Открытый философский факультет с бесплатными курсами появился в Петербурге

Содержание

Открытый философский факультет с бесплатными курсами появился в Петербурге

Открытый философский факультет с бесплатными курсами появился в Петербурге

На встрече можно будет познакомиться с преподавателями, поговорить, зачем философии нужна публичность, и почему философия — это всегда здесь-и-сейчас.

Программа работы ОФФ включает ряд небольших курсов, открытых для свободного посещения. В первом блоке слушатели познакомятся с философской антропологией: в течение недели стартуют три курса. Затем петербуржцев пригласят на курсы по истории философии, ее преломлениям в практиках кинематографа и литературы, и методологическим основаниям.

Концепция Открытого философского факультета

В группе проекта ОФФ (.com/offphilosophy) опубликовано заявление учредителей.

“Гегель учил нас мыслить конкретно: абстрактное мышление – это мышление «необразованного, а вовсе не просвещенного человека». Конкретное же – то, с чем мы сталкиваемся в повседневности, языке, телесных практиках или способах мыслить.

Наша цель: осмысленно говорить о конкретном. Для философии нет запретных тем или закрытых пространств, равно как она не является привилегией университетской учености. Философия необходима публике так же, как публичность необходима самой философии.

Мы хотим говорить с вами о вас.

Мы хотим поделиться своим ощущением и пониманием философии – всегда открытым, уточняемым – и никогда – догматичным.

Мы предлагаем не отдельные лекции, а курсы, объединенные в тематические блоки. Лучшие специалисты представляют собственные концептуальные разработки. Однако, в отличие от академических пространств, мы не догматичны и не обязаны вписываться ни в какие рамки.

Итак, у нас нет списков, требований, учёта посещаемости и дипломов об окончании. У нас — честность попыток мышления и понимания, любовь к собственному делу и желание быть услышанными”.

“В пределе именно философия должна быть тем, что ведет, ведь в этом пространстве всякий – всегда и по определению самозванец, — говорится в обращении к слушателям.  — Этому стремлению отдать себя на произвол необходимости или (что в сущности тоже самое) невозможности движения в поле мысли, обрекающему на попытки возвращения и открытия повторения и посвящен данный проект. Хочется собрать в одном пространстве людей, чьи голоса знают власть ритма и синтаксиса, чьи движения способны выводить перо “за пределы смысла и алфавита”, чьи фигуры способны проложить путь через ряды повседневности, пыточную камеру языка, буйство плоти и организацию тела к тому, что еще только угадывается, смутно предполагается в качестве цели”.

С кем можно поговорить

В разговоре на презентации проекта примут участие семь преподавателей.

Евгений Витальевич Малышкин: последовательный лейбницианец. Ироничный, харизматичный, знающий вкус дистинкций. Историк философии: помнит, историей чего он занимается.

Вячеслав Юльевич Сухачёв: антрополог, раскрывающий человека через аналитику жизненного мира. Честен, последователен, ярок. Говорит, что профессионально двулик: связан с философией и социологией.

Тимофей Викторович Антонов: тонкий знаток древнегреческого языка. Способен проложить путь от античной философии к настоящему и обратно. И к вашей душе заодно.

Лада Владимировна Шиповалова: исследователь перекрестков познания. Элегантна в работе с бесконечно многообразным сущим. Философ науки. Знает всё об объективности. Объективно всё.

Нина Михайловна Савченкова: археолог души. Предельно точна в работе со словом. Психоаналитик, раскрывающий глубинную метафизичность психоанализа.

Илья Игоревич Мавринский: методолог и этик в одном лице. Способен показать, как слова оказываются равны действиям.

Александр Куприянович Секацкий: мастер работы с аудиторией. Предъявляет реальность во всём её ужасе и великолепии. Не нуждается в представлении — его и так знают все.

План учебы

После презентации с 14 октября, по средам, в 17.00 стартует курс “Практики повседневности: топология дискурсивных пространств”. Его читает Илья Игоревич Мавринский, кандидат философских наук. Авторское описание курса таково: “Пространство повседневности неоднородно.

В нем сталкиваются различные дискурсы, порядки тождественного и иного, очевидности и умолчания, обнаруживающие динамику избегания взгляда, рассеивания внимание, утраты предметности. Выпадение из повседневности оказывается столь же необходимым, сколь и травматичным.

Необходимость обнаруживает себя как условие дистанции по отношению к повседневности и ее заметности, прерывания бесконечного чередования рядов иного и иного, то есть преодоления незамечаемой власти Различия.

Травматичность – с попаданием в описанную Декартом ситуацию глубокого омута, радикальной перестройки всех оснований, на которые опирается всякий здравый смысл.

Как в таком случае формируется повседневность, иными словами, каков путь от того, что являлось (и является) предметом усилия, титанической и требующей неизменного мужества работы, к растиражированному, утратившему собственный контекст и субъекта ответственности автоматизму умолчания?”

С 16 октября, по пятницам, в 17.00 начнется курс “Практики себя: от новоевропейского субъекта к субъекту травмы”. Преподаватель — Наталья Андреевна Артеменко, кандидат философских наук, главный редактор журнала «HORIZON. Феноменологические исследования».

“В этой серии лекций мы обращаемся к Новому времени и его истокам, и следуем по классическим линиям Декарта, Лейбница, Канта — туда, где Новое время оборачивается Нашим временем: Гуссерль, Хайдеггер, Фуко, Делёз, Ришир… — рассказывает преподаватель. — Мы, прежде всего, проследим историю Субъекта Нового времени от его рождения до его декларируемой с середины ХХ века смерти.

Является ли все это уже эпитафией современности, или, как говорил Хайдеггер: Новое время еще только вступает в свои права, в свою полную силу? Философия никогда не является интерпретацией опыта. Она – акт бессмысленный и уже тем самым рациональный. Испокон веков философия испытывает ум, исходя из самого ума.

Мы будем говорить о Субъекте как о некой технике себя, некой переделке, неком преобразовании самого себя, некой технике прихода (человека и человечества) в себя, известную еще грекам и римлянам.”

С 20 октября, по вторникам, в 15.00 будут проходить лекции курса “Интерсубъективность: от Канта до Левинаса”. Его читает Нина Михайловна Савченкова, доктор философских наук.

“В этом лекционном курсе будет сделана попытка осмыслить радикальный поворот, произошедший в ХХ веке в аналитике интерсубъективности, — обращает внимание преподаватель.

— Как случилось, что за фасадом уже привычных битв Я и Другого, за диалектическими конфликтами, зеркальными расщеплениями, коллизиями бытия-под-взглядом незаметно сформировался совершенно иной образ Другого? Этот новый образ позволил увидеть, что и коммуникативные практики, которым мы принадлежим, уже не могут быть описаны в критико-идеологической терминологии, с помощью означающих власти и субъективации. В предлагаемом исследовании мы попытаемся проследить развитие, взаимовлияние и радикальное расхождение двух моделей интерсубъективности, берущих свое начало в мысли Канта и Гегеля соответственно. “

Длительность каждого курса — 6 лекций. Предусмотрены онлайн-трансляция и запись.

Куда еще пойти в Петербурге

О других открытых лекциях в Санкт-Петербурге можно узнавать в календаре “КПП — Куда пойти в Петербурге”, а также в группах с таким же названием во “” и .

Источник: https://globalsib.com/21960/

Бесплатные онлайн-курсы по философии

Открытый философский факультет с бесплатными курсами появился в Петербурге

Онлайн-курсы – это довольно удобный способ изучения философии, стимулирующий критическое мышление и способность интерпретировать мир.

Если вы разделяете мнение, что для полноты и законченности образования необходимо изучение философии, эта подборка для вас.

Мы отобрали онлайн-курсы и видеолекции, которые расскажут вам о становлении философии, её месте и роли в культуре, об учениях разных философских школ от античности до наших дней, а также о ключевых философских понятиях и идеях, под влиянием которых сформировалась современная картина мира.

В начале списка расположены курсы, которые скоро стартуют, далее – доступные в любое время. Все курсы бесплатные и читаются на русском языке.

Онлайн-курсы, которые скоро начинаются

Философия: искусство создавать проблемы – главная цель этого курса – выработка понимания общей картины развития философии, формирование философской культуры и рационального мышления, осознание сущности основных мировоззренческих проблем, истории их формирования, источников и теоретических вариантов решения. Курс состоит из 26 лекций (6 модулей).

Философская культура российского самосознания – курс, состоящий из 41 лекции, знакомит слушателей с русскими мыслителями, философами и публицистами ХIХ-ХХ веков.

Перед вами развернётся знаменитый спор славянофилов и западников, неутихающий и в наше время.

Загадка русской души, метафизические искания всеединства, смысл истории, оправдание творчеством, эсхатология – все эти темы станут близки и понятны.

Синергетика – наука о сложном – курс из 38 лекций даёт учащимся возможность ознакомиться с основами синергетики как науки о сложном, а также с её приложениями в науке, культуре и технике. Автор и лектор курса – доктор философских наук Владимир Григорьевич Буданов, научный сотрудник Института философии Российской академии наук.

Генетические коды цивилизаций – курс из 57 лекций приглашает вас на поиск культурных «кодов», «культурных ядер», «генов» цивилизаций. До сих пор закономерности жизни общества искались в самом обществе. Взгляд «изнутри» позволяет увидеть многое, но не всё. Он может быть дополнен взглядом «извне».

При взаимодействии природы и общества в основном хозяйственном процессе находят своё отражение закономерности обеих подсистем. Технологии основного хозяйственного процесса являются своеобразным зеркалом общества, позволяющим увидеть систему основных ценностей – «генетический код» цивилизации.

Автор курса – Эдуард Сальманович Кульпин-Губайдуллин.

Онлайн-курсы, открытые в любое время

История философии – на сайте университета «ИНТУИТ» представлен широчайший курс из 29 лекций, который начинается с истории становления философии, её месте и роли в культуре, освещает все основные направления, школы философии и этапы её развития.

От специфики философского знания Китая, Древней Индии, античной и средневековой философии до философии Нового времени, немецкой классической философии, философии марксизма, фрейдизма, русского экзистенциализма и анархизма, космизма, позитивизма, прагматизма и современной религиозной философии.

Вы ознакомитесь с понятиями материального и идеального, пространства и время, а также узнаете о взаимодействии цивилизаций и сценарии будущего.

Философия информации – в этом курсе на сайте университета «ИНТУИТ» наряду с проверенными временем концепциями, автор обращает внимание на свежие и непривычные для большинства из нас идеи.

В современном мире информация превратилась в один из важнейших ресурсов человечества, а информационные системы и технологии – в важнейшие средства обработки этого ресурса.

В 8 лекциях подробно рассмотрены предмет, объект и основные задачи исследования философии информации.

Философия Мартина Хайдеггера – прослушав 7 лекций по философии Мартина Хайдеггера, можно разобраться в таких непростых вопросах как: Что такое «бытие»? Почему так опасно «забвение бытия»? Когда мы были поэтами и почему сейчас превращаемся в «производителей»? За что философы окрестили «Бытие и время» «книгой книг» XX века?

«Философия буддизма» – четыре интереснейшие видеолекции известного во всём мире востоковеда и философа Александра Пятигорского.

Из этого цикла вы узнаете, как возникла и что собой представляет философия буддизма.

В том числе речь пойдёт о первой аксиоме буддийской философии, об отшельничестве, о страдании и избавлении от страдания, о тройной бухгалтерии кармы и философском учении о Дхармах.

История политической мысли Древнего мира и Средних веков – на сайте ПостНаука курс из 13 лекций историка Александра Марея, охватывающий ключевые этапы развития политических и правовых учений в период с V по XV века нашей эры. Курс вмещает политическую философию Платона, Аристотеля, Цицерона, Нового Завета и так далее до Мартина Лютера и Франсиско де Витории.

История русской философии – 14 лекций философа Алексея Козырева о зарождении философии на Руси и ее развитии вплоть до ХХ века опубликованы на сайте ПостНаука.

Автор курса показывает, что русская философия самобытна, она рождается из своеобразных проблем осмысления географической, культурной, религиозной и этнической реальности.

Также представлены портреты философов, эпох и направлений, наследие которых даёт нам возможность постичь историю национальной культуры.

Политическая философия в современном мире – курс из 10 лекций философа Кирилла Мартынова на ПостНауке посвящён идеям, меняющим наше представление о государстве, власти и правах человека.

Политические институты современного мира изобретены философами, и сегодня философия продолжает создавать новые революционные идеи, выстраивающиеся в очередь на изменение мира.

Курс приглашает аудиторию принять участие в большой европейской дискуссии о природе власти, государства и справедливости, опираясь на тексты актуальных политических теоретиков. Цель курса – прояснение политических понятий, через которые мыслит себя человек, живущий и действующий в современном мире.

Философия: онлайн-курс ВШЭ – 150 видеолекций от Школы философии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Занятия освещают широчайший спектр тем. Среди лекторов доценты факультета Носов Дмитрий Михайлович, Гаспарян Диана Эдиковна, Марей Александр Владимирович, Резвых Петр Владиславович.

Лекции по философии – на сайте факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» опубликовали свыше 100 лекций по философии.

лекции объединёны по темам: «История философии», «Логика», «Аналитическая философия», «Политическая философия», «Социальная философия» и «Философия культуры. Русская философия».

Материал излагают доценты и профессора Школы философии.

Источник: https://cameralabs.org/11441-besplatnye-onlajn-kursy-po-filosofii-na-russkom-yazyke

Ускользающая философия

Открытый философский факультет с бесплатными курсами появился в Петербурге

Третью неделю Институт философии СПбГУ лихорадит.

Студенты встают в одиночные пикеты с плакатами “Мы любим наших преподавателей”, в коридорах раздают листовки с информацией об увольнениях, у главного входа пытались водрузить бумажного человека без лица с надписью “Платон мне друг, но ВАК дороже”. Студенческая петиция в интернете собрала почти две тысячи подписей, а в Сорбонне пройдет акция в поддержку петербургских коллег.

Возмутило студентов то, что факультет потерял сразу пятерых уважаемых преподавателей – договоры с ними не перезаключили при довольно странных обстоятельствах.

Политика выдавливания

Первым ушел Кирилл Лощевский. Сначала все было хорошо: на конкурсе замещения должности кафедра проала за него 10:5. Но ученый совет института неожиданно поддержал другого кандидата – доцента Ирину Мочалову из ЛГУ имени Пушкина – 17:5.

Почему был сделан такой выбор – никому не понятно: Лощевский, доцент, переводчик с немецкого, специалист по античности и Новому времени, а Мочалова, будучи специалистом античной философии, не знает древнегреческого, возмущаются на факультете.

Александра Исакова и Ирину Романову не допустили до конкурса, сославшись на недостаток научных статей. Хотя, как выяснилось на ученом совете, количественные показатели всегда на усмотрение завкафедрой. Но дело сделано, и вместо недопущенных на конкурс подают документы очередные “варяги”.

Больше всего шума наделал уход одного из ведущих специалистов страны по психоанализу, эксперта по философии кино, доцента Нины Савченковой. Ее с факультета фактически выдавили.

По информации “Новой”, в 2014 году ей заявили, что при внутривузовском совместительстве (доцент преподавала и на факультете свободных искусств и наук) сохранять ставку в институте нельзя. И она добровольно ушла на полставки. По процедуре ей нужно было уволиться с целой ставки, а потом оформиться на половину.

Но заявление об увольнении у ученого приняли, а снова не оформили. На факультете собрали более 100 подписей студентов и преподавателей с требованием вернуть Савченкову, но безрезультатно.

“Сокращения” можно было бы объяснить экономией и стремлением факультета избавиться от “лишних” ставок.

Но сокращения не получается: вместо уходящих преподавателей приходят люди со стороны, которые, по мнению “аборигенов”, удобны администрации: новичков куда проще поставить в зависимости от того, кто их пригласил.

Конечно, можно предположить, что директор института Сергей Дудник омолаживает кафедры: 70-летних профессоров сменяют руководители 45–60 лет. Но большинство заведующих опять взяты со стороны.

Философ-фармацевт

Самым одиозным стал приход на кафедру онтологии и теории познания профессора Александра Дьякова из Курска.

Философского образования у него нет, в Курском Государственном медицинском университете он получил специальность “фармацевт”. Хотя и кандидатскую, и докторскую работы защищал по истории философии.

Но и у истории философии мало общего с онтологией: историков и онтологов даже не объединяют в один диссертационный совет.

Кафедра впервые увидела кандидата в руководители на выборах – и дружно проала против (3 голоса – за, 10 против, 1 недействителен).

“Во-первых, от кафедры была кандидатура своего опытного сотрудника, – рассказывает бывший сотрудник Института философии Наталья Шахова. – Во-вторых, мы просмотрели некоторые публикации Дьякова перед анием. Это не уровень Университета”.

Кроме того, как замечает Шахова, 17 монографий за 10 лет – невозможное количество для качественной работы. Зато для формальных оценок результат отличный.

Но ание кафедры – лишь первый этап. Следом идут ученый совет института и большой совет университета, на котором рассматривают за раз до 150 кандидатур и, как правило, просто подтверждают решение факультета.

Преподаватели не припоминают случая, чтобы с мнением кафедры в институте так откровенно не считались. Ученый совет проал за Дьякова, хотя сами онтологи готовы были предложить на этот пост сильных кандидатов, выпускников кафедры, которые проработали на ней много лет, профессоров, признанных экспертов ВАКа.

Что до научных работ господина Дьякова, то посреди студенческих волнений всплыли данные об их некоторой, мягко говоря, несамостоятельности.

В 700-страничной монографии “Мишель Фуко и его время” обнаружены 150 страниц пересказа монографии Дидье Эрибона “Мишель Фуко и его современники” (“Мишель Фуко” в русском переводе).

Кроме того, по данным сообщества “Диссернет”, еще более 200 страниц этого текста совпадают с текстами других монографий и статей самого Дьякова – которые, в свою очередь, повторяют друг друга. А это для университетского преподавателя недопустимая небрежность.

Сам Дьяков рассказал “Новой”, что по заказу Университета (после обращения в виртуальную приемную СПбГУ) проведена экспертиза, которая постановила: ничего похожего на плагиат в тексте нет. “Если кто-то меня обвиняет в плагиате, я готов встретиться с ним в суде”, – заявил он.

Наука не нужна

В институте все чаще говорят о том, что все происходящее – бюрократизация, гонка за количеством, а не за качеством, что свободного пространства для мысли, творчества и личности остается все меньше. С таким подходом философия может вообще исчезнуть из стен факультета.

Студенты пытаются бороться за своих преподавателей, но их мотивы выворачивают наизнанку. Мол, студенты неспособны к самостоятельному волеизъявлению и их подначивают. Преподавателей, которые подписались за Савченкову, ученый совет обвинил в подстрекательстве.

На факультете опасаются, что это может стать причиной еще нескольких увольнений и студентам принести неприятностей. Хотя в пресс-службе СПбГУ сообщают, что Университет не препятствует тому, чтобы студенты высказывали свое мнение, некоторые студенты признаются, что на них оказывалось давление.

Некоторых вызывали к руководству института, другим намекали: хватить бузить, так как “совсем наверху” их уже услышали.

Услышали или нет – сказать трудно, так как со студентами члены ученого совета встретились лишь однажды. Объявление о встрече появилось на личной странице одного из преподавателей “ВКонтакте” за шесть часов до ее начала. Мало кто успел о ней даже узнать – к заявленному времени пришли два человека.

После того как в 2013 году шум в СМИ помог отменить слияние философского и исторического факультетов, которое могло стать трагедией для того и другого, в трудовых договорах появился дополнительный пункт.

Теперь работники СПбГУ не имеют права публично высказываться о происходящем в Университете. Все комментарии только через пресс-службу. Практически ни один из наших собеседников не согласился, чтобы его имя было названо в газете, потому что страшно.

Что само по себе тоже весьма показательно.

Катерина ЯКОВЛЕВА

Источник: http://novayagazeta.spb.ru/articles/9588

7 причин поступать в Вышку на философию

Открытый философский факультет с бесплатными курсами появился в Петербурге

Образовательная программа «Философия» и ее выпускники развенчивают мифы о том, что гуманитарное образование не часто окупается в дальнейшем достойным заработком. Изучать философию может быть не только чрезвычайно интересно, но и перспективно!

1. Уникальный профессорско-преподавательский состав

Среди наших преподавателей — профессора с мировым именем, перспективные молодые преподаватели-исследователи, в том числе защитившие диссертации в ведущих университетах мира, а также иностранные сотрудники, рекрутированные на международном рынке труда.

Кроме того, у наших преподавателей разное базовое образование: одни окончили философские факультеты, другие являются профессиональными физиками, историками, филологами, социологами и экономистами, защитившими диссертации по философии.

Такой состав позволяет развивать междисциплинарные образовательные курсы и реализовывать исследовательские проекты, в рамках которых приобретенные студентами гуманитарные знания находят практическое применение в различных предметных областях, как смежных с философией, так и на первый взгляд далеких от нее.

2. Сочетание классических традиций в преподавании философии с современными тенденциями в социально-гуманитарном знании

Студенты программы изучают историю философии, логику, онтологию, эпистемологию, философию сознания, историю и философию культуры, этику и т.д.

На ридинг-семинарах они учатся работать с текстами, а во время проектной работы, на практико-ориентированных курсах, семинарах и мастер-классах — писать академические тексты, делать аналитические обзоры, проводить коллективные исследования, публично представлять свои проекты и их результаты, правильно аргументировать свою позицию.

3. Возможность получения дополнительного образования в иной предметной сфере

Введенная в НИУ ВШЭ в 2015 году система майноров позволяет нашим студентам расширить философское образование за счет курсов из других предметных сфер.

Все бакалавры на втором курсе выбирают один майнор по любой специальности, отличной от основной, — от истории и филологии до экономики и бизнес-информатики.

Студенты учатся применять свои профессиональные навыки в иных областях, что делает бакалаврское образование более цельным и разносторонним и впоследствии дает возможность подойти к выбору магистратуры более осознанно.

По окончании бакалавриата я убедился, что только философия и нужна мне в жизни и в бизнесе. Причина проста: там тебя заставляют думать

4. Возможность выбора дисциплин из различных образовательных программ и междисциплинарных учебных курсов

Образовательная программа по философии реализуется на факультете гуманитарных наук, в состав которого входят Школа философии, Школа исторических наук, Школа культурологии, Школа филологии, Школа лингвистики и Департамент иностранных языков.

Наш факультет славится разнообразной сетью междисциплинарных научно-исследовательских и проектных семинаров, летних и зимних школ.

Кроме того, с третьего курса у студентов-бакалавров появляется возможность выбрать специализацию — «Философия» или «Религиоведение».

5. Изучение иностранных языков

На нашей программе студенты-бакалавры с первого года обучения изучают английский язык, со второго — французский, немецкий или испанский.

На первом курсе все студенты изучают греческий и латынь и при желании могут факультативно продолжить занятия на старших курсах. Программа предусматривает курсы лекций и мастер-классы на иностранных языках под руководством российских и иностранных профессоров.

Студенты также имеют возможность слушать и перезасчитывать курсы, читаемые на образовательной онлайн-платформе Coursera.

Наконец, наши бакалавры — активные участники международных обменных программ. Партнерами Школы философии являются:

  • Университет Париж-Сорбонна (Франция)
  • Университет Кана, Нижняя Нормандия (Франция)
  • Университет Неймегена (Голландия)
  • Университет Кёльна (Германия)
  • Университет Дж. Мейсона (США)

6. Возможность с первых курсов участвовать в научной деятельности университета и пробовать себя в качестве преподавателей

Все заинтересованные в академической деятельности студенты могут стать участниками научно-учебных групп, стажерами-исследователями или лаборантами в исследовательских лабораториях, а также принять участие в волонтерских образовательных проектах для школьников, в ходе которых студенты приобретают бесценный опыт общения с учебной аудиторией.

Кроме того, наши студенты-бакалавры имеют возможность уже в процессе обучения попробовать себя в академической деятельности в качестве ассистентов преподавателей, помогая им в подготовке семинаров по философии на нефилософских факультетах, а также ведя занятия по философским дисциплинам в Лицее НИУ ВШЭ. Многие из них в дальнейшем выбирают академическую карьеру, продолжив обучение в магистратуре «Философия и религиоведение», а затем и в аспирантуре. Это наш «кадровый резерв»!

7. Широкие возможности для трудоустройства

Бакалаврское философское образование, хотя и имеет специализацию, ориентировано главным образом на развитие широких компетенций, необходимых для любой профессии.

Поэтому наши бакалавры успешно поступают на различные магистерские программы как в НИУ ВШЭ, так и в других вузах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Выпускников нашего бакалавриата можно встретить среди магистров факультетов права, экономических и социальных наук и др.

Места возможного трудоустройства наших выпускников:

  • Научные учреждения гуманитарного профиля
  • Учреждения высшего и среднего образования
  • Органы государственной и муниципальной власти
  • Общественные и государственные организации
  • Музеи, архивы, культурные центры, библиотеки
  • СМИ, издательства, информационно-аналитические центры

Анастасия Ястребцева, к.ф.н., PhD, доцент Школы философии

«Философское» отношение к жизни, вырабатываемое в процессе обучения философии, закаляет человека, делает его психологически более устойчивым к вызовам современного мира, способным адаптироваться к новым условиям существования. Кроме того, настоящая философия требует трезвости ума и хорошей памяти.

Философы умеют слушать и учиться, знают цену своему и чужому труду, владеют языком и пером.

А такие люди найдут работу в самых разных областях — от менеджмента до дипломатии, они могут стать самыми разными специалистами — от журналистов, издателей и редакторов журналов до аналитиков в различных общественных сферах (культура, спорт, политика, наука).

Если у вас остались вопросы о программе, их можно задать на вебинаре, который пройдет 18 июля в 12 часов. Подробнее. 

Источник: https://www.hse.ru/news/admission/153339380.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.