Насколько часто падают пассажирские самолёты?
Как часто падают пассажирские самолёты — статистика
Каждый раз перед авиаперелётом или даже при планировании у большинства людеё возникает вопрос, насколько рискованное мое путешествие, не упадёт ли мой самолёт?
И конечно, первое, что приходит в голову — это посмотреть статистику падений самолётов, для успокоения.
Для этого, собственно эта статья и написана.
В данной статье мы будем рассматривать данные Aviation Safety Network (ASN) — с 1960 по 2018 годы.
Статистика катастроф авиалайнеров
Данная статистика НЕ включает авиакатастрофы, которые произошли вследствие сбивания воздушного судна или его угона с целью уничтожения
И так, данные с 2000 года по 2018 год — количество авиакатастроф и количество жертв:
Статистика авиакатастроф по фазам полёта
Год | Взлёт | Набор высоты | В пути | Подход | Посадка | Итого за год | ||||||
Кол-во падений | Кол-во жертв | Кол-во падений | Кол-во жертв | Кол-во падений | Кол-во жертв | Кол-во падений | Кол-во жертв | Кол-во падений | Кол-во жертв | Кол-во падений | Кол-во жертв | |
2018 | 1 | 108 | 1 | 3 | 4 | 141 | 1 | 49 | 1 | 51 | 8 | 352 |
2017 | 0 | 0 | 2 | 13 | 5 | 25 | 4 | 16 | 2 | 3 | 13 | 57 |
2016 | 3 | 17 | 1 | 5 | 11 | 171 | 2 | 65 | 0 | 0 | 17 | 258 |
2015 | 0 | 0 | 4 | 91 | 9 | 91 | 1 | 4 | 0 | 0 | 14 | 186 |
2014 | 0 | 0 | 3 | 46 | 12 | 568 | 3 | 75 | 2 | 3 | 20 | 692 |
2013 | 3 | 33 | 1 | 1 | 7 | 25 | 13 | 155 | 4 | 18 | 28 | 232 |
2012 | 1 | 4 | 6 | 57 | 3 | 51 | 11 | 357 | 2 | 6 | 23 | 475 |
2011 | 1 | 1 | 3 | 68 | 16 | 133 | 12 | 205 | 3 | 115 | 35 | 522 |
2010 | 0 | 0 | 6 | 132 | 11 | 176 | 10 | 423 | 5 | 212 | 32 | 943 |
2009 | 4 | 10 | 6 | 37 | 9 | 464 | 8 | 231 | 4 | 20 | 31 | 762 |
2008 | 4 | 162 | 2 | 4 | 14 | 153 | 10 | 208 | 4 | 64 | 34 | 591 |
2007 | 1 | 1 | 4 | 45 | 15 | 302 | 4 | 107 | 7 | 318 | 31 | 773 |
2006 | 1 | 49 | 4 | 152 | 18 | 407 | 4 | 136 | 5 | 160 | 32 | 904 |
2005 | 2 | 8 | 6 | 143 | 15 | 687 | 9 | 115 | 4 | 114 | 36 | 1067 |
2004 | 2 | 13 | 2 | 56 | 13 | 215 | 12 | 109 | 4 | 65 | 33 | 458 |
2003 | 5 | 169 | 3 | 106 | 9 | 45 | 13 | 367 | 0 | 0 | 30 | 687 |
2002 | 2 | 17 | 0 | 0 | 16 | 489 | 20 | 483 | 2 | 6 | 40 | 995 |
2001 | 3 | 131 | 3 | 31 | 12 | 402 | 14 | 234 | 1 | 1 | 33 | 799 |
2000 | 4 | 89 | 5 | 26 | 17 | 585 | 12 | 434 | 3 | 10 | 41 | 1144 |
1999 | 4 | 77 | 2 | 6 | 20 | 227 | 11 | 127 | 7 | 41 | 44 | 478 |
1998 | 4 | 88 | 4 | 20 | 14 | 541 | 19 | 533 | 3 | 4 | 44 | 1186 |
1997 | 2 | 5 | 4 | 45 | 14 | 308 | 18 | 756 | 5 | 39 | 43 | 1153 |
1996 | 2 | 8 | 5 | 123 | 18 | 1060 | 22 | 553 | 8 | 92 | 55 | 1836 |
1995 | 5 | 58 | 4 | 58 | 14 | 303 | 29 | 578 | 4 | 62 | 56 | 1059 |
1994 | 7 | 32 | 5 | 15 | 17 | 599 | 19 | 682 | 5 | 102 | 53 | 1430 |
1993 | 4 | 196 | 6 | 114 | 14 | 408 | 17 | 337 | 6 | 65 | 47 | 1120 |
1992 | 6 | 176 | 9 | 77 | 17 | 321 | 23 | 900 | 3 | 58 | 58 | 1532 |
1991 | 3 | 27 | 3 | 24 | 22 | 441 | 15 | 532 | 8 | 117 | 51 | 1141 |
1990 | 5 | 12 | 9 | 72 | 10 | 130 | 17 | 418 | 1 | 2 | 42 | 634 |
1989 | 7 | 71 | 8 | 193 | 16 | 336 | 22 | 789 | 5 | 132 | 58 | 1521 |
1988 | 7 | 58 | 6 | 100 | 11 | 233 | 30 | 726 | 3 | 19 | 57 | 1136 |
1987 | 6 | 203 | 1 | 5 | 11 | 470 | 18 | 402 | 6 | 21 | 42 | 1101 |
1986 | 5 | 9 | 2 | 4 | 8 | 264 | 24 | 453 | 3 | 75 | 42 | 805 |
1985 | 1 | 55 | 12 | 498 | 14 | 1090 | 11 | 359 | 0 | 0 | 38 | 2002 |
1984 | 1 | 4 | 5 | 25 | 18 | 293 | 8 | 135 | 4 | 180 | 36 | 637 |
1983 | 4 | 63 | 5 | 65 | 5 | 91 | 13 | 538 | 3 | 30 | 30 | 787 |
1982 | 3 | 67 | 4 | 313 | 11 | 266 | 9 | 412 | 6 | 80 | 33 | 1138 |
1981 | 1 | 3 | 6 | 39 | 22 | 622 | 13 | 189 | 2 | 32 | 44 | 885 |
1980 | 2 | 8 | 5 | 16 | 15 | 610 | 15 | 601 | 3 | 17 | 40 | 1252 |
1979 | 5 | 309 | 11 | 70 | 25 | 963 | 23 | 311 | 6 | 97 | 70 | 1750 |
1978 | 8 | 15 | 14 | 181 | 21 | 474 | 17 | 543 | 2 | 43 | 62 | 1256 |
1977 | 4 | 291 | 13 | 170 | 11 | 203 | 22 | 440 | 4 | 199 | 54 | 1303 |
1976 | 3 | 37 | 8 | 134 | 26 | 753 | 16 | 599 | 5 | 76 | 58 | 1599 |
1975 | 5 | 16 | 8 | 75 | 16 | 403 | 21 | 658 | 3 | 29 | 53 | 1181 |
1974 | 6 | 136 | 7 | 44 | 25 | 889 | 26 | 896 | 0 | 0 | 64 | 1965 |
1973 | 7 | 55 | 6 | 126 | 20 | 741 | 28 | 889 | 4 | 183 | 65 | 1994 |
1972 | 4 | 57 | 11 | 508 | 26 | 737 | 27 | 1065 | 0 | 0 | 68 | 2367 |
1971 | 1 | 17 | 6 | 80 | 20 | 609 | 19 | 637 | 1 | 78 | 47 | 1421 |
1970 | 7 | 73 | 16 | 289 | 24 | 649 | 20 | 311 | 5 | 135 | 72 | 1457 |
1969 | 4 | 10 | 6 | 104 | 25 | 778 | 27 | 640 | 6 | 132 | 68 | 1664 |
1968 | 2 | 4 | 8 | 178 | 19 | 639 | 22 | 499 | 5 | 26 | 56 | 1346 |
1967 | 5 | 18 | 11 | 234 | 22 | 522 | 18 | 486 | 4 | 9 | 60 | 1269 |
1966 | 5 | 33 | 5 | 102 | 29 | 737 | 16 | 553 | 1 | 1 | 56 | 1426 |
1965 | 1 | 10 | 8 | 70 | 29 | 512 | 15 | 532 | 1 | 17 | 54 | 1141 |
1964 | 3 | 57 | 5 | 70 | 21 | 552 | 13 | 306 | 4 | 23 | 46 | 1008 |
1963 | 3 | 14 | 2 | 12 | 32 | 864 | 14 | 318 | 0 | 0 | 51 | 1208 |
1962 | 8 | 185 | 10 | 262 | 27 | 753 | 17 | 502 | 1 | 15 | 63 | 1717 |
1961 | 2 | 6 | 7 | 246 | 27 | 642 | 20 | 416 | 2 | 20 | 58 | 1330 |
1960 | 5 | 33 | 9 | 166 | 31 | 606 | 21 | 604 | 2 | 38 | 68 | 1447 |
203 | 3300 | 337 | 5946 | 979 | 26628 | 917 | 24949 | 193 | 3404 | 2629 | 64227 |
Каковы реальные шансы попасть на рейс, который может попасть в авиакатастрофу? Давайте рассмотрим представленный график:
Отношение количества рейсов к количеству авиакатастроф
Из графика видно, что за последние несколько лет, примерное количество авиакатастроф на 1 миллион рейсов не превышает 1. Следовательно шансы попасть в авиакатастрофу 1 к трём миллионам примерно.
Количество авиакатастроф по типу воздушного судна
Конечно, самый важный показатель в данной теме — это тип самолёта, с которым чаще всего происходят авиакатастрофы.
По данным корпорации Boeing c 1959 г по 2015 год самые опасные самолёты поделились следующим образом:
Всего за последние 59 лет произошло около 2700 авиакатастроф, в которых погибло 65000 человек.
Это безусловно огромное количество людей, колоссальные потери и невинные жертвы, но насколько опасен авиатранспорт по сравнению с другими, не менее опасными событиями в нашей жизни?
Например за 2017 год в авиакатастрофах погибло 57 человек, в тот же год в ДТП только в России погибло около 20 тысяч человек.Приведённые цифры и примеры вселяют спокойствие, по нашему мнению, надеемся, вы будете меньше переживать о своем предстоящем полёте.
Источник: //infofrog.ru/kak-chasto-padayut-passazhirskie-samolyoty-statistika.html
Статистика самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Год | Количество крушений | Число жертв |
2016 | 32 | 119 |
2017 | 15 | 22 |
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
- Южный – 24%.
- Дальневосточный – 24%.
- Центральный – 17%.
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Почему происходят авиакатастрофы
Большинство катастроф происходят по вине человека. Около 46% всех катастроф произошли из-за человеческой ошибки. Причем не только экипажа в воздухе, но и наземных служб, например некачественное обслуживание самолета перед полетом, неверный объем топлива, или неверные команды диспетчера.
Лишь 26% катастроф случаются по причине технической неисправности. Оставшиеся проценты приходятся примерно в равных частях на погоду, на состояние ВПП в аэропорту. Менее 1% авиакатастроф случаются по причине терроризма. Интересно, что из-за пожаров происходит 3% авиакатастроф.
Если вы ни разу не летали, то, наверняка, вас посещают мысли и вопросы о безопасности самолетного транспорта. В этой статье мы поговорим о безопасности полетов на самолетах. Ее мы рассмотрим с точки зрения вероятности попадания в авиакатастрофу. Точных данных нет, мы собрали все по крупицам и не претендуем на научную статью, но общее представление статья может помочь сформировать.
То, что самолет – это один из самых безопасных видов транспорта. По статистике в аварию на машине попасть больше шансов, чем на самолете.
Но дело в том, что за рулем автомобиля вы можете быть сами – а значит вы контролируете ситуацию, а за штурвалом самолета могут быть лишь пилоты, коими большинство из нас не являются.
Так что в плане вопроса о самолетах есть проблема – путешественник не контролирует сам ситуацию, и это добавляет дополнительного страха.
Бояться не стоит, как говорится – плохие мысли притягивают плохие события, хорошие мысли притягивают хорошие события. Это скорее вопрос уже религии и веры. В этом плане стоит узнать, что изучает . Благодаря ей вы сможете узнать больше про источники гармонии и радости. Так что знайте, что в сравнении с автомобилем, шансов попасть в аварию на самолете – меньше.
Согласно проведённым расследованиям авиакатастроф
- 46% всех крушений самолётов происходит из-за человеческого фактора, куда можно отнести квалификацию экипажа воздушного судна, профессионализм авиадиспетчера и т.д.;
- 26% авиакатастроф происходят по причинам технических неисправностей, куда можно отнести надёжность и техническое состояние той, либо иной модели воздушного судна, возраст самолёта;
- 10% происшествий вызывается состоянием аэропортов и взлётно-посадочных полос;
- 10% авиакатастроф происходит по причине метеорологических условий. Как правило, это сказывается на текущих погодных условиях в аэропорту вылета и прилёта, факторов облачности и осадков. Видимости и т.д.;
- 3% авиакатастроф происходит из-за возникновения пожаров, в том числе, как в ходе самого полёта, так и при взлёте, посадке и т.д.;
- 2% авиакатастроф могут происходить из-за ошибок военных, в частности из-за фатального уничтожения пассажирских самолётов системами ПВО и т.д.;
- 1% происшествий вызываются террористическими актами.
Однако, необходимо уточнить, что безопасность полётов также зависит и от рейтинга безопасности авиакомпании, что определяется внедрением инноваций, обеспечением безопасности полётов, подготовкой специалистов и т.д.
Сюда необходимо также включить и различного рода факторы, такие как атмосферные явления (молнии, электростатический заряд, турбулентность и т.п.
) и ряд неучтённых факторов которые могут возникнуть и привести к авиакатастрофе.
Необходимо обратить внимание на то, что вероятность авиакатастрофы определяется характерностью фактора, и чем более небезопасным он является, тем больше будет вероятность крушения самолёта. . В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение
В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение.
Наверняка вас интересует вопрос, о том, как сказываются инновационные решения на безопасности полётов? Обратите внимание на то, что чем более современным является самолёт, чем более благоприятными являются погодные условия, чем более совершенной является взлётно-посадочная полоса и чем боле квалифицированным является экипаж, тем меньше шансов попасть в авиакатастрофу.Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо совершить авиаперелёт на устаревшей модели самолёта авиаперевозчика, явно не являющегося безопасным, экипаж воздушного судно явна только что получил право управлять самолётом, накануне вылета передали штормовое предупреждение, а перелёт вам необходимо совершить из одного малоизвестного пункта в другой в которых, по всей видимости, взлётно-посадочные полосы не оборудованы должным образом, то вероятность авиакатастрофы будет неминуемо максимальной, в чём вы самостоятельно можете убедиться, воспользовавшись специально разработанной программой для определения вероятности авиакатастроф.
Поезда более безопасны – заблуждение или нет
Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных
Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.
Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто.
Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.
Причины падений российских самолетов
Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии.
Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст.
По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.
По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда “Ту”. У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.Одной из причин является тот факт, что самолеты “Ту” являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.
Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.
Как часто падают самолеты статистика
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
- Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
- В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
- Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
- За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Что нужно знать об авиакрушении
От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером “В-707”. Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.
В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.
В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде
Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.
Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу – нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками.
Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол.
Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.
Какие самолеты чаще всего падают
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
- Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
- Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
- Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
- Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
- McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор.
Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться.
А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.
Неблагополучное начало года
Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:
- 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
Источник: //class-tour.com/statistika-samoletov/
Насколько часто падают пассажирские самолёты?
Во всем мире постоянно происходят разнообразные катастрофы, не исключением станет и крушение авиалайнеров. Но, так или иначе, а летать людям приходится постоянно из-за работы или отдыха, путешествий или иных целей. Расстояние между городами и странами не всегда можно преодолеть поездом или автомобилем, поэтому необходимо набраться смелости и воспользоваться воздушным кораблем.
Этот вид транспорта не вызывает особого доверия у россиян, согласно последним опросам ему доверяют только 16% человек. Статистике люди упорно не доверяют, поскольку она указывает на то, что полеты на самолете практически стопроцентно безопасны. Это чистая правда, согласно последним исследованиям, человек должен летать не менее 19000 лет ежедневно, чтобы однажды попасть в авиакатастрофу.
Стоит запомнить, что каждый день в небо поднимается не менее ста тысяч самолетов, и ровно столько же возвращаются на землю.
В течение одного года все воздушные суда мира могут перевезти четыре с половиной миллиарда человек. Исходя из этой статистики, получается, что из всей этой массы погибают всего тысяча человек в год.
Для сравнения в автомобильных авариях такое количество гибнет за месяц в отдельно взятой стране.
//www..com/watch?v=WnAEuoXJWwo
За все сто лет, пока существуют перевозки граждан самолетами, в мире погибло около ста пятидесяти тысяч человек. Существует рейтинг наиболее безопасных компаний, их владельцами являются Финляндия, Гонконг, Новая Зеландия, Объединенные Арабские Эмираты.
Самым небезопасным воздушным перевозчиком является США, а вот Россия занимает в этом рейтинге всего лишь шестнадцатое место. Это значит, что, несмотря на проблемы и негативные отзывы, наши авиакомпании не несут существенной угрозы при перемещении своих клиентов в другие страны мира.
Чаще всего самолеты терпят крушение по нескольким причинам, самой главной из них является человеческий фактор. Специалистами было доказано, что аварийность абсолютно не зависит от срока эксплуатации лайнера или изношенности его комплектующих. Нет связи между тем, сколько лет авиационная компания оказывает услуги по перевозке пассажиров.
Одним из самых опасных самолетов, которые попадают в авиакатастрофы, является печально известный Boeing 737. Первое место в рейтинге досталось ему по числу катастроф, в которых были человеческие жертвы, однако, террористические акты в расчет не брались.
Из самолетов, которые эксплуатируются аэропортами бывшего СССР, наиболее опасен Ил-76, а самая крупная катастрофа с его участием произошла в 2006 и унесла 275 человеческих жизней.Наиболее безопасным воздушным судном является MD-11, однако, оно уже снято с производства по причинам слабых технических характеристик. Последний раз авария с участием такой модели произошла в 1999 в Гонконге, когда во время тайфуна самолет загорелся.
Сколько самолётов падает в год
Причин падения самолетов огромное количество, поэтому интересно, что говорит статистика о том, сколько воздушных судов терпят крушение в год.
Если верить данным статистики, за несколько последних лет произошло сто семь авиационных катастроф, в которых гибли люди. За эти шесть лет в таких ситуациях в мире погибло три тысячи двести сорок пять человек.
При этом учитывались не только крупные катастрофы с коммерческими или государственными воздушными судами, но и с маленькими самолетами, которые принадлежат владельцу в частном порядке. К числу жертв нередко причисляются люди, которые погибли на земле, например, если самолет упал на жилые дома или автотранспортное средство.
Сколько самолётов падает в год можно уточнить в статистических данных уполномоченных органов и организаций. За 2016 и начало 2017 года в мире произошло восемь крупных авиакатастроф, при этом погибло триста двадцать два человека. В это число входят члены экипажа, которые, как правило, погибают очень часто.
Причины авиационных катастроф различны, в этом году ими были названы террористический акт, ошибки пилотов и других членов экипажа, техническая неисправность самолета, сбои в системе, повышенная турбулентность, плохие погодные условия, катастрофическая нехватка топлива, усиленный ветер, как правило, боковой.
Имеются и вовсе фантастические факторы, при которых воздушное судно потерпело крушение. К примеру, попадание птиц в двигатели или насекомых в различные измерительные приборы, перевес транспортного средства на несколько килограмм, а также, спор между членами экипажа.
Бывают и совершенно форс-мажорные случаи, как например, в 2011 в Конго, когда на борту маленького самолетика из-за халатности членов экипажа оказался крокодил. В авиалайнере, который принадлежал Турции, были неплотно закрыты люки, что привело к разгерметизации салона и гибели двадцати двух пассажиров, которых засосала струя воздуха и выбросила за пределы самолета.
Не стоит думать, что при падении самолета все обречены на гибель, 19 декабря 2016 Ил-18 совершил довольно жесткую посадку, при этом все люди, находящиеся на борту выжили, но были госпитализированы с травмами различной тяжести.Не стоит связывать число жертв с количеством авиакатастроф, например, в 2014 году было 15 катастроф, которые унесли жизни 980 пассажиров. А в следующем 2015 произошло всего пять аварий, в которых погибло четыреста семьдесят восемь человек.
В какой стране чаще падают самолёты
В какой стране чаще падают самолёты, точно понять не удастся, поскольку нет никаких четких границ зоны, в которой происходят катастрофы.
Согласно данным последних шести лет больше всего катастроф произошло с российскими воздушными судами. В тридцати восьми случаях расстались с жизнью 378 человек, которые находились на борту самолета.
На втором месте находятся США, в которых было за тот же период одиннадцать авиакатастроф, однако, последняя из них произошло в 2013 году.
Следующими по статистики идут Украина и Демократическая Республика Конго, а замыкает перечень лидеров Германия, в которой за шесть лет произошло всего лишь четыре авиакатастрофы.
Имеются, также, страны, в которых в качестве средств перевозки людей по ее территории, применяются небольшие частные самолеты.
Источник: //globalsib.com/naskolko-chasto-padayut-passazhirskie-samolyoty/
Падение самолетов в мире. Насколько часто падают пассажирские самолеты
Авиакатастрофа хоккейной команды “Локомотив Ярославль” © Reuters
Авиакатастрофа под Тюменью, в которой погиб 31 человек, стала первой катастрофой такого масштаба в 2012 году.
После трагического для российской авиации 2011 года Россия снова с большим отрывом лидирует в мировой статистике авиакатастроф.
Мы попытались разобраться, как часто в России падают самолеты, почему это происходит, и вспомнили самые масштабные авиакатастрофы десятилетия.
Смертельная статистика
Историческим лидером по числу авиакатастроф являются США. По данным Aviation Safety Network , начиная с 1945 года, там разбились 653 гражданских самолета. В результате аварий погибло почти 10 тыс. человек.
С 2007 года в авиакатастрофах в России погибли 293 человека.
Россия занимает второе место. За последние 66 лет на территории СССР и РФ произошло 266 аварий, в которых погибло 6,5 тыс. человек. Следует отметить, что Россия и США лидируют во многом благодаря объему авиаперевозок – чем больше рейсов, тем выше вероятность аварии.
Но количество авиакатастроф в мире и в США, в частности, с годами сокращается. Если в 1990-х при крушении самолетов погибло 12 тыс. человек, то в 2000-х число жертв составило 8,2 тыс. Вот график количества смертей в авиакатастрофах по США за 1945-2010 года:
На этом фоне статистика по России выглядит удручающе. Так, если с 2007 года в авиакатастрофах в США погибли 118 человек, то в России за этот же период – 293 человека.
Самым трагическим для российской авиации стал прошлый год. Россия заняла первое место по смертельным авиакатастрофам, уступив лишь Конго. За 2011 год во всем мире в крушениях самолетов погибли 514 человек, из них 120 – в РФ, то есть более 20% от всего количества жертв. 2012 год, начавшийся с только укрепил позицию РФ.Смотрите график жертв авиакатастроф по СССР и России за последние 65 лет:
Причины катастроф
Среди основных причин авиакатастроф в России эксперты называют плохую подготовку пилотов. Чтобы выпустить одного летчика необходимо сжечь от 60 до 160 тонн керосина. Из-за высокой стоимости топлива пилотов часто учат летать только на тренажерах. А по статистике, причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор.
Еще одна причина катастроф – ветхость российского авиапарка. Так, в 2005 году лишь 37% пассажирооборота приходилось на самолеты нового поколения. Остальные 63% – еще советские воздушные суда.
Например, Як-42, на котором разбилась хоккейная команда “Локомотив”, в 2009 году был запрещен в Евросоюзе из-за серьезных недостатков в области безопасности.
Ил-76 и Boeing-737 JT8D возглавили рейтинг самых опасных самолетов, составленный американским деловым журналом BusinessWeek. На каждые 500 тыс. летных часов приходится одна авиакатастрофа. Также в тройку вошел Ту-154: в среднем разбивается каждый тысячный рейс.
Чаще всего в России падают “кукурузники” Ан-2, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса как единственные в мире самолеты, которые выпускаются уже более 60 лет. Ан-2 не обязательно самый ненадежный самолет – просто он самый распространенный. Но с годами отказ техники становится причиной катастрофы все чаще.
Катастрофы десятилетия в России
21 июня 2011года произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 46 человек из 52, которые были на борту.
В июле в Томской области . В полете загорелся двигатель, но пилотам удалось посадить самолет на воду, хоть не без жертв – из 37 пассажиров и членов экипажа погибли семеро.
7 сентября под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой “Локомотив” на борту. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинжинер.
В августе 2010 года в Красноярском крае разбился самолет Ан 24. Он упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек.
В сентябре 2008 года при посадке в аэропорту Перми разбился Боинг-737 авиакомпании “Аэрофлот Норд”, летевший из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия пилотов.9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска разбился Airbus A310. Самоолет выкатился за пределы посадочной полосы. Погибли 125 человек.
22 августа возле Донецка разбился Ту 154М “Пулковских авиалиний”.
Самолет, летевший рейсом 612 из Анапы в Санкт-Петербург, пытался проскочить над грозовым облаком, вместо того, чтобы обойти его сбоку, свалился в плоский штопор и врезался в землю на скорости 300 км/ч.
На борту находились 170 человек, все они погибли на месте. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации.
24 августа 2004 года два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту 154 и Ту 134 вылетели из московского аэропорта “Домодедово” в Сочи и Волгоград. На борту каждого из них оказалось по одной террористке-смертнице.
Почти одновременно они устроили взрывы, и оба самолета упали. Погибли все 90 человек, находившиеся в двух самолетах. Позднее ответственность за теракты взял лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев.
Он заявил, что организация взрывов обошлась ему в $4 тыс.
В августе 2002 года в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.
В июле 2001 года в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Пилот ошибся, заходя на посадку. Погибли все 145 человек.
В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, – 77 человек. Самолет был случайно сбит украинской ракетой.Узнавайте самые интересные новости от на
Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.
Почему падают самолеты
Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой.
Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время.
Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:
- во время загрузки – 5%;
- при взлете – 17%;
- в период набора высоты – 8%;
- при снижении – 3%;
- во время захода на посадку – 7%;
- во время посадки – 51%.
Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта.
Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара.
Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.
Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость.
Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа.
Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
- Южный – 24%.
- Дальневосточный – 24%.
- Центральный – 17%.
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Авиакатастрофы со смертельным исходом
Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:
Год | Количество авиакатастроф | Количество погибших |
2010 | 14 | 792 |
2011 | 45 | 552 |
2012 | 23 | 315 |
2013 | 5 | 128 |
2014 | 15 | 980 |
2015 | 5 | 478 |
2016 | 19 | 389 |
2017 | 10 | 77 |
Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:
Дата | Марка самолета | Место падения | Причина аварии | Количество жертв |
18.01.15 | Армейский грузовой | Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» | Климатические условия | 35 |
Источник: //www.iproga.ru/roach/padenie-samoletov-v-mire-naskolko-chasto-padayut-passazhirskie.html