Представители разных конфессий и ученые обсудили, что считать сектой (Томск)

Представители разных религиозных конфессий и ученые наводят мосты взаимопонимания

Представители разных конфессий и ученые обсудили, что считать сектой (Томск)
Экскурсия в мечеть

Представить такое в наши дни может не каждый: в одном небольшом зале собрались и по очереди выходят на сцену поклонники ведической Руси анастасиевцы, католики-поляки, томские буддисты с барабанами и флейтами, мормоны из церкви Иисуса Христа, лютеране, вайшнавы разных оттенков и толков ? поклонники бога Вишну. Дуэтом поют под гитару молодой православный священник и его супруга, их сменяет исполняющий христианские гимны академический хор.

Сценарист фестиваля – жизнь

В декабре на базе культурного центра СибГМУ прошел второй фестиваль несветской музыки «Ойкумена». Кроме выступлений на сцене в программе «Ойкумены» была запланирована дискуссия на тему «Культурное и религиозное разнообразие в Томске и России – благо или проблема?». Эту тему обсуждали представители 11 конфессий и атеисты. Разговор шел доброжелательно и конструктивно.

Почти три года существует в Томске группа «Межрелигиозный диалог» ? уникальное, без всякого преувеличения, объединение научной и религиозной общественности.

Говорят, что в таком формате его нет ни в одном из университетских городов. Первые встречи состоялись в то время, когда разгорался скандал, связанный с местными вайшнавами-кришнаитами.

Тогда и собрался круглый стол, призванный наладить мостики взаимопонимания.

Профессор философии Николай Карпицкий рассказывает, что встречи, на которые его пригласили, поначалу были более официальными: таблички на столах, представители религиозных объединений, объясняющие позицию своих конфессий, журналисты.

Затем сама жизнь сломала официальный сценарий. В реальных событиях, которые всех задели, нельзя было не высказать личного отношения к происходящему.

«Межрелигиозный диалог» стал развиваться как живой организм. К нему подключались одни, уходили другие. Всего за время существования в нем поучаствовали до 20 религиозных объединений. На каждое из обсуждений приходят люди, принадлежащие к совершенно разным церквям и общинам.

Утвердился график и формат встреч. Ядро – рабочая группа планирует дискуссии и другие мероприятия. Два раза в месяц участников круглого стола созывают для обсуждения какой-либо темы.

Однако не всем интересны теоретические вопросы. В каждой религиозной общине есть люди, более расположенные к практическим социальным делам.

Они присоединялись к проведенной по предложению мормонов совместной уборке рощи на Каштаке, посадке деревьев в парке.

Направление, идея которого возникла сразу, – духовность, выраженная через творчество. Так и родился фестиваль несветской музыки «Ойкумена».

Кто из граждан, пусть даже очень любознательных, может пойти и планомерно начать знакомиться с храмами и обрядовыми традициями разных вероисповеданий? На пути даже образованного человека в «чужой» храм, скорее всего, встанут робость, стеснительность, предубеждения, порожденные невежеством или пропагандой. «Межрелигиозный диалог» и здесь сыграл свою просветительскую роль.

Осенью прошлого года желающие могли посетить православный монастырь в Могочине и церковь мормонов, синагогу и католический костел, буддистский центр, Красную соборную мечеть и лютеранскую общину. Во время каждой из таких экскурсий ядро обрастало примк-нувшими томичами разного возраста.

Узнав об экскурсии через соцсети, многие пожелали посмотреть своими глазами, задались вопросом: а как там у них?

«Я тебя понимаю, я тебя ценю»

У ученых-гуманитариев к работе группы свой интерес. Каждый из них находит в обсуждаемых темах что-то свое, отвечающее научным исследованиям. И в то же время ученый тоже человек, который имеет свои конфессиональные предпочтения или религиозные взгляды.

Старший преподаватель кафедры социологии ТГУ кандидат философских наук Роман Быков говорит:

— Современная религиозность – тема моей диссертации, посвященной новым религиозным практикам. В силу профессии и сферы научных интересов я посещал многие общины. В Томске действуют 40 различных религиозных объ-единений, многие из которых не зарегистрированы. И это нормально.

Между тем стереотипов в обществе становится все больше. Во многих вузах закрывают специальность «религиоведение». А во встречах, подобных нашим, каждый начинает узнавать и лучше понимать тех, чья вера отличается от твоей.

Для меня диалог – это форма конструирования толерантного пространства, место, где избавляются от стереотипов.

По наблюдениям Романа Быкова, участники «Межрелигиозного диалога» вначале приходят к осознанию базовых человеческих ценностей как общего начала. Потом поднимаются на другую ступень: выяснение того, в чем мы разные. У подготовленного человека возникает уважение к другому: «Я тебя понимаю, я тебя ценю, несмотря на все различия между нами».

Место для встреч «Межрелигиозного диалога» до весны прошлого года предоставлял предприниматель Роман Казаков. Переход в аудиторию истфака ТГУ совпал с изменением формата. Для исторического факультета проходящие по вечерам в среду встречи «Межрелигиозного диалога» ? это спецсеминар для магистрантов кафед-ры истории Древнего мира, Средних веков и методологии истории.

Доцент кафедры Олег Хазанов, являющийся модератором дискуссий, считает, что возможности, которые дает такой проект студентам, невозможно переоценить:

—  То, что происходит в аудитории, – не искусственно созданная учебная ситуация. Люди приходят не ради студентов, у каждого из них свои цели и задачи. Идет обсуждение заявленной темы.

Это могут быть правила питания в различных религиозных традициях, соотношение веры и знания, проблемы биоэтики и современной медицины с позиций религий. На глазах студентов разворачивается некоторое действие, которое имеет самодостаточный характер.

Люди раскрываются, рассказывают о системе взглядов их религиозного направления на ту или иную сторону жизни. При этом студенты не где-то за стеклом, не следят через Интернет, а сами являются участниками этого процесса. Значит, могут повлиять на него своими репликами, вопросами, обсуждениями.

У каждого из них есть свои конфессиональные предпочтения. И в то же время они историки. Одно дело читать о каком-то явлении в книге, и совсем другое – увидеть различные позиции своими глазами. Для наших магистрантов очень познавательно.

 Языком науки и языком веры

Душой группы, одним из ее движителей является педагог на пенсии вайшнав Елена Ганцевич. Интеллигентная, деликатная Елена Матвеевна обладает даром находить и подтягивать людей, способна договориться о «вторжении» экскурсантов с каждым священно-служителем или лидером общины.

Естественно, ученые и религиозные деятели по-разному воспринимают все происходящие процессы внутри объединения. Каждый находит для себя что-то свое и обсуждает волнующие темы на своем, особом языке – с точки зрения религии или науки.

Профессор философии Николай Карпицкий:

— Я не хотел никакую конфессию представлять в группе «Межрелигиозный диалог», но этого и не потребовалось. У меня есть мои религиозные убеждения и есть научная позиция, с ней я и выступаю. Это дает мне определенную свободу по отношению ко всем.

В том числе возможность быть самокритичным даже к собственным религиозным убеждениям. Это очень важный момент.

Потому что, если человек не способен критично относиться к собственным убеждениям, к собственной конфессии, он превращается из религиозного человека в фанатика.

Постоянный участник встреч православный священник Александр Печуркин свое мнение высказал, открывая фестиваль «Ойкумена»:

— Высшее искусство Творца в том, чтобы создать разные миры. И мы сегодня сможем увидеть, насколько многообразны миры не только в плане костюмов, но и в плане мировоззрения, эстетики, взглядов на жизнь. Сегодня мы ощутим единение культур и в каком-то смысле и религий.

Когда люди продолжают враждовать, делить территории и сферы влияния, когда принадлежность к иной культуре и иной религиозной мысли считается признаком врага, этим врагом может оказаться не только еврей, христианин или кришнаит. Этим врагом мы готовы объявить с легкостью и нашего соседа, и члена нашей семьи.

В противовес этому давайте будем стараться видеть в другом человеке, в другой культуре ту красоту, которую Бог заложил в этот прекрасный сложный мир.

 В 2010 году ООН провозгласила первую неделю февраля Всемирной неделей гармоничных межконфессиональных отношений.

В гостях у буддистовПостоянный участник встреч православный священник Александр Печуркин

Источник: http://tomsk-novosti.ru/predstaviteli-razny-h-religiozny-h-konfessij-i-ucheny-e-navodyat-mosty-vzaimoponimaniya/

«Церковь Прославления», Томск: описание

Представители разных конфессий и ученые обсудили, что считать сектой (Томск)

Церковь – это то место, куда может прийти любой человек, который нуждается в помощи. Здесь помогут любому, кто этого сам захочет. «Церковь Прославления» (Томск) – это уникальная церковная организация, которая занимается благими делами в своей области, и результаты действительно впечатляют.

Краткая информация

«Церковь Прославления» (Томск) – это местная организация церковного характера, которая пропагандирует евангельскую веру (пятидесятники).

Официально церковь была создана и зарегистрирована Управлением Министерства юстиции в июне 2000 года.

Также следует отметить, что «Церковь Прославления» (Томск) состоит в Ассоциации христиан евангельской веры «Церкви веры», которая входит в «Российский объединённый союз христиан евангельской веры».

Кто такие пятидесятники?

Известно, что «Церковь Прославления» помогает людям. Томск является средоточием разных религиозных течений, так кто же такие пятидесятники, и почему именно их вера спасает жизни десяткам людей?

Пятидесятники – это евангельские христиане, а само направление является ответвлением протестантизма.

Это учение очень тесно переплетается с баптистскими доктринами, и для того чтобы дифференцировать верующих, евангельские христиане называют себя Христианами веры евангельской.

Это название действительно прижилось, и в наши дни оно является составным элементом названия конфессий этого направления.

Пятидесятничество возникло в начале XX века в США. Идейные корни уходят намного глубже – к XVIII веку, когда было популярно философское движение ривайвелизма.

Какие особенности у пятидесятников? Они придают большое значение процессу крещения Святым Духом, воспринимая Его как реальное духовное переживание, в результате которого на человека снисходит Божья Благодать.

А теперь объясним, почему это направление называется именно так: переживания человека во время крещения Святым Духом сравнивают с теми, что пережили апостолы на пятидесятый день, после того как Христос воскрес. Через время этот день назвали Пятидесятницей, и отсюда пошло название людей этой веры.

«Церковь Прославления» (г. Томск): история

Пастором церкви с самого её основания и до сегодняшнего дня является Олег Тихонов, который уверовал в Божественную силу в феврале 1999 года. Вскорости он решил помогать людям излечиться от наркотической зависимости в родном городе Томске.

Эта деятельность захватила молодого человека, и он решил расширить её: в ноябре 1999 года он создал «Церковь Прославления» (Томск), в которой сам назначил себя пастором.

На первых порах личная жилплощадь Тихонова и его жены использовалась в качестве реабилитационного центра для всех нуждающихся.

Естественно, администрация города заметила такую полезную деятельность и решила поощрить её. Уже в 2001 году В. М. Кресс выдал О. Тихонову здание в поселке Штамово в безвозмездную аренду.

Расширив свою деятельность, Олег Тихонов приобрёл этот участок земли как собственность на аукционе в 2008 году.

Благодаря пожертвованиям прихожан в 2012 году были куплены три здания и земля, которые на данный момент находятся в состоянии ремонта, а в будущем станут храмовым комплексом.

Активная деятельность

«Церковь Прославления» (г. Томск) с каждым годом всё активнее работала с прихожанами. Количество посещающих церковь людей постоянно росло. В 2004 году в городе открылись библейские курсы на основе учебников церкви «Слово жизни» (г. Москва). В 2006 году прошли первые «Альфа курсы» – еженедельные сборы, посвященные беседам о Боге и вере.

В 2010 году произошло объединение церквей Томской области, в котором Олег Тихонов получил роль старшего пастора. По итогу положительного завершения процесса объединения О. Тихонов был рукоположен в епископы. В 2012 году он назначен полновластным представителем Начальствующего епископа Российского объединённого Союза пятидесятников в Томской области.

Учение

Как было сказано ранее, «Церковь Прославления» (Томск) исповедует протестантское направление. идея заключается в том, что спасение возможно, если человек уверовал.

Другими словами, если верующий сам верит в возможность искупления грехов через Господа, то он может получить прощение и вечную жизнь.

Это направление не ограничивается только исповеданием, оно меняет все сферы жизни человека, приводя их в соответствие с заповедями Библии.

Вера пятидесятников концентрируется на трёх основных моментах: личные отношения с Богом, непрерывное обучение заповедям и истинам, а также помощь окружающим.

Большое внимание уделяется изучению Библии, как самому достоверному источнику для познания мудрости Бога.

Также существует движение, посвященное исцелению посредством взаимодействия со Святым Духом – проникнувшись им, возможно обрести прощение и исцеление.

Считается, что человек, на которого сошла мудрость Бога, не может быть слепым к бедам окружающих. Именно поэтому «Церковь Прославления» (Томск) – это не только работа с верующими, но также активная социальная работа с различными проблемными слоями населения.

Работа в социальной сфере

Некоторые считают, что секта «Церковь Прославления» – это просто удачный коммерческий проект, но это очень легко опровергнуть, если вникнуть в деятельность организации. Никто не будет отрицать, что церковь возникла не по стандартным правилам, но ведь это доказывает, как много может даже один человек, если его действительно ведёт вера и желание.

«Церковь Прославления» принимает активное участие в социальной жизни города. Волонтеры организации помогают бедным и многодетным семьям, устраивают празднества для сирот, помогают бездомным.

Есть даже отдельный благотворительный фонд «Рука помощи», основанный на базе церкви.

Основное направление его работы – помощь людям с алкогольной и наркотической зависимостью, в том числе матерям и детям, людям из тюрем, бомжам и трудным подросткам.

Миссионерская работа

Миссионерская работа началась в 2010 году, когда произошло объединение церквей Томской области. На сегодняшний день она достигла такого размаха, что люди специально переезжают на постоянное место жительства в села и деревни Томской области, чтобы доносить до масс Благую весть.

Также есть несколько дочерних церквей, в которых по воскресеньям проводятся регулярные службы.

Очень распространены «домашние группы» – объединения нескольких домов, которые регулярно собираются и ведут беседы о церкви, вере и Боге в течение недели.

Кроме того, эти группы осуществляют волонтёрскую работу по месту жительства – помогают малоимущим, бомжам, сиротам и зависимым людям своего района.

Отзывы

«Церковь Прославления» (Томск), отзывы о которой самые разные, всё же является образцовой организацией. Кто-то утверждает, что это лишь правильно спланированный ход, но большинство действительно верит в эффективность работы церкви.

Как правило, первая группа людей – это те, кто полностью разочаровался в церковных догматах, люди, которые больше не верят во Спасение. А вторая группа – это те, кто на своём личном опыте убедился, что вера может спасти человека, который сам к этому стремится.

Однозначного ответа на то, как относиться к этой уникальной церковной организации, не даст никто, так как это личное дело каждого человека. Здравый смысл всё же должен напоминать о том, какую огромную социальную работу проводит церковь, и тайных мотивов, кроме помощи ближним, здесь не отыскать.

Подводя итоги этой статьи, хочется сказать о том, что судить о чём-либо можно после того, как попробовал это сам. Только в таком случае можно претендовать хотя бы на минимальную долю объективности.

Источник: https://FB.ru/article/281695/tserkov-proslavleniya-tomsk-opisanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.