Косино” до “Нижегородской” с четырьмя станциями (“Юго-Восточная”, “Окская”, “Стахановская”, “Нижегородская”) планируется открыть в декабре 2019 года. Общая длина новой розовой ветки превысит 15 километров.

портал Москва 24/Никита Симонов

Конечная желтого радиуса

К 2022 году ветку метро планируется протянуть до аэропорта Внуково. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проект трассировки участка длиной 5,2 километра утвердят уже в следующем году.

Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: “Пыхтино” и “Внуково” с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Предполагается, что станция “Внуково” станет наземной, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой воздушной гавани. После строительства станции, жители Некрасовки смогут доехать до аэропорта, не пересаживаясь на другой общественный транспорт.

Семь станций западного радиуса Калининско-Солнцевской линии запустили 30 августа этого года. Желтая ветка приросла станциями: “Мичуринский проспект”, “Озерная”, “Говорово”, “Солнцево”, “Боровское шоссе”, “Новопеределкино”, “Рассказовка”.

Троицкий радиус

К 2023 году на карте Москвы может появиться новая линия метро от “Улицы Новаторов” БКЛ до станции “Столбово” – поселка Коммунарка в ТиНАО. Строительство линии, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, начнется в 2018 году, а завершить работы планируется ориентировочно в 2023 году.

На этом отрезке Коммунарской линии появятся семь станций: “Улица Новаторов”, “Улица Академика Опарина”, “Улица Генерала Тюленева”, “Славянский мир”, “Мамыри”, “Коммунарка” и “Столбово”. Новую ветку продлят на север до станции “Севастопольский проспект”, с которой пассажиры смогут пересаживаться на станцию МЦК Крымская.

портал Москва 24/Никита Симонов

Затем радиус начнут прокладывать в Троицк. По словам Марата Хуснуллина, строительство участка метро от поселка Коммунарка до Троицка могут начать после 2023 года, когда закончат участок от “Севастопольского проспекта” до “Столбово”.

А в южном направлении радиальная линия будет продлена примерно на 14,3 километра. Предположительно, там появятся еще шесть станций:

  • “Сосенки”;
  • “Воскресенское” (южнее деревни Ракитки);
  • “Десна” (в одноименной деревне);
  • “Десеновское” (северо-восточнее деревни Ватутинки);
  • “Ватутинки” (в городском округе Троицк, на 38-м километре Калужского шоссе);
  • “Троицк” (в городском округе Троицк).

После 2023 года начнется строительство ветки метрополитена в Бирюлево. Тянуть линию планируется от станции “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии. Ожидается, что радиус будет состоять из шести станций: “Кленовый бульвар”, “Курьяново”, “Сабурово”, “Царицыно” “Бирюлево-Восточное” и “Бирюлево-Западное”. Метро придет в районы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Бирюлево, где в общей сложности проживает полмиллиона человек.

Скорее всего, в Бирюлево линия не закончится. Трассировка пока разрабатывается и, вероятно, новая ветка выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в ТиНАО.

“Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и до Щербинки”, – заявил ранее Марат Хуснуллин.

Подорожает ли аренда жилья в районе новых станций метро

На схеме Генплана Москвы до 2025 года Бирюлевская линия берет начало от станции “Деловой центр” Большой кольцевой линии. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, Шаболовку и “Тульскую” до ЗИЛа. Отсюда спускается к “Технопарку” Замоскворецкой линии и уходит к станции “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии, а после, через южные районы столицы – в ТиНАО.

Рублево-Архангельская линия

Станция “Деловой центр” может стать отправной точкой еще одной радиальной линии – в Рублево-Архангельское. На ветке предполагается строительство семи станций: “Шелепиха”, “Улица Народного Ополчения”, “Живописная”, “Строгино”, “Троице-Лыково”, “Рублево-Архангельское”, “Ильинская”. Это рабочие названия станций, впоследствии их могут изменить в соответствии с пожеланиями москвичей.

Портал мэра и правительства Москвы

Протяженность линии составит ориентировочно 18,7 километра. Планируется прокладывать ее в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции “Строгино” на запад, в Рублево-Архангельское.

На первом этапе построят четыре станции: “Строгино”, “Троице-Лыково”, “Рублево-Архангельское” и “Ильинская”.

Во вторую очередь построят участок от “Строгино” до станции “Шелепиха” с промежуточными станциями “Живописная” и “Улица Народного Ополчения”.

Две станции на линии станут пересадочными. На станции “Строгино” можно будет перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а со станции “Шелепиха” пересадка будет работать на станцию “Шелепиха” Большой кольцевой линии.

Казанцева Светлана

Источник: https://www.m24.ru/articles/stroitelstvo/02102018/153817

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.