Что такое Ар брют и паблик-ток, предстоит узнать томичам

Содержание

Брют-IPA: рецепт от автора стиля

Что такое Ар брют и паблик-ток, предстоит узнать томичам

← Обратно к разделу

«Мирбир» — все для пивоварения и не только

Журнал Craft Beer & Brewing рассказывает о брют-IPA. Самый «горячий» подвид IPA с его родоначальниками обсуждает Джон Холл.

Фермент амилоглюкозидаза используется в пивоварении уже давно. Он может разрушить сложные сахара, которые иначе не сбраживаются, давая дрожжам дополнительную пищу. Поэтому его часто использовали для мощных, крепких имперских стаутов, чтобы их вкус не был слишком сладким.

Главный пивовар сан-францисской Social Kitchen & Brewery Ким Стердавант использовал амилоглюкозидазу для тройных IPA, чтобы умерить сахар.

— Я использовал его пару-тройку лет, но у меня всегда была мысль попробовать фермент на традиционном IPA, чтобы сделать пиво сухим, без остаточного сахара.

Когда в прошлом ноябре в его графике появилось место, он решил попробовать. Сварил традиционный IPA и добавил амилоглюкозидазу после первого этапа брожения. Получился IPA – с 0 °P, сухой, супер-ароматный, слегка мутный, но достаточно прозрачный.

— Я взял гроулер домой и понял, что допил всё. Это не похоже ни на что из того, что я раньше пробовал, — говорит он. Сначала он думал назвать его шампань-IPA (ребята из французской Шампани, вероятно, были бы против), но, после консультации с другом из винного мира, остановился на «экстра-брют-IPA», который позже сократился до «брют-IPA».

В ближайшие дни город начал гудеть об этом новом виде IPA, и пивовары начали добавлять его в свой ассортимент. Калифорнийская Drake’s Brewing Company написала в блог о своём опыте с этим стилем, и пивовары по всей стране, от Колорадо до Пенсильвании, начали пробовать свои силы и искать лучший способ.

Так как стиль ещё во младенчестве, он ещё долго будет ползать, прежде чем пустится бежать – пивовары говорят, что экспериментируют с ферментом, сортами хмеля и составом засыпи.

— В засыпи мы используем много добавок, много пшеницы и риса, потому что они сбраживаются без сахара, — говорит Джош Гренц (Verboten Brewing & Barrel Project, штат Колорадо). — Весь хмель добавляется после варки, и мы получаем очень ароматное пиво без горечи.

Использование фермента по его словам, добавляет около двух дней брожения, в остальном график как у обычного IPA.

Стердавант, которого считают создателем стиля, говорит, что ощущает ответственность и «давление» — он считает нужным делать лучший брют-IPA, а это значит, что нужно экспериментировать от варки к варке. В июне он сварил пиво с 20% риса, 20% кукурузы, остальное составлял солод пилс.

— Рисовые хлопья дали кокосовый вкус, кукуруза добавила кремовость, — говорит он. — Мы делаем это не потому, что так дешевле – не дешевле. Мы делаем это, чтобы цвет оставался светлым. Мне нравится, когда это пиво светлее пильзнера – не совсем бесцветное, но очень светлое.

Его стиль допускает небольшую мутность, но и близко не как в NEIPA. Добавление хмеля после варки даёт аромат с малой горечью, или вообще без неё – к этому многие потребители сегодня привыкли. Стердавант считает, что стиль лучше подходит для рецептов IPA с не более чем 7,5% алкоголя.

Сначала он добавлял фермент в конце брожения, но недавно начал добавлять его в процессе затирания. Он разрушает дополнительные сахара, но не доводит пиво до 0 °P. И на это у него есть причины.

— С каждой партии пива мы собираем дрожжи, так что если использовать фермент, он перенесётся вместе с дрожжами при повторном внесении, а это не то, чего мы обязательно хотим.

Как бы то ни было, к использованию амилоглюкозидазы нужно подходить с умом. Стердавант и другие пивовары предупреждают, что очень важно знать дрожжи и процесс их питания.

— Фермент создаёт другие проблемы, так что важно понимать дрожжи и их питание на каждом этапе процесса, — говорит он.

Пивоварня Drake’s уже проявила креативность, добавив в одну варку сок кровавого апельсина, чтобы создать эффект коктейля «мимоза», и уже думает о розливе.

— Многие вопросы остаются без ответа до того, как мы нальём этот новый стиль в бутылку, — говорят они.

— Сколько горечи может выдержать такое легкотелое пиво? В направлении какого хмелевого вкуса мы должны идти? Какое значение имеет солод в пиве, которое так агрессивно выбраживается? Что бы мы, хопхеды, ни решили, мы полны энтузиазма. Брют-IPA даёт хмелю проявить себя совершенно по-иному, и это отличный контраст с сочными NEIPA, которые мы варим.

Интересно смотреть на рождение того, что может стать новым признанным стилем. Потребители, попробовавшие хорошо сваренные образцы, сразу начинают говорить о них, и это только подстёгивает интерес.

На недавней Craft Brewers Conference легенда пивоварения Пит Слосберг (Pete’s Brewing Company) спросил, пробовал ли я брют-IPA от Кима Стердаванта, заметив, что он только что закончил разговор с польским пивоваром, который варит их в своём пабе.

Станут ли брют-IPA такими же популярными как NEIPA, покажет время. Возможно, они останутся случайно найденной нишей, как чёрный IPA (или Каскадный, если вы предпочитаете называть его так). Но мы видим, что сейчас пивовары по-настоящему им заинтересованы, и потребители от этого только выиграют.

На сегодня большинство пивоваров соглашаются, что в этом стиле лучше проявляют себя хмели Нового света – не только потому, что они популярны, но и потому, что их вкусы и ароматы лучше всего дополняют сухой характер брют-IPA. Но Стердавант говорит, что продолжит экспериментировать с каждой новой варкой.

— Спросите меня через год, и, возможно, я буду увлечён хвоей.

Рецепт брют-IPA от Social Kitchen & Brewery

19 литровЭффективность: 72%Начальная плотность: 1,054Конечная плотность: 0IBU: 25

ABV: 7%

Засыпь

3,62 кг солода пилс0,45 кг кукурузных хлопьев

0,45 кг рисовых хлопьев

Хмель

5 г Mosaic (12,25% альфа-кислот) — 15 минут
71 г Mosaic (12,25% альфа-кислот) — вирпул
213 г Mosaic (12,25% альфа-кислот) — сухое охмеление

Дрожжи

Нейтральные элевые дрожжи
0,65 мл амилоглюкозидазы

Советы пивовара

— Я бы посоветовал пивоварам добавлять фермент при затирании и ориентироваться на температуру 61-63 °C, чтобы не денатурировать его. Достаточно будет количества, эквивалентного 20 мл на 100 фунтов зерна (4,4 мл на 10 кг).

Добавляйте фермент после первой трети затирания, убедившись, что затор не слишком горячий.

Очень хорошо размешайте и сделайте паузу в час, чтобы дать ферменту сделать свою работу, — говорит Ким Стердавант, главный пивовар Social Kitchen & Brewery.

— Ещё один вариант – добавить фермент в котёл при фильтрации; не нагревайте, пока не соберётся всё сусло и не пройдёт 30 минут в контакте с ферментом примерно при 63 градусах (ниже тоже будет нормально).

— Я знаю, что многие пивовары просто бросают зерно в заторную воду, так что этот вариант для них подходит больше. Когда я был домашним пивоваром, я предпочитал так не делать. Я считаю, что температура конвертации более стабильная, если зерно и вода добавляются одновременно, мне также нравится иметь возможность реагировать, чтобы получить желаемую густоту.

— Во время варки фермент денатурирует, но он уже сделал свою работу. Это означает, что амилоглюкозидаза во время брожения уже не нужна. Я получаю лучший характер брожения и хмелевую ароматику, когда фермент во время брожения не присутствует.

И, наконец, очень важно добавить подкормку при варке, а также в середине брожения (например, BSG Startup), так как в сусле будет почти только одна глюкоза – питания для дрожжей будет немного.

Конференция «Управление магазином – 2019» (Москва)

11-13 сентября 2019 года в Москве пройдёт конференция «Управление магазином -2019», посвящённая самым актуальным инструментам продаж и управления розницей.

Практическая конференция «ПРОДАЖИ-2019»

Ежегодная практическая конференция пройдет в Москве 11-13 сентября 2019 года.

Форум «Пивоваренная отрасль – 20 лет вместе» (Москва)

13 сентября в Москве пройдёт форум представителей пивоваренной отрасли, приуроченный к 20-летию со дня образования Союза российских пивоваров.

Источник: https://profibeer.ru/tech/home_brewing/33575/

Что такое брут аккаунтов?

Что такое Ар брют и паблик-ток, предстоит узнать томичам

Вы наверняка не раз слышали выражение “брут аккаунтов”. Но, скорее всего, понятия не имеете, что это значит. Для начала стоит сказать, что это учётные записи пользователей в играх, соцсетях и т.п.

, которые были добыты незаконным путём, то есть взломаны или украдены. Безусловно, что такое брут, как он работает, понять довольно сложно, но мы с вами попытаемся это сделать.

Но для начала давайте разберёмся с тем, как не стать очередной жертвой злоумышленников.

Что такое брут, и как от него защититься

Итак, существует специальный софт, позволяющий методом подбора комбинаций из цифр и букв находить правильные пароли к существующим логинам, майлам и т. д. Конечно, в работе таких программ есть ряд особенностей.

Например, чем длиннее и сложнее пароль, тем дольше он будет подбираться, всё может дойти до того, что брут будет провален. Что касается времени, то многое зависит от вычислительной мощности техники, интернет-соединения.

Так, процесс может продолжаться от нескольких минут и затягиваться до суток и более.

Вы уже наверняка успели понять, что такое брут аккаунтов. Что касается защиты, то, как было замечено выше, желательно ставить такой пароль, который сложно запомнить самому. Например, RKGJH4hKn2.

Можно с уверенностью сказать, что взломать его будет довольно проблематично. Помимо этого нужно помнить, что, к примеру, много одинаковых букв не дают никакого эффекта, точно так же, как и цифр.

Всё должно быть запутано и перемешано, желательно чередовать заглавные и прописные буквы.

Что такое база для брута

Безусловно, программа не будет работать, если нет данных. Так, если ей не из чего подбирать пароли, то делать этого она не будет. База – это набор паролей и логинов. Чем обширней этот список, тем больше шансов того, что аккаунт будет взломан.

Многое зависит и от того, какие комбинации в ней присутствуют, то есть чем грамотней она составлена, тем лучше.

Стоит также отметить, что база включает в себя не только пароли, но и логины, так как брутфорс, что в переводе с английского означает «грубая сила», может одновременно подбирать и то и другое.

Стоит заметить, что сам файл, в котором хранятся все записи, достаточно большой. Минимальная длина комбинации – 3 буквы и цифры, максимальная – 8-16 в зависимости от программы и её версии. Подбор начинается с буквы «А» и заканчивается последней литерой английского или русского алфавитов. Вот по сути вся информация по базам, которая может быть вам полезна.

Кому и зачем это нужно?

На данный вопрос однозначно ответить сложно. Люди по многим причинам пытаются взламывать аккаунты. Это может быть просто забава, желание прочитать чужие письма, отправлять недействительные сообщения и т. п.

Всё дело в том, что это незаконно. Помимо этого, брут можно считать самым настоящим воровством, а за это нужно отвечать.

Настоятельно не рекомендуется заниматься такими делами, тем более что иногда это пустая трата времени.

Даже если аккаунт взломан, то его просто и быстро можно восстановить. Особенно просто это сделать, если вы при регистрации указывали реальные данные.

Что же касается учёток, созданных на скорую руку, то вернуть их обратно будет гораздо сложнее. Но, как показывает практика, хакерами такие аккаунты не ценятся.

Нет смысла забирать у кого-либо учётную запись или почту, которая не имеет ничего полезного, и об этом не нужно лишний раз говорить.

Кто занимается брутфорсом?

Не будет лишним сказать, что это делают так называемые хакеры. Это что касается масштабных взломов. По большому счёту, такие люди на этом зарабатывают себе на пропитание и делают это весьма умело. А работает схема следующим образом.

При помощи брута подбираются логины и пароли (определённое количество), а затем оптом всё это дело продаётся заказчикам. То есть сами хакеры практически не используют то, что получили незаконно, а просто-напросто продают это.

Но кто же покупатель, спросите вы?

Это может быть кто угодно. Единственное, что можно сказать, так это то, что они занимаются покупками большого количества учётных записей. Далее эти аккаунты продаются обычным пользователям, которые потом удивляются, что он вернулся своему прежнему владельцу.

Это же касается и личных данных платёжных систем (Webmoney, Qiwi).

Помимо того что есть вероятность заполучить определённое количество средств, такой аккаунт можно продать, особенно это актуально в тех случаях, когда имеются дорогостоящие сертификаты, подтверждающие компетентность владельца.

Немного о прокси серверах для брутфорса

Любой уважающий себя хакер прежде всего думает о том, как защитить себя. А так как то, что он делает, совершенно незаконно, то этому нужно уделить особое внимание.

Мы уже знаем, что такое брут, а теперь хотелось бы сказать, как работает прокси-сервер. Он позволят оставаться незамеченным во время взлома учётных записей. Простыми словами, IP-адрес остаётся неизвестным.

Это и есть основная защита людей, взламывающих чужие аккаунты.

Но это еще далеко не всё. После того как учётная запись была взломана, на неё нужно зайти. Но даже имея правильный логин и пароль, иногда сделать это непросто.

Например, изменение IP-адреса влечёт отправку защитного кода на почту или телефон, такая система успешно используется компанией Valve, в частности для защиты их продукта под названием Steam. Конечно, уже стало понятно, что такое прокси для брута.

Следовательно, мы можем войти в любой аккаунт и не вызвать совершенно никаких подозрений, что и делает преступление идеальным.

Несколько полезных рекомендаций

Не стоит лишний раз повторять, что пароль должен быть длинным и сложным. Также не рекомендуется пользоваться своей учётной записью в людных местах или на работе, где компьютером или ноутбуком может воспользоваться кто угодно. Во-первых, может быть использована специальная программа-шпион, которая запоминает, какие клавиши нажимались, как вы понимаете, вычислить пароль будет несложно.

Но это далеко не всё, о чём нужно знать. Желательно не запоминать пароль в браузере, так как он может быть перехвачен. Существуют аккаунты, где при входе сразу же приходит sms с подтверждающим кодом на мобильный телефон. Следовательно, если она пришла, а вы тут ни при чём, то изменяйте пароль, и желательно действовать как можно быстрее.

Чем отличается брут от чекера?

Итак, давайте теперь разберёмся, в чём же разница между этими двумя понятиями. Так, мы уже определились, что брутфорс позволяет подобрать логин и пароль путём простого перебора из словаря (базы).

Рассмотрим пример на взломе почтовой службы. Например, мы получили доступ, а что делать дальше? Как правило, интересует информация об аккаунтах в соцсетях, онлайн играх, платёжных системах и т. п.

Так вот, чекер сверяет пароль от почты, который у нас уже есть, на совпадения.

Простыми словами, если он совпадает, например, с тем, который установлен «», то мы это тут же узнаем. Можно сделать вывод, что это лишит нас лишней головной боли. Следовательно, процесс более автоматизирован и практически не требует нашего участия. Теперь вы знаете, что такое брут и чекер, и как работают эти программы.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать определённые выводы. Учётную запись нужно использовать только на персональном компьютере, когда доступ посторонних людей исключён. Это же касается и подключений к бесплатным Wi-Fi, так как существует вероятность перехвата потока данных и последующей кражи вашего аккаунта.

Так как вы уже знаете, что такое программа брут, то и защититься вам будет гораздо проще. Как говорится, кто осведомлён, тот вооружен. Запомните, что то, насколько хорошо защищена ваша учётка, зависит только от вас.

Если вы всё сделали правильно, то не нужно лишний раз беспокоиться, и вряд ли вам нужно будет знать, что такое брут аккаунта, и нюансы работы программы.

Источник: https://FB.ru/article/140064/chto-takoe-brut-akkauntov

Брют шампанское — что это такое?

Что такое Ар брют и паблик-ток, предстоит узнать томичам

Настоящее шампанское – игристое вино, родом из одноименной французской провинции, а не обыкновенная шипучка, которую делают на заводах накачкой в бутылки углекислого газа. При этом нет разницы, придерживается ли изготовитель оригинальной технологии. Что такое шампанское брют – тайна для многих из нас.

Брют – это шампанское, при изготовлении которого не используется сахар или ликер, как подсластитель. Яблочная кислота, входящая в состав сусла, превращается в молочную кислоту. Следовательно, вино не преобразуется в яблочный уксус, сохраняя при этом свежий фруктовый вкус. Брют – самое сухое шампанское.

Давайте разберемся в представленном вопросе, а начать предлагаю с терминологии. У французского слова «brut» несколько значений, одно из которых – «брутальный». Еще словом брют французы называют неочищенные, необработанные или неотесанные вещи и предметы. Можно ли применять эти эпитеты к шампанскому?

Место изобретения игристых вин не провинция Шампани, а Лангедоке. Первый в истории напиток с пузырьками появился в 1535 году в Лиму и сразу стал невероятно популярным. По этой причине виноделы из иных областей экспериментировали с оригинальной технологией. Оказывается, именно жители Шампани добились наибольшего успеха в создании игристых вин.

Многие французские эксперты внесли в технологию изготовления шампанского нечто полезное или новое. Тем не менее, в шампанское в те времена постоянно подмешивали сахарный песок. В 1874 году устранить эту проблему удалось Виктору Ламберу, автору уникальной технологии ферментации, благодаря которой и появилось шампанское брют.

Сорта и характеристики шампанского брют

Жители стран СНГ предпочитают полусладкие сорта шампанского, в других же регионах планеты самым утонченным считается брют. Поэтому ведущие виноделы прилагают много усилий, чтобы сделать напиток более сухим. Я рассмотрю существующие сорта и характеристики брюта.

  • Brut nature (extra brut, brut zero, экстра-брют, брют-кюве). При производстве этого сорта шампанского сахар не используется совсем, поскольку он плохо сказывается на вкусе брюта. Для изготовления дорогих сортов используются высококачественные винные материалы. Остаточный сахар получается путем ферментации. На литр напитка приходится всего 6 грамм сахара. Алкоголя в таком вине не более 10%.
  • Brut (самое сухое). Сорт шампанского брют нашел наибольшее распространение среди остальных. Он характеризуется незначительным содержанием сахара, на уровне 1.5% или 15 грамм на литр. алкоголя – около 10%. Для сравнения, в сладких сортах шампанского алкоголя 18%.

По словам любителей вина, после шампанского брют нет похмелья. Еще у него насыщенный аромат, тонкий вкус и богатый букет.

Интересные факты о брюте

О любом продукте или напитке, продающемся в магазинах, можно рассказать много интересных вещей, и шампанское брют не исключение. Заключительная часть материала посвящена интересным фактам, ознакомившись с которыми, вы узнаете, во сколько обходится покупка напитка, как его употреблять, чем закусывать.

Сколько стоит?

Купить такое шампанское можно в каждом алкогольном магазине. Стоимость обычно составляет 250-2000 рублей, хотя нередко встречаются и более дорогостоящие игристые вина. Цена определяется именем изготовителя и сроком выдержки.

Калорийность

Калорийность на 100 мл шампанского брют – 64 ккал

Практика показывает, что после употребления этого напитка не появляется похмелье и симптомы несварения в силу минимального количества сахара.

Как пьют

Многие ошибочно считают, что у хорошего игристого вина должна выстреливать пробка, в результате чего образуется много пены. В действительности подлинный брют легко открывается и немного шипит. Перед употреблением его охлаждают до 8 градусов, а разливать рекомендуется в высокие бокалы с узеньким горлышком. Пьют небольшими глотками, наслаждаясь вкусом.

Чем закусывают

Выбор закуски определяется сортом игристого вина и количеством содержащегося в нем сахара. Брют идеально сочетается с легкими десертами, свежими фруктами, фруктовыми салатами и шоколадными изделиями.

из передачи Галилео о производстве шампанского

На нашем сайте вы найдете статьи, в которых описаны правила употребления виски, коньяка, рома, текилы, ликера бейлиз. Думаю, теперь вы в любой момент купите себе такое шампанское, правильно подготовите к употреблению и корректно подберете закуску.

 Загрузка …

Источник: https://4damki.ru/interesnoe/bryut-shampanskoe-chto-eto-takoe/

Ар-брют, искусство аутсайдеров

Что такое Ар брют и паблик-ток, предстоит узнать томичам
В течение тридцати трёх лет сельский почтальон Жозеф Фердинан Шеваль привозил на свой участок камни и строил из них дворец своей мечты. Его безумное творение не принадлежало ни к одному из существующих стилей — оно было порождением богатой фантазии одинокого и странного человека.

В 1912 году Почтальон Шеваль закончил свой «Идеальный дворец» и завещал похоронить себя внутри — но власти отказали ему в этом праве. И тогда он снова взялся за мастерок и приступил к строительству усыпальницы. Много лет спустя его удивительный стиль получил название — ар-брют.

Психиатр Ханц Принцхорн, автор первой монографии по искусству аутсайдеров

Эта история началась с немецкого психиатра Эмиля Крепелина. Великий учёный, внёсший в современную психиатрию значительно больше, чем Фрейд и все его последователи, вместе взятые, увлекался самыми разными вещами.

Он изучал шизофрению и маниакально-депрессивный психоз, описал шизофазию и олигофрению, занимался психологической профилактикой алкоголизма, исследовал психические болезни-эндемики азиатов и африканцев, — а заодно коллекционировал творчество душевнобольных.

Перейдя в 1903 году из Гейдельбергского университета в Мюнхенский, он оставил большую часть коллекции в Гейдельберге, куда в 1919 году пришёл работать другой талантливый психиатр Ханц Принцхорн.

Заинтересовавшись коллекцией, оставшейся от Крепелина, Принцхорн начал её пополнять, изучать и каталогизировать — и в 1922 году опубликовал свою знаменитую монографию «Художественное творчество душевнобольных», которая была малоинтересна для науки, но разошлась огромным тиражом из-за иллюстраций, восторженно воспринятых французской «тусовкой» художников и прочих людей искусства. Особенно монография понравилась группам сюрреалистов, примитивистов и авангардистов — потому что творчество душевнобольных во многом было им близко, точнее, сочетало в себе черты, присущие всем этим направлениям.

Психиатр Эмиль Крепелин, работая в Гейдельбергском университете, стал первым коллекционером творчества душевнобольных

Значительный след в психиатрии Принцхорн, в отличие от Крепелина, не оставил. А вот его труд попал в руки французскому художнику-примитивисту Жану Дюбюффе, который понял, что из этого можно немало вытянуть.

Сам Дюбюффе рисовал в примитивном, «детском» стиле, и потому творчество душевнобольных показалось ему близким и понятным.

В 1945 году в письме к своему другу, художнику Рене Обержонуа, он впервые употребил в отношении картин из психдиспансера термин «ар-брют» — art brut, «грубое искусство».

Термин прижился. Дюбюффе начал применять его к собственным работам и использовать на афишах выставок. Параллельно он продолжал дело Крепелина и Принцхорна, собирая коллекцию искусства душевнобольных. И оказалось, что среди них есть поистине гениальные люди.

Жан Дюбюффе, видный — и совершенно нормальный — представитель ар-брюта, коллекционер, меценат и организатор выставок многих художников-аутсайдеров. Фотопортрет работы Арнольда Ньюмана

Адольф Вёльфли
(Швейцария, 1864–1930)

Один из знаменитейших ар-брют художников, классик жанра. С 1895 года жил в психиатрическом диспансере Вальдау в Берне. Начал рисовать с 1905 года.

Сохранилось более 30 тысяч скетчей, рисунков и картин; они отличаются высочайшей детализацией и повышенной геометрической правильностью. После смерти Вёльфли его работы хранились в музее при клинике Вальдау.

Его творчество обязано своей популярностью Дюбюффе, который выставил ряд работ швейцарца на выставке ар-брют в 1948 году.

Фридрих Шрёдер-Зонненштерн
(Германия, 1892–1983)

Этот немецкий художник с детства был неуравновешен. В первый раз попал в психиатрическую клинику в возрасте двадцати лет, впоследствии ещё не раз оказывался в подобных местах. Выдавал себя за изобретателя, психиатра, провидца, считал себя сверхчеловеком и утверждал, что способен излечить любую болезнь.

Рисовать начал во время очередного пребывания в диспансере в 1933 году. В 1950-м благодаря росту популярности жанра неожиданно стал известен, его работы начали активно раскупаться, известные галерейщики были готовы биться за них.

На фоне славы художник пристрастился к алкоголю и снова начал регулярно попадать в психиатрические заведения; умер, правда, на воле, в своей квартире в Берлине, больной и полупарализованный.

Идеальный дворец почтальона Шеваля (1879–1912), самый известный пример ар-брют архитектуры

В отличие от живописи, архитектура — жанр не сольный; рисунок — это одно, а строительство целого здания совсем другое. Тем не менее несколько мастеров «архитектуры аутсайдеров» всё-таки существовали. Наиболее известен Жозеф Фердинан Шеваль, он же Почтальон Шеваль (1836–1924).

Шеваль не был сумасшедшим в прямом смысле слова — он был обычным деревенским парнем, работал в булочной, дважды был женат, имел детей. В 1867 году он стал работать почтальоном, а в 1879-м начал потихонечку строить дом своей мечты.

На мысль о строительстве его навёл камень красивой формы, вылетевший из-под колеса его велосипеда.

Усыпальница молчания и бесконечного покоя (1914–1922), второй и последний шедевр Шеваля, его личный склеп

В 1895 году Шеваль с помощью друга-каменщика построил отдельный дом (виллу «Алисия»), в котором жил, поскольку жить в «Идеальном дворце», как он называл свой шедевр, было решительно невозможно. В 1912 году Шеваль закончил строительство и завещал похоронить себя во дворце.

Но законы региона не позволяли хоронить людей вне кладбищенских территорий. Поэтому следующие восемь лет Шеваль посвятил строительству «Усыпальницы молчания и бесконечного покоя» — безумного склепа в стиле ар-брют на местном кладбище.

Незадолго до смерти Шеваль получил известность благодаря интересу к нему Пабло Пикассо, а сегодня Почтальон считается родоначальником ар-брют в архитектуре.

Вилла Пикасьетт (1938–1964), созданная французским художником Раймоном Исидором

Помимо Шеваля, ещё несколько упрямых безумцев в разное время построили оригинальные дома: Раймон Исидор — виллу Пикасьетт (с 1938 по 1964 год, достроить не успел), Шарль Билли — сад Jardin de Nous Deux («Сад для нас двоих», с 1975 по 1991 год), и так далее. Это направление также называется «наивной архитектурой».

Алоиза Корбаз
(Швейцария, 1886–1964)

После Первой мировой войны у обычной учительницы Алоизы Корбаз обнаружилась шизофрения; с 1920 года она уже не выходила из психиатрических диспансеров.

Врачи сохраняли её картины, пока в 1947 году их не нашёл Дюбюффе. До конца жизни Алоизы он навещал её и скупал яркие эротические работы для своей коллекции.

Алоизе Корбаз было неважно, на чём рисовать: большая часть её работ сделана на картоне, газетах и случайных бумажках.

Пьер Виттон
(Франция, 1880–1962)

Пьер Виттон, сын Жоржа Виттона и внук Луи Виттона, основателя знаменитой сумочной империи, был контужен на Первой мировой войне, после чего порвал с семьёй и вёл богемную жизнь в Париже, злоупотребляя опиумом и алкоголем.

Он дружил с Дюбюффе, Пикассо, Кокто; периоды просветления в его жизни чередовались с целыми неделями, когда он безостановочно рисовал, отказываясь от пищи и воды, до полного изнеможения. С 1940-х годов большую часть времени Виттон проводил в психодиспансерах; скончался в доме престарелых.

Из-за крайней нищеты у него практически никогда не было холстов, и большую часть своих странных чёрных фигур он изображал на старых газетах.

Мирослав Тихий (1926–2011)

Наиболее известным представителем ар-брют в фотографии был чешский фотохудожник Мирослав Тихий (1926–2011).

В юности он учился в Пражской академии изобразительных искусств, был отчислен, попал в армию, затем — в психдиспансер, писал картины и даже немного выставлялся.

Но с 1960-х годов его сознание сильно видоизменилось, он перестал следить за внешностью, выглядел бездомным, ещё восемь лет провёл в психиатрической больнице, а по выходе увлёкся фотографией.

В течение сорока лет Мирослав Тихий жил на улицах и в подвалах родного города Кийова. Он снимал на фотоаппараты собственного изготовления — их он делал из мусора, трубок от рулонов туалетной бумаги, скрученной проволоки, деталей от выброшенных приборов.

Линзы от старых очков полировал сигаретным пеплом, а плёнку выпрашивал в качестве милостыни. Снимал Тихий от груди, не целясь, исключительно женщин — на улицах, на пляжах, в магазинах, где угодно.

В конце 1990-х годов на подвальный архив Тихого наткнулся его знакомый Роман Баксбаум, который знал Мирослава ещё в подростковом возрасте. Количество фотографий, отпечатанных и проявленных, а также негативов и обрезков, бессистемно разбросанных по жалкому обиталищу Тихого, потрясло Баксбаума.

С 2005 года он стал организовывать сольные выставки чешского безумца, и Тихий в конце жизни получил мировую известность. Вместе с фотографиями часто экспонируют и его странные фотокамеры.

Мартин Рамирес
(Мексика, 1895–1963)

В 1925 году, будучи ещё здоровым человеком, Мартин Рамирес эмигрировал из Мексики в США, а в 1931 году впервые попал в психиатрическую больницу. До конца своей жизни Рамирес, страдавший параноидальной шизофренией, не выходил из диспансеров. Рисовать начал с конца 1940-х годов. Его работы считаются одними из самых дорогих образцов искусства аутсайдеров.

Рафаэль Лонне(Франция, 1910–1989)и Огюстен Лессаж

(Франция, 1876–1954)

Рафаэль Лонне — один из самых счастливых художников-аутсайдеров (если вообще не единственный, кому судьба улыбнулась). Он работал на низкоквалифицированных работах — почтальоном, консьержем, кондуктором, — пока в 1950 году во время любительского спиритического сеанса не впал в транс и не нарисовал первую картину.

Вскоре его странные работы, насыщенные мелкими деталями, стали настолько востребованны, что художник смог полностью обеспечивать себя творчеством. В начале 1960-х Лонне попал в поле зрения Дюбюффе, который окончательно сделал художника звездой, организовав ряд его выставок.

Все картины Лонне писал в состоянии транса, но в обычной жизни был совершенно нормальным человеком.

Аналогичная история произошла чуть раньше с другим французом — Огюстеном Лессажем, который начал писать неимоверной сложности и детализации полотна после спиритического сеанса, в котором случайно принял участие в 1911 году.

В отличие от Лонне, Лессаж считал себя реинкарнацией великих живописцев прошлого, и его безумие распространялось и на «внетрансовое» время. Тем не менее в госпиталях он никогда не лежал, а картины приносили ему неплохой доход.

Джудит Скотт
(США, 1943–2005)

Джудит Скотт — наиболее известный скульптор-аутсайдер. С самого начала жизни ей не везло: её сестра-близнец совершенно нормальна, а у Джудит обнаружили синдром Дауна, и, помимо того, она родилась глухой. До 1987 года Джудит ничему не обучали, и она попеременно находилась то в различных интернатах, то на попечении сестры.

Но в итоге — спустя более чем сорок лет — Джудит нашла то, что вывело её из многолетнего ступора. Это был файбер-арт, искусство плетения объёмных композиций из ниток. Основная тема работ Джудит Скотт — коконы: она брала предметы различных форм и заворачивала их в разноцветные нити.

Ныне её работы выставлены во многих музеях современного искусства.

Немного в стороне от прочего ар-брюта стоит невероятная работа испанского монаха Хусто Гальего Мартинеса.

В 1961 году он чудом излечился от туберкулёза, переехал в крошечный городок Мехорада-дель-Кампо близ Мадрида и вот уже более полувека строит там огромный собор — в одиночку! У Мартинеса не было никакого опыта рабочего или архитектора, но он, держа картинку в собственной голове, практически достроил гигантское неоготическое сооружение с криптой, куполом, башнями, множеством уровней. На данный момент ему восемьдесят лет, и работа движется очень медленно, но собор завещан епархии Мехорады, и Мартинес надеется, что после его смерти государство закончит грандиозный подвиг одного человека.

Александр Лобанов
(Россия, 1924–2003)

Александр Павлович Лобанов в детстве оглох из-за менингита, некоторое время учился в интернате для глухонемых, а в 1947 году, уже после войны, оказался в психиатрической больнице.

С 1953 года и до самой смерти Александр находился в Ярославской областной клинике «Афонино», где практически сразу начал рисовать.

Почти все картины и рисунки Лобанова — а их несколько тысяч — представляют собой портреты и автопортреты с оружием, обычно — фантастической двуствольной винтовкой Мосина. Как и большинство аутсайдеров, Лобанов концентрировался на деталях, выписывая их очень тщательно.

В 1997 году работы Лобанова были представлены на ярославской выставке «Иные», произвели фурор, и двумя годами позже художник сам присутствовал на первой в жизни сольной выставке. Работы Лобанова приобрела в том числе и лозаннская галерея ар-брют, крупнейшее в мире собрание работ аутсайдеров.

Гений и трагедия

Большинство представителей ар-брют прожили трагическую жизнь. Долгие годы в психиатрических клиниках, социальная неприспособленность, полное одиночество — этим они платили за свой талант.

При этом за стенами маленьких белых комнат проводились их выставки, росла слава, которая касалась их лишь косвенно — в виде мелких «бонусов», большего выбора красок и холстов, индивидуальных палат.

Впрочем, в большем они не нуждались.

Работы аутсайдеров свидетельствуют об их душевном состоянии — наполненные мелкими деталями, методично-аккуратные, однообразные, но при этом притягивающие к себе, не отпускающие.

Каждый аутсайдер вырабатывал свой индивидуальный стиль и более никогда от него не отклонялся — подобным образом творят, например, дети-аутисты. Гениальность этих людей была направлена природой по определённому коридору и развивалась исключительно в его рамках.

В этом была их трагедия — и одновременно их гений. Своим творчеством они определили целое направление в мировом искусстве.

Источник: https://www.mirf.ru/fun/art/art-brut-iskusstvo-autsajderov

Странное искусство: 5 фильмов о художниках-аутсайдерах

Что такое Ар брют и паблик-ток, предстоит узнать томичам

Аутсайдерское искусство, или ар-брют — это искусство, которое создаётся вдалеке от классических канонов и официальных арт-институций. Часто создателями ар-брют становятся одиночки, по тем или иным причинам оторванные от общества. Иногда же это совершенно обычные люди, которые в обыденной жизни занимаются рутинной работой и вовсе не претендуют на статус художника. 

Это уборщик Генри Дарджер, в комнате которого перед его смертью обнаружили огромную рукопись о вымышленном мире с потрясающими красочными иллюстрациями.

Это почтальон Фердинан Шеваль, который 33 года строил на собственном огороде идеальный дворец, напоминающий буддистские пагоды.

Это душевнобольные, которые изобретают собственный творческий язык — единственный язык, на котором они могут говорить с миром. 

Иллюстрация Генри Дарджера (Henry Darger)

Это очень странное искусство — долгое время считалось, что это и не искусство вовсе. Только в XX веке создателей ар-брют стали ценить наравне с профессиональными авторами.

В ад и обратно: фильмы о том, как сохранить себяАр-брют — это искусство, которое создаётся в силу внутренней необходимости, без оглядки на зрителя и готовые изобразительные приёмы.

Несмотря на то, что по всему миру уже давно проводятся масштабные выставки аутсайдерского искусства, в музее ар-брют выглядит очень странно.

Неслучайно художников-самоучек очень любили сюрреалисты и другие представители авангарда, которые стремились выйти за традиционные рамки искусства. Кажется, именно здесь мы подходим к самим истокам творчества — к потребности художника в преобразовании мира. Только в творчестве человек может войти в глубокий контакт с реальностью.

Создавая вымышленный мир, он создаёт самого себя. 

В конечном счёте создатели ар-брют убеждают нас, что творчество — это далеко не праздная забава, а глубокая жизненная потребность, которая существует в каждом человеке.

Мы собрали пять документальных фильмов об искусстве ар-брют. Эти фильмы помогут познакомиться с этим важным художественным явлением, а также расширить свои представления о границах искусства. 

1. Искусство посторонних

Первая часть фильма, посвящённая «открытию» ар-брют

Документальный фильм от создателей первого российского Музея творчества художников-аутсайдеров.

Фильм рассказывает о том, как появилось само понятие ар-брют, кто первым стал собирать произведения художников-самоучек, а также о некоторых наиболее интересных произведениях арт-аутсайдеров.

Идеальный дворец почтальона Шеваля, карусель с фигурками из крашеной жести в Фабюлозри, коллекции творчества душевнобольных, собранные Жаном Дюбюффе в музее Лозанны — таковы основные примеры. 

Четыре серии этого фильма — пожалуй, лучшее введение в тему, которое сегодня можно найти в русскоязычном интернете.

2. Статуи тоже умирают

Les statues meurent aussi, 1953 г.

Этот фильм знаменитого французского документалиста Криса Маркера рассказывает не совсем об ар-брют, но напрямую относится к данной теме.

Ар-брют часто сравнивают с примитивным искусством, создателями которого были анонимные художники, вовсе не ставившие перед собой художественных целей. Их произведения — ритуальные маски, тотемы, антропоморфные фигурки из глины и дерева — это не просто искусство.

В равной степени это объекты культа и ритуала. Как говорит Маркер, «это не боги, а молитвы», направленные на преобразование мира и человека. 

Это насыщенное и масштабное по мысли получасовое киноэссе в первую очередь посвящено африканским маскам и статуям, но далеко не только им. Фильм рассказывает об истоках искусства, глубоко проникая в тему — так, как едва ли умеет современная документалистика. 

3. Отвергнутое искусство

Киноэссе о коллекции произведений искусства, созданных пациентами английской психиатрической больницы «Нетерн».

Творчество душевнобольных можно рассматривать исключительно с клинической точки зрения — то есть видеть в них исключительно проявление болезненных симптомов.

Можно же взглянуть на него с другой стороны — как на произведения искусства, созданные по определённым законам и с определённой целью. Именно это и предлагают сделать создатели картины.

Помимо прочего, этот фильм — хороший источник сведений об арт-терапии, а также о том, как изменились клинические практики и отношение к душевнобольным во второй половине XX века. (Фильм переведён на русский язык, но в открытом доступе найти его, к сожалению, не удалось).

4. На границах нереального

In the Realms of the Unreal, 2004 г.

Фильм об американском художнике Генри Дарджере — одном из главных представителей ар-брют. Почти всю жизнь он проработал уборщиком в католической больнице.

Незадолго до его смерти хозяева квартиры обнаружили в его комнате красочные иллюстрации и объёмные рукописи о вымышленном мире, в котором дети-рабы совершают восстание против взрослых-угнетателей. В полном виде рукопись содержала более 15 тысяч страниц.

Это самая подробная летопись мира, который существовал в воображении только одного человека. 

Этот фильм, получивший многие престижные премии, воспроизводит небогатую событиями канву жизни Дарджера и проводит зрителя по вымышленному миру, в котором он проводил самые насыщенные минуты. 

5. Марвенкол

В 2000 году американца Марка Хогенкапма жестоко избили пять хулиганов. Получив сильную черепно-мозговую травму, Марк частично утратил память и способность к координации движений.

Вскоре после этого он начал строить на своём дворе игрушечный город, который населил полувымышленными-полуреальными персонажами, двойниками своих родных и друзей.

В этом городе он стал разыгрывать истории, которые не только научили его координации движений, но и помогли реализовать свои художественные способности.

В отличие от многих других создателей ар-брют, Марк прославился уже при своей жизни. Выставки его работ устраивали влиятельные американские музеи, а после создания этого документального фильма Роберт Земекис пообещал экранизировать историю Хогенкапма в масштабах Голливуда. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/culture/strannoe-iskusstvo-5-filmov-o-hudozhnikah-autsayderah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.