Сибиряки могут летать в США через Камчатку

Трудности перелета на Камчатку | Легким на подъем

Сибиряки могут летать в США через Камчатку

Здравствуйте, друзья. Сегодня в блоге публикуется гостевая статья. Автор — Александр Постников, врач-невролог из Санкт-Петербурга. Александр не только помогает людям в реабилитации после инсульта, но еще и является автором сайта о нейрореабилитации — insultu-net.ru. Несколько месяцев назад по долгу службы Александр с семьей перебрался на Камчатку.

Знаете, после прочтения текста статьи я поняла, что слабо представляла себе тему перелета на Камчатку. Начала гуглить, задавать уточняющие вопросы. Мне казалось, что в наш век высоких технологий доступно все — бронируй билеты онлайн и лети. Казалось бы, сейчас очень активно развивается внутренний туризм, а значит путешествия по России должны стать доступнее. Оказалось, не тут-то было.

Пожалуй, я передам слово Александру, а все свои философские размышления озвучу позже.

Камчатский край — удивительное место. Это земля, жизнь на которой отличается от привычной жизни «на материке» больше, чем может показаться на первый взгляд. Я здесь третий месяц и до сих пор не могу до конца привыкнуть к новым условиям жизни. Сейчас мы живем в Карагинском районе, с районным центром в поселке Оссора, расположенном на берегу Карагинского залива Берингова моря.

Мы приехали сюда с семьей из Питера в начале ноября, прилетели с ребенком 1,5 года от роду. Надо сказать, что самое большое наше опасение было связано именно с тем, как наш ребенок перенесет этот путь.

Особенно беспокоились об отрезке пути из Москвы до Петропавловска-Камчатского (аэропорт в г. Елизово). Время этого перелета составляло около 8 часов 30 минут. Ко всему прочему, нужно прибавить накладывающуюся разницу в часовых поясах.

Те, у кого есть маленькие дети, меня поймут.

А теперь по порядку.

Покупка авиабилетов на Камчатку

Купить авиабилет из СПБ до Петропавловска-Камчатского не составило особого труда. Но в Петропавловске — Камчатском создается впечатление, что земля заканчивается, а не начинается. Покупка билетов по Камчатскому краю составляет очень большие трудности. У нас не получилось заранее забронировать билеты от Петропавловска-Камчатского до пос. Оссора Карагинского района.

Местная фирма «Билетур», специализирующаяся на продаже билетов по Дальнему Востоку, также забронировать билеты по Камчатке нам не смогла, что, в итоге, обернулось 6 сутками проживания в г. Елизово, в ожидании нашего рейса. Местные авиалинии — это способ вернуться в СССР с его худшими правилами обслуживания.

На наши просьбы объяснить, каким образом можно приобрести билеты, нам неизменно предлагали подняться на второй этаж в кассы «Северного ветра». И это даже после того, как мы сказали, что звоним из Санкт-Петербурга!

Забегая вперед, скажу, что билеты по Камчатке очень дорогие. Если авиаперелет из Санкт- Петербурга через Москву нам обошелся на всю семью в 35 000 рублей, то по Камчатке авиабилет Петропавловск-Камчатский – Оссора стоил 38 900 руб. на одного (!) пассажира.

После зловещих сборов мы прибыли в аэропорт Пулково (Санкт- Петербург). Оттуда где-то за 50 минут долетели до Москвы. Стыковка в Москве была всего два часа.

Далее летели Аэрофлотом, у которого рейсы до Камчатки обслуживают специальные лайнеры для дальних перелетов — большие громадины Боинги или Эйрбасы на 300 пассажиромест.

Большинству пассажиров, летавших на таких лайнерах, они запоминаются мультимедийными экранами, встроенными в спинки кресел, с фильмами, музыкой, мультиками (всё к вашим услугам). Перелет прошел хорошо, за что отдельное спасибо нашему ребенку.

Один из самых запоминающихся полетов: Елизово — Тиличики (Олюторский район)

После 6 суток отдыха в Елизово мы, наконец-то, вылетели до следующего пункта прибытия — поселок Тиличики Олюторского района. Вот здесь начинается самый интересный отрезок нашего пути.

Летели мы на стареньком АН-26, вместимостью 31 пассажирское место. Самолет старый, видимо, произведенный ещё в СССР.

В него загружали багаж собственными силами пассажиры и заходили после погрузки в салон через этот же грузовой отсек.

Взлетели и полетели….Особое впечатление произвела на меня старая тонкая занавесь, разделяющая кабину пилота и пассажирский салон, сквозь которую прекрасно видно пилота и все его действия во время пилотирования.

Вопрос надежности всего этого хозяйства всплывал неоднократно в моей голове во время полета. Но, что поделать, это как в подводной лодке — деваться некуда, нужно расслабиться и лететь дальше.

Удивительно, но в самолете была даже стюардесса с привычным на этот случай инструктажем пользования спасательными жилетами и обедами, пусть и чисто символическими.

Время этого полета около 2-х часов или чуть дольше. Прилетели по расписанию. Помню, перед самой посадкой долго мелькала морская гладь с волнами за иллюминатором.

Взлетно-посадочная полоса, на которую мы приземлись, показалась мне разбитой, а место вокруг больше представляло равнину и сопки в недалекой перспективе. Где тут поселок… не понятно. Здание местного аэропорта напоминало большой строительный вагончик.

В этом вагончике мы провели еще 1,5 — 2 часа ожидания. В голове то и дело всплывала мысль «Что мы тут делаем, вообще..?»

Тиличики — Оссора

Потом прилетел наш вертолет МИ-8 (кстати, в очень хорошем состоянии) и мы отправились дальше, уже до нашего конечного пункта камчатского пути. Это уже потом местные объяснили, что нам повезло попасть на «губернаторский вертолет», который перевозит и местное население.

Остальные вертолеты были куда хуже, и, видимо, как раз и представляют воплощение моих фантазий о паре лавок у стенок салона, напротив друг друга и сложенным в кучу багажом в центре. Летели мы ровно и медленно, как и полагается вертолету, проплывая мимо красивых заснеженных сопок и холмов в начале пути, а потом мы летели над морем.

Было очень жарко, так как расположились  мы около печки, которая грела ооочень хорошо. До Оссоры мы летели около часа, за это время можно было поближе рассмотреть местность.

Камчатская земля очень специфична и самобытна. Есть на что посмотреть. Мне запомнились слова одного хорошего человека, который тут прожил долгое время: «Камчатка принимает мало кого, а если принимает, то потом не отпускает». Как знать…, может это и так. Народ тут добродушный, в основной своей массе, а условия какие- никакие есть, жить можно

Источник: http://easy-going.ru/trudnosti-pereleta-na-kamchatku.html

Почему самолеты не летают через Тихий океан

Сибиряки могут летать в США через Камчатку

Авиамаршруты прокладываются с учетом множества факторов. Одним из главных является обеспечение максимальной безопасности для пассажиров и экипажа. Поэтому во многих случаях маршруты из пункта А в пункт B выбирают не самые короткие.

Многие спросят: почему самолеты не летают через Тихий океан? Существуют установленные авиационные нормы ETOPS.

Согласно этим нормативам, которых обязан придерживаться каждый авиаперевозчик, маршрут должен строиться таким образом, чтобы авиалайнер постоянно пребывал в пределах конкретного времени полета до близлежащего аэроузла. Это правило распространяется на большинство современных моделей авиалайнеров, оснащенных двумя двигателями.

В случае выхода из строя одного двигателя самолет должен иметь возможность совершить аварийную посадку в одном из ближайших аэродромов. Если двигатель откажет во время полета над водой, суша и аэродромы будут находиться слишком далеко, и авиалайнер не успеет на одном двигателе добраться до ВВП для осуществления аварийной посадки.

При этом вопрос, почему над Тихим океаном не летают самолеты, не является корректным. Авиалайнеры осуществляют перелеты над ним. Впервые пассажирский рейс по маршруту, предполагающему такой перелет, был совершен в 1936 году. Это был рейс из Сан-Франциско на Гавайские острова. Позже совершались рейсы из США на Филиппины.

Большинство современных маршрутов проложены через северную и центральную части этого океана. Очень развито воздушное сообщение между островами.

Все маршруты составлены таким образом, что самолет основную часть времени летит вдоль берега, а океан пересекает только в тех зонах, где минимальное расстояние между двумя участками суши, согласно нормам ETOPS.

Образование большого количества озона

В результате исследования, проведенного учеными из Массачусетского технологического института, было доказано, что перелеты через этот океан оказывают негативное воздействие на климат посредством образования огромного количества озона. Как сообщили исследователи, особенно данная проблема затрагивает маршруты в Австралию и Новую Зеландию. Всего ученые выделили 10 рейсов через этот океан, в результате которых образуется максимальное количество озона.

Специалисты в ходе научного исследования определили для более, чем 80000 рейсов, какие из зон являются наиболее чувствительными к образованию озона. Самым чувствительным в результате оказался Тихоокеанский регион. Здесь на каждый кг окислов азота из двигателей авиалайнера образуется 15 кг озона.

Было установлено, что атмосфера в этом регионе реагирует на оксиды азота в выхлопных газах воздушного судна в 5 раз сильнее, чем при полете на той же высоте над странами Европы, и в 3.7 раз сильнее, чем при полете над северной Америкой. Возможно, в целях предотвращения нанесения вреда атмосфере в будущем маршруты через Тихий океан будут изменены.

Но при этом увеличится расход топлива во время таких рейсов.

Исчезновение авиалайнеров во время полета над Тихим океаном

Теперь вы знаете, летают ли самолеты через Тихий океан. Но несмотря на тщательную разработку маршрутов, которые в большей части предполагают полет вдоль берега, в истории авиации были случаи авиакатастроф во время полета над этим океаном.

Так, самой крупной авиакатастрофой в XX веке стало крушение авиалайнера L-1049, когда он пролетал над Тихим океаном. Полет осуществлялся между островами. Авиалайнер доставлял пассажиров с Марианских островов на Филиппинские.

Однако через 2,5 часа полета, когда авиалайнер находился над водой, он исчез с радаров, и связь с экипажем прервалась. Оперативно были организованы масштабные поиски. Однако они не принесли результатов. На борту вместе с членами экипажа находилось 107 человек.

Все они были признаны погибшими вследствие крушения авиалайнера.

По официальной версии на территории площадью более 140 тыс. кв. миль не было найдено никаких следов крушения.

Самолет на солнечных батареях над Тихим океаном

Первый перелет через Тихий океан

Впервые в истории человечества такой одиночный перелет совершила Амелия Эрхарт. Это свершилось в 1935 году. Она вылетела с Гавайских островов и совершила посадку на аэродроме в Калифорнии. Перелет был осуществлен на авиалайнере Vega 5b. Он был очень рискованный для жизни молодой летчицы. Такое путешествие длилось почти 18,5 часов.

Когда Эрхарт совершила успешную посадку, ее встречала толпа сопереживающих аплодисментами. Из аэродрома Амелию выносили на руках. Известно, что перелеты в одиночку всегда даются намного сложнее, чем вдвоем.

Позже Амелия призналась, что во время такого экстремального рейса над водой ей несколько раз мерещилась земля, но впоследствии оказывалось, что это облака принимают форму очертаний земли. К концу перелета она была очень измождена, но все-таки сумела достичь поставленной цели и совершить посадку в пункте назначения, перелетев весь океан.

Спустя два года Амелия попыталась совершить кругосветное путешествие на авиалайнере. Но в этот раз удача ей не улыбнулась, и летчица погибла вследствие крушения самолета.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/letayut-li-samolety-cherez-tihij-okean.html

Как добраться на Камчатку: авиабилеты и прочие тонкости

Сибиряки могут летать в США через Камчатку

Мечта о Камчатке, думаю, есть у каждого. Свою я уже исполнила, и место заняла новая — снова побывать на Камчатке.

Не так уж много вариантов, чтобы попасть на заветную землю медведей. Единственная железнодорожная ветка, дотянувшаяся до Дальнего Востока, сворачивает на юг, во Владивосток, так что остается только самолет.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского

Единственный аэропорт Петропавловска-Камчатского на самом деле не в Петропавловске, а в пригороде — Елизово. Уже сойдя с трапа, я поняла: я в другом мире. Масштаб здесь только у природы и человеческой души, все остальное — просто.

Выдача багажа в крохотном помещении, где места хватает только для ленты и половины пассажиров с одного рейса (если те встанут в плотный одинарный слой). Так что остальные ждут своей очереди на улице. В начале осени это ожидание не так уж страшно, но вот зимой, думаю, удовольствие не приносит.

И никакой проверки багажных бирок: выбирай рюкзак и уноси. Прилетаешь и сразу — долой формальности!

Здесь как-то все по-простому, по-домашнему: в ручную кладь разрешили взять икру. Это же безумство — заставить упаковывать в багаж то, что люди купили полчаса назад на рынке, и может быть, съедят уже на борту (удержаться сложно).

А ждать автобус на посадку можно не в крохотном зале, где всем мест и не хватит, а на улице, наслаждаясь видами вулканов. Да, взлетная полоса на фоне вулканов! Этакая возможность попрощаться, всплакнуть, пообещать вернуться.

Заканчиваю с ностальгическими отступлениями и перехожу к сути — как добраться на Камчатку и желательно максимально бюджетно.

Авиабилеты на Камчатку

Через всю Россию летают только самые крупные отечественные перевозчики: Аэрофлот, S7, Уральские Авиалинии, Россия.

Маршрут из Москвы

Прямой перелет длится 8 часов (можно успеть выспаться, пересмотреть все фильмы, дважды перечитать журнал и перезнакомиться со всеми попутчиками). А еще можно испробовать «телепорт»: часовая разница с Камчаткой равна времени перелета. Я оказалась в Москве в то же время, что и вылетела из Петропавловска-Камчатского — чудеса!

Волшебство не случится, если лететь с пересадкой (а то и двумя). Полет может растянуться до двух суток.

Основные пересадки в:

  • Новосибирске,
  • Хабаровске,
  • Владивостоке,
  • Екатеринбурге,
  • Иркутске,
  • Астане,
  • Санкт-Петербурге,
  • Краснодаре,
  • Минводах,
  • Сочи.

С учетом длительных стыковок (до 24 часов) перелет может превратиться в экскурсию по России.

Петербуржцам стоит сразу настраиваться долгий перелет, так как прямых рейсов в Петропавловск-Камчатский нет. Чаще всего приходится пережидать в московских аэропортах.

О ценах

Это тот случай, когда со спокойной совестью можно брать билет на рейс главного национального перевозчика — дешевле, чем у «Аэрофлота» все равно не будет.

Средняя цена на авиабилет из Москвы до Петропавловска-Камчатского в оба конца 30-35 тысяч рублей при покупке за несколько месяцев (в этот момент важно перебороть желание вместо Камчатки отправиться на Мальдивы). Самые высокие цены на перелет в июле и августе – от 38 тысяч.

Стоимость билетов для жителей Петербурга еще печальнее: в сезон (июль-сентябрь) — 32-42 тысячи рублей. Зато в октябре, когда полуостров раскрашивает осень, можно найти билет за 21 тысячу. Цены можно посмотреть здесь.

Иногда по цене и по времени для петербуржцев удобнее вариант сборки: Сапсан или ночной поезд до Москвы + перелет.

Как же сэкономить?

Рассказываю, как покупать билеты, чтобы не было мучительно больно:

  1. Брать надо сразу, как только открываются продажи. Чем раньше, тем дешевле, значительно дешевле. Например, в марте можно купить билеты на октябрь за 16000, ближе к поездке придется отдать 30000.
  2. Отслеживать акции. Аэрофлот и S7 выбрасывают дешевые билеты даже на лето – от 20000. Брать нужно не думая – такой подарок расхватывают моментально.
  3. Особые условия для молодежи (до 23 лет), пенсионеров и инвалидов: они могут улететь на край света по субсидируемым тарифам. Правда, купить льготные билеты можно только в офисе авиакомпаний (S7 и Аэрофлот). Продажа открывается в марте, а в апреле почти все билеты уже выбирают. В 2017 стоимость полета из Москвы и Санкт-Петербурга в один конец для льготников 7500 рублей. Для региональных льготников тоже действуют спецтарифы: из Новосибирска (7500 руб.), Владивостока (6000 руб.) и даже Магадана.

Источник: https://travelask.ru/russia/ka-dobratsya-na-kamchatku-aviabilety-i-prochie-tonkosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.