Битву роботов по правилам BattleBots организуют в России

Содержание

Битвы роботов вместо радиоуправляемого пылесоса

Битву роботов по правилам BattleBots организуют в России

Битвы роботов существуют уже давно и даже успели стать культовыми. В 15-м сезоне мультсериала «Симпсоны» главные герои Гомер и Барт пытаются построить робота для участия в боях. В 2011 году вышел фильм «Живая сталь» с Хью Джекманом в главной роли, собравший в прокате более 300 миллионов долларов.

В конце февраля на телеканале Discovery начался показ нового сезона шоу «Битвы роботов». В качестве комментаторов были выбраны Василий Уткин и Владимир Стогниенко — лучшие футбольные голоса России. В России бои умных машин становятся все более популярными, а в США расцвет пришелся еще на 90-е годы.

Мы решили вспомнить, как все начиналось, а также выяснили, знает ли что-нибудь о таких битвах известный комментатор Дмитрий Губерниев.

Пила для механического бойца

Вначале девяностых американский дизайнер Марк Торп, работавший в LucasToys — отделении Lucasfilm — решил создать радиоуправляемый пылесос. Вместо этого у него получилась такая нелепая и опасная штука, что в голове Торпа родилась мысль о боях роботов. 

«В конце 1992 года я начал рисовать боевые машины, которые способны взволновать людей и вызвать у них определенный трепет.

Я не ставил перед собой задачу сделать своих роботов функциональными, главное, чтобы они выглядели крутыми и создавали иллюзию, что в них много работающих элементов», — вспоминает Торп на своем официальном сайте (marcthorpe.com).

— «Я поместил рекламу в двух журналах и получил 70 регистрационных форм. Из них я отобрал 17 и пригласил участвовать в первом состязании».

Целый год с небольшим Торп назначал и откладывал мероприятие, поскольку не мог найти спонсора. Все это время он занимался авторскими правами, разработкой правил, дизайном арены и прочими вещами, чтобы сделать шоу наиболее интересным. Он верил, что идея очень хорошая и спонсор все-таки найдется.

«Помню новогодние дни, наступал 1994 год… У меня был грипп, эмоциональный упадок и я уже сомневался в том, что у проекта есть будущее. И все же я собрал все картинки, тексты, флаеры и прочее, посвященное Битвам роботов и отправил в журнал Wired.

Через несколько дней мне ответили, что хотят написать статью с фото. С фото? У меня началась паника. В наличии был лишь один радиоуправляемый робот, его плохая фотография.

К тому же, на самом деле он не работал!», — делится яркими воспоминаниями создатель проекта на официальном сайте.

Марк Торп понимал, что фото в журнале должно быть впечатляющим, а работоспособность не так уж важна. Он пошел в магазин, купил пилу и соединил ее со своим радиоуправляемым танком.

Фотограф, делавший иллюстрацию для журнала, сказал, что выглядеть это будет эффектно. Торп остался очень доволен статьей и фотографией. К тому же, в журнале был указан адрес электронной почты героя материала.

«Я получил невероятное количество писем и понял, что пора запускать проект»,  — отметил Торп.

Источник: marcthorpe.com

Статья вышла в феврале 1994 года, в июле Торп заключил партнерское соглашение с компанией Profile Records. Первое же мероприятие имело колоссальный успех.

Впоследствии идеей заинтересовались люди из BBC, которые сделали телешоу, получившее массовое признание.

Но в этой истории уже не так много романтики, поскольку у Торпа возникли разногласия с Profile Records по поводу концепции телебитв, что, впрочем, не мешало Марку быть консультантом компании Mentorm, которая приобрела права на показ шоу по всему миру.

Межконтинентальная битва гигантов

В Россию битвы роботов пришли с большим опозданием. В 2016 году в Перми во дворце спорта «Орленок» состоялись всего лишь вторые бои машин.

Одного из роботов-участников 2015 года звали Пилыч и он был похож на механического убийцу, созданного Марком Торпом.

Пилыч мог развивать скорость до 10 км/ч, ездил на аккумуляторе, а собрали его из газонокосилки, велосипедных цепей и различных ненужных деталей. Устрашающий вид роботу придавала циркулярная пила.

Все роботы, участвующие в подобных битвах, должны соответствовать определенным правилам. Например, в пермских боях могли принимать участие машины, вес которых не превышает 50 кг.

Нельзя было использовать двигатель внутреннего сгорания, метательные и влажные снаряды (они могут повредить электронику), электрошокеры.

Корпус боевого робота обязательно должен быть пластиковый, ведь если его сделать из брони, уничтожить такое создание будет большой проблемой.

Источник: afisha.59.ru

В 2015 году человек, сделавший самого сильного робота, получал 300 тысяч, в 2016-м — уже 500.

Организаторы говорят, что до них подобные шоу в России были очень скромными и не имели официального статуса, а машины представляли собой радиоуправляемые игрушки из магазинов, на которых сверху привязывались тазики и топоры.

В Перми все было по-серьезному: полноценный ринг с атакующими элементами, которые нападают на роботов и наносят им вред (машины борются не только друг с другом, но и с внешним врагом), трибуны, яма, куда сбрасываются проигравшие роботы-неудачники. Настоящий Колизей!

Владимир Стогниенко после того, как поработал комментатором на битвах, начал побаиваться бытовой техники. 

«Я стал сомневаться насчет роботов: мне кажется, они все-таки живые и у них есть душа. Еще я стал побаиваться бытовой техники. Трудно избавиться от ощущения, что сейчас холодильник фыркнет на тебя огнем или пылесос не набросится с каким-нибудь вращающимся ножом», — цитирует Стогниенко официальный сайт телеканала Eurosport.

Мы дозвонились до известного комментатора Дмитрия Губерниева, чтобы узнать, стоит ли показывать битвы роботов на таких крупных каналах, как «Матч ТВ»? Будет ли это востребовано среди российских любителей спорта? Губерниев честно признался, что никогда не видел что это такое. На вопрос о том, стали бы в России смотреть подобное шоу, популярное во всем мире, комментатор ответил: «Мне сложно рассуждать об этом, о перспективах показа подобного шоу в России могла бы рассказать Тина Канделаки… Я не слышал разговоров о показе такого шоу».

В мире набирает популярность и другой формат — бои гигантских роботов. Прорыв в этом направлении случился в 2015 году, когда владельцы гиганта под названием MegaBot, сделанного по образу и подобию героев фильма «Трансформеры», вызвали на бой японского робота Kuratas.

Одним из главных правил дуэли, названной Межконтинентальной битвой, был запрет на использование какого-либо оружия: гиганты должны драться «руками». Рост MegaBot — 4,57 метра, вес шесть тонн.

Японец Kuratas, на разработку которого ушло 1,35 млн долларов, менее габаритный: рост 3,66 метра, вес 4 тонны.

О предстоящем бое писали, кажется, все ведущие мировые издания, но на данный момент поединок пока не состоялся.  

Источник: https://iot.ru/gadzhety/bitvy-robotov-vmesto-radioupravlyaemogo-pylesosa

БРОНЕБОТ. Бои роботов: Россия vs Англия

Битву роботов по правилам BattleBots организуют в России

«Представьте себе сотрясение сцены, когда на нее падает 100-киллограммовая груда металла с двухметровой высоты. Добавьте к этому тот факт, что эти махины передвигаются с проворством кошки и лупят друг друга чаще, чем боксеры на ринге и вы поймете, что это за зрелище». (С.

Апресов, главный редактор журнала «Популярная Механика») Международные бои роботов «Бронебот» – являются важным событием для российских команд.

Лязг живой стали, килограммы пиротехники, снопы искр, литры адреналина, шестеренки и болты во все стороны – на глазах у публики инженеры отрабатывают тактику и испытывают новые технические решения: лучшие российские инженеры против легенд Robot Wars – нам есть что представить миру!

“БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ” создан в первую очередь для поддержки отечественных энтузиастов роботостроения. Ничто так не подстегивает эволюцию инженерных систем, как здоровая конкуренция и естественный отбор. Россия богата инженерными талантами, пожалуй, как ни одна другая страна, но до сих пор им негде было показать свои творения. Теперь их бессонные ночи в гаражах приобрели новый смысл: инженеры могут не только выяснить, кто из них лучший, но и участвовать в международных чемпионатах по боям роботов в наравне с западными коллегами, обмениваться опытом и развиваться.

Среди участников боев – как опытные инженеры и робототехники, успевшие создать уже несколько роботов, так и талантливые любители-робототехники, сумевшие воплотить в жизнь самые невероятные изобретения.

Участники боев:

Команды «Большой брат», «Вебер», «Соларбот», «СоларботГерлз» и «Энерджи» – победители БРОНЕБОТА 2016, «Битвы роботов» в Перми, участники всемирно-известного шоу Robot Wars в Великобритании, Китае и Казахстане! Своим успешным выступлениям команды во многом обязаны поддержке фанатов и технических партнеров среди которых компании «Сварог», Kemppi, «Вебер Комеханикс», АВРОРА Машзавод и другие. Что выберут команды на этот раз: активную тактическую борьбу или идти напролом? Объединенная команда Вебер и Большой Брат – победитель «Бронебота» 2016 – приняли участие в съемках Robot Wars в Англии, трансляция BBC запланирована на эту осень. Команда «Соларбот» – чемпионы «соревнований-2016» в Перми, в которой принимали участие 25 соперников.

Бронебот 2017 это:

  • новые роботы-тяжеловесы (100 кг) из великобритании и других стран
  • новые роботы-тяжеловесы из россии
  • новое оружие и технические решения для победы

историческая справка:

бои роботов «бронебот» созданы по мотивам первых  культовых мировых шоу 90-х robot wars, уже 13 лет являющихся самыми успешными шоу боевых роботов в мире, «формулой 1» среди роботов.

что нового?

  1. новая большая арена с ловушками: «яма забвения», куда попадают роботы-аутсайдеры
  2. «молот судьбы», выбивающий всю дурь из электронных мозгов
  3. «байконур» – пневматическая площадка для запуска первых боевых роботов на орбиту

о формате и правилах

битва роботов –  международный формат шоу, в котором команды выдвигают на честный бой своих роботов, а  жюри оценивает их по нескольким критериям.

две весовые категории

  • тяжелый вес – 100-килограммовые роботы
  • средний вес – 50-килограммовые роботы

финальная битва – это демонстрация  умений робота-победителя на примере сражения с крупной бытовой техникой или металлической конструкцией (холодильник)

критерии оценки

не всегда понятно, какой из роботов одержал верх. поэтому используется система баллов, где звездное жюри в составе михаила галустяна, виктора гусева, тутты ларсен, михаила башкатова, алии мустафиной, владимири сычева, сергея жукова и др (подробнее на сайте www.bronebot.

ru) оценивает робота по следующим критериям:

  • агрессия –  должен постоянно нападать для максимальной оценки
  • повреждения –  количество ударов и нанесенный ущерб
  • стратегия –  насколько грамотно робот использовал слабые места противника, защищал свои
  • управление –  насколько хорошо управляется оператором

пятибалльная система по каждому пункту: таким образом, робот может заработать до 60 баллов за бой, по 20 –  от каждого судьи.

29 октября, москва. ск «олимпийский»
5 ноября, санкт-петербург. ск «юбилейный»

Игорь Никитин, генеральный директор компании КОРПОРАЦИЯ РОБОТОВ:«Во всем мире бои роботов пользуются огромной популярностью у зрителей, это самая зрелищная демонстрация возможностей современных технологий. В октябре 2015 года мы впервые привезли легенд мировой робототехники.

«БРОНЕБОТ» в Олимпийском –  продолжение наших боев, прошедших этой осенью под куполом павильона «Космос» на ВДНХ. Сегодня Москва задает тенденции, формируется новое долгожданное направление умного досуга, объединяющее изобретателей, инженеров, программистов, дизайнеров, робототехников.

Теперь они могут стать чемпионами и побороться за первенство на международных боях!»

Источник: https://automobili.ru/news/incidents/brenbot-fights-of-robots-russia-vs-england/

Битвы роботов

Битву роботов по правилам BattleBots организуют в России

TR | UK | KK | BE | EN |
битвы роботов динозавров, битвы роботовPhilippa Forrester (англ.)русск. (1997—2000, 2002—2003)Julia Reed (англ.)русск. (2000—2002)

Jayne Middlemiss (англ.)русск. (2003—2004)

Страна производства

ВеликобританияЯзык

оригинальный: английскийВ России на «Rambler»: русскийКоличество сезонов

7 (обычные)2 (дополнительные)Количество выпусков

108 (обычные)30 (дополнительные)ПроизводствоПродолжительность

30 мин. (1997—1999)45 мин. (1999—2003)60 мин. (2003—2004)ВещаниеТелеканал(ы)

BBCв России на «Rambler»СсылкиIMDb ID 0163488

Второй вариант логотипа Robot Wars

«Битвы роботов» (англ. Robot Wars) — это телевизионные выпуски соревнований между роботами, которые проходили в Великобритании с 1998 по 2004 год. Ранее аналогичное шоу устраивалось в США в 1994—1997 годах.

В России «Robot Wars» показывались на русском языке по телеканалу «Rambler» под названием «Битвы роботов».

В битвах принимают участие как профессиональные, так и любительские команды, которые создают своих роботов для борьбы друг против друга в официальных соревнованиях и дружественных матчах. Одновременно со сражением с друг другом они должны избегать опасности арены и патрульных роботов, которые превосходят их в весе и вооружению.

  • 1 История
  • 2 Правила
    • 2.1 Арены
    • 2.2 Группы
    • 2.3 Финал
  • 3 Трансляция
  • 4 Результаты
    • 4.1 Чемпионат Великобритании
    • 4.2 Чемпионат мира
  • 5 Роботы
    • 5.1 Патрульные роботы
    • 5.2 Роботы-участники
  • 6 Арена
    • 6.1 Бег с препятствиями
    • 6.2 Круглая арена
    • 6.3 Финальная арена
  • 7 Ведущие, создатели и другие
  • 8 Ссылки

Как все начиналось

Автором идеи Битв Роботов стал Марк Торп, дизайнер, работающий на LucasToys, отделе Lucasfilm. В 1992 году у Торпа возникла идея боевых соревнований роботов, после неудачной попытки создать радиоуправляемый пылесос.

В 1994 году он создал Битвы Роботов и провел первые соревнования в Fort Mason Center в Сан-Франциско.

Примерно за месяц до события, Торп заключил соглашение с нью-йоркской звукозаписывающей компанией Sm:)e Communications, позже Profile Records, с условием дополнительного финансирования.

В период между 1995 и 1997 годами, ещё три встречи Битв Роботов прошли в Америке и, в 1995 году, Profile Records начинает сотрудничать с продюсерской компанией Mentorn с целью производства и показа ТВ-версии Битв Роботов в Великобритании. Mentorn приобрел право показа шоу по всему миру у Prolife в 1995, после того как Том Гаттеридж (глава Mentorn) увидел любительские съемки битв в Сан-Франциско.

Гаттеридж и один из его продюсеров Стив Карси создали ТВ-формат, базирующийся на концепции Битв Роботов. Они сделали живую битву напротив телецентра BBC в Лондоне и наняли Дерека Фоксвелла для создания трёх боевых роботов для противостояния трём американским.

Руководитель BBC2, Майкл Джексон, принял участие в этой битве, которая не была снята на камеру, и он пообещал сделать первые сезоны Битв. Тем не менее, это не было выполнено вплоть до 1998 года, когда новый руководитель BBC2, Марк Томпсон, выполнил обещание Джексона и фактически обеспечил съемку 6 сезонов шоу.

Гаттеридж и Карси были продюсерами, а Фоксвелл стал техническим руководителем и главным техническим консультантом.

Он разработал правила и нормы Битв и ему была поручена подготовка арены и руководство технической командой, которая исследовала роботов, работала с ними на арене и за её пределами и помогала участникам подготовить роботов к бою и чинить их. Ирвин, первоначально ставший членом технической команды, впоследствии стал одним из судей.

Profile не спрашивал согласия у Торпа до начала съемок, что усугубило и без того сложные отношения между Торпом и Profile Records и разожгло правовые разногласия вокруг концепции Битв Роботов.

Судебные разбирательства по этому вопросу продлились до февраля 2002 года, что не помешало Mentorn нанять Торпа как Консультанта в сезонах шоу. Первый сезон Битв Роботов в Великобритании показывали в течение шести недель в феврале и марте 1998 года.

Шоу с первых же серий получило бешеную популярность, с более чем 2 миллионами зрителей, и ещё 27 серий было заказано BBC в этом году. 155 эпизодов были произведены в целом, шоу было показано в более чем 26 странах мира.

Два сезона были сняты в США на канале TNN (сейчас Spike и Adult Swim) network, и версия, показанная на канале Nickelodeon. Несколько сезонов было снято и в других странах Европы.

Несмотря на то что в разных сезонах были разные режиссёры и продюсеры, все они были созданы в Великобритании компанией Mentorn, с исполнительными продюсерами Томом Гаттериджем и Стивом Карси. Первые сезоны были сняты в различных киностудиях Лондона, однако вскоре арена была настолько велика для любой киностудии, что позднее Битвы начали снимать в самолётном ангаре на RAF Newton.

В 2003 году владельцы роботов основали Ассоциацию боевых роботов (англ. The Fighting Robot Association), продолжая участвовать в организации соревнований.

Арены

Всего существовало три арены (подробнее в разделе Арена).

Группы

В самом начале участники делились на группы (A,B,C,D,E,Final). В каждой группе было 5 участников. По итогам первых двух арен один из участников отсеивался, после чего начинался финал.

Финал

Структура финала: | 1:1 | 1:1 |. После этого два победителя в первых двух битвах сражаются между собой. Тот, кто выигрывает в последнем соревновании переходит в группу F-Финал. По итогам соревнований всех групп, определяется состав финалистов: пять роботов. После чего происходит та же процедура. После выявления победителя сезон заканчивается.

Трансляция

В Великобритании шоу Robot Wars транслировалось по каналу BBC Two с 1998 до 2003 года, а финальные серии показывались по каналу Channel 5 в 2003 и 2004 годах.

Также существуют дополнительные выпуски, снятые по отдельным заказам: 2 сезона Robot Wars Extreme Warriors с американскими участниками — для канала TNN network (англ.)русск.) (ведущие Мик Фоли (англ.)русск.

и Rebecca Grant (англ.)русск.), а также 2 сезона Dutch Robot Wars — для показа в Нидерландах.

Кроме того, 4-й сезон UK Robot Wars также показывался и в США по TNN под названием Robot Wars: Grand Champions в 2002 году (ведущая Джоани Лаурер).

Кроме этого, шоу было показано в Великобритании на телеканале «Dave (англ.)русск.» в 2011 году.

В России «Robot Wars» было показано на русском языке по телеканалу «Rambler» под названием «Битвы роботов».

На Украине «Robot Wars» было показано на украинском языке в 2011 году по телеканалу «Мега» под названием «Термінатори».

Чемпионат Великобритании

Чемпионат ВеликобританииСезонПобедительВторое местоТретье местоЧетвёртое место1

2

3

4

5

6

7

Дорожный блок (англ. Roadblock)Bodyhammer • Хитрый план (англ. Cunning Plan) • Recylopse •Робот Брюс (англ. Robot The Bruce) • T.R.A.C.I.E. (англ.)русск.
Паническая атака (англ. Panic Attack)Кассиус(англ. Cassius)Дорожный блок (англ. Roadblock)Killertron
Хаос 2 (англ. Chaos 2)Гипно-диск (англ. Hypno-Disc)Огненный шторм(англ. Firestorm)Steg-O-Saw-Us
Хаос 2 (англ. Chaos 2)Кошечка(англ. Pussycat)Стингер(англ. Stinger)Гипно-диск (англ. Hypno-Disc)
Razer (англ.)русск.Большой брат(англ. Bigger Brother)Огненный шторм(англ. Firestorm)Гипно-диск (англ. Hypno-Disc)
Торнадо (англ. Tornado)Razer (англ.)русск.Огненный шторм(англ. Firestorm)Terrorhurtz
Тайфун 2 (англ. Typhoon 2)Шторм 2 (англ. Storm 2)Торнадо (англ. Tornado)X-Терминатор(англ. X-Terminator)

Чемпионат мира

СезонПобедительВторое местоПолуфиналисты1

2

3

RazerАнглия АнглияБегемот (англ. Behemoth)Англия Англия  101    •     DiotoirАнглия Англия • Ирландия Ирландия
RazerВеликобритания ВеликобританияDrillzillaСША США   Manta • Торнадо (англ. Tornado)  США США •     Великобритания Великобритания
Шторм 2 (англ. Storm 2)Великобритания ВеликобританияСверхновая звезда (англ. Supernova)Шри-Ланка Шри-ЛанкаCrushtacean • Жёсткий гвоздь          (англ. Tough As Nails)   ЮАР ЮАР • Нидерланды Нидерланды

Патрульные роботы

Арену Robot Wars патрулируют патрульные роботы (англ. house robots), которые были созданы для телевизионного показа битв. Они были разработаны и произведены компанией «BBC Visual Effects» и им было разрешено не соответствовать тем же правилам, что и обычным роботам-участникам. Например, им было разрешено быть значительно тяжелее и обладать оружием, запрещённым роботам-конкурсантам.

Патрульные роботы пользовались популярностью, и особенно были популярны среди молодых зрителей. Уменьшенные модели этих роботов были распроданы в качестве игрушек, а в 2002 году они стали для мальчиков игрушкой номер один в Великобритании.

Роботы-участники

В боях принимали участие роботы, собранные независимыми конструкторами. Роботы были оборудованы дистанционным радиооборудованием.

Управлялись они создателем робота (довольно часто игрок проигрывал из-за неисправности пульта управления). Они могли состоять из чего угодно: циркулярной пилы или банок из-под газировки.

Все роботы обладали вооружением, но были правила, запрещающие некоторые виды вооружения.

Арена

Существовало три вида арены: арена, где нужно было проехать от старта максимальное расстояние («Бег с препятствиями»). Арена, где нужно было продержаться 1 минуту с патрульным роботом или скинуть его с арены («Круглая арена»). И арена, где нужно было победить своего соперника («Финальная арена»).

Бег с препятствиями

На этой арене нужно было проехать максимальное расстояние от старта, опасаясь патрульных роботов и ловушек.

Круглая арена

Поединок с патрульным роботом. Нужно было либо продержаться 1 минуту, либо скинуть патрульного робота с арены.

Финальная арена

Три сражения по итогам первых двух раундов. Последний выживший попадает в финал. Особенность арены в Патрульных зонах. Если робот попадает в Патрульную зону (располагаются в углах арены), то Патрульный Робот начнет атаковать его.

Ссылки

  • UK Robot Wars
  • Википедия Robot Wars
  • Группа ВКонтакте (на русском языке)

битвы роботов, битвы роботов 2 серия, битвы роботов 2017, битвы роботов динозавров, битвы роботов динозавров играть онлайн, битвы роботов карбид, битвы роботов карбит

Битвы роботов Информацию О

Битвы роботов

Битвы роботов
Битвы роботов Вы просматриваете субъект
Битвы роботов что, Битвы роботов кто, Битвы роботов описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-136600.html

BattleBots – шоу боевых роботов

Битву роботов по правилам BattleBots организуют в России

Однажды один гламурный журнал решил открыть научно-популярный раздел и предложил мне написать статью о боях роботов. Через два дня “Купи себе боевого робота” (так была названа статья) была упакована и отослана по интернету. Редактор спросил: “Ничего, если мы там его чуть поправим?” – “Ничего”.

В итоге… получилось: “Механическая смерть!” (это название), и процитирую новый вариант вступления: “Ты устало скрипишь переключателями реле. Глаз-индикатор противника медленно тухнет, и ты понимаешь, что он всего лишь последовательность нулей, созданная потехе людей ради”.

Конечно, от такого варианта я сразу отказался:)

Но, это тенденция – человек хочет видеть в роботе одушевленный предмет. Почти все население Земли будет смотреть третьего “Терминатора”. Слово “робот”, скорее всего, станет самым раскрученным брэндом в XXI веке.

Не так давно появилась мода среди производителей пылесосов – теперь новые автоматизированные модели называются Robovac (робот-пылесос). При этом 200-долларовая модель Roomba, внешне напоминающая большую шайбу, стала в некоторых семьях чуть ли не полноценным их членом.

Люди стали им давать имена, ухаживать за ними. Про электронную собаку Aibo и говорить не приходится.

Сейчас мы попытаемся открыть завесу над тем, что же на самом деле происходит в мире роботов, особенно в самом интересном его проявлении – битвах.

Реальные бои роботов

Современные бои роботов – это, прежде всего, соревнования между людьми-профессионалами. Сейчас можно увидеть состязания на земле, в воде, под водой и в воздухе. В большинстве случаев мы говорим о радиоуправляемых моделях, оснащенных необходимым оборудованием и оружием.

Где-то в 80-х – 90-х годах прошлого века как грибы после дождя стали появляться соревнования радиоуправляемых устройств. Это и авиамодельный спорт, у которого сейчас очень много поклонников и автомодельный, у которого их не меньше, и судомодельный.

Потом до нас дошли новости о проведенных соревнованиях роботов-сумоистов – радиоуправляемых коробках на колесиках. Задача соревнующегося – вытолкнуть соперника за круг. Сейчас этим никого не удивишь, и подобные соревнования проводятся чуть ли не во всех университетах.

В Японии активно стало распространяться другое течение – шагающие роботы и роботы-гуманоиды. Дело в том, что у этой страны очень большая и славная история подобных разработок. Достаточно вспомнить робота-пианиста или славного “старика” Waseda.

Сейчас лидерство в технологиях производства роботов-гуманоидов принадлежит Sony, Mitsubishi и Honda. Весной проводилась одна из самых популярных выставок в этой области – Robodex 2003, где было представлено огромное количество шагающих моделей.

B.O.B.Bacchus

Несколько лет назад в Японии проводились боксерские бои роботов-гуманоидов. Правда, выглядело это очень смешно. Робот, одна рука которого стоит десятки тысяч долларов, предельно медленно наносит удар в сервочелюсть соперника, стоимость которой не меньше.

Хозяева, конечно, и рады были сделать шоу, но одно неуклюжее падение питомца… и несколько лет работы и десятки тысяч долларов – насмарку. Сейчас роботы-гуманоиды все еще находятся на этапе своего зарождения и их сегодняшняя стоимость, как и у любых сверхсовременных технологий оценивается сотнями тысяч долларов.

Хотя нам обещали реализовать к 2050 году футбольный матч – роботы против людей. Посмотрим.

Bad BadgerBattleRat

Американская компания BattleBots Inc. пошла несколько другим путем. За основу были взяты те же радиоуправляемые модели, но только потяжелее и с вооружением.

Команды изобретают, строят и управляют боевыми роботами, чтобы показать свои творческие навыки, инженерные способности, стратегию и способность управления. Способ передвижения моделей может быть абсолютно любым.

В основном наземные состязания проходят в три этапа – гонки по трассе, полоса препятствий и непосредственно сам бой. До третьего этапа доходят только лучшие. Если говорить о подводных боях, то это гонки на скорость в воде, гонки при шторме, и финальная битва.

При этом, если при наземном варианте боя, соревнующемуся достаточно выбить противника с игрового поля, и тот падает в пропасть, в подводном намного сложнее – при выходе за линию их ждет вооруженный до зубов робот-дистрактор, уйти от цепких лап которого практически невозможно.

Botknocker – 19

Что удивительно в боях от BattleBots – очень серьезная организация шоу. Это уже не университетское соревнование. BattleBots предъявляет строгие нормативы, технические допуски и правила для участников игрищ, в которых учтено практически все.

Например, если вы в наземном соревновании решили придумать прыгающего робота, то за вас уже все рассчитали, – он должен прыгать не выше 180 см:) Если вас интересует подробная документация и правила, то вы можете скачать нужные документы по адресу www.

battlebots.com

Некоторые выдержки из правил

Предупреждение: Построение и использование боевых роботов может быть опасным. Не создавайте и не пользуйтесь боевыми роботами, если вы не имеете должной квалификации.

Каждый боевой робот должен пройти сертификацию BattleBots Inc.

Безопасность, состояние, дизайн, соответствие закону, эксплуатация, возможность коммерческого использования, соответствие к использованию – все подчиняется требованиям и правилам BattleBots Inc.

BenderBerzerker 2000

Наземные бои проводятся на специальном поле или “BattleBox” – 48-футовый квадрат, поднятый на высоту 2 фута от пола. Иногда на арене специально создаются препятствия и дополнительные сложности, предназначенные для причинения ущерба и/или вывода из строя боевого робота.

Соревнующиеся могут использовать такие элементы для своей выгоды. Для региональных игр используются BatlleBox с меньшими размерами и меньшим количеством рискованных препятствий. Для наземных боев определены четыре весовые категории, что чем-то нам напоминает правила бокса.

В приведенной таблице отображена градация весовых категорий и, как можно заметить, разбежка в весе для каждой из них достаточно велика. Чаще всего конструкторы ориентируются на верхний предел каждой из категорий. Так, большинство роботов в тяжелой категории весят от 90 кг.

Ходящие, или как их еще называют, “шагающие” роботы имеют такую же градацию весовых категорий, но с превосходством веса в 30%. Нужно отметить, что очень редко шагающие роботы соревнуются с ездящими – у последних есть явное преимущество в устойчивости и меньшей подверженности поломкам.

Поэтому, чтобы уравнять силы, были приняты такие расхождения для одинаковых весовых категорий.

Весовая категорияназемного “бойцового” роботаДопуски для ездящихДопуски для шагающих
Легкаяот 13.5 кг (30 фунтов)до 27 кг (60 фунтов)от 17.5 кг (39 фунтов)до 35.5 кг (78 фунтов)
Средняяот 27 кг (60 фунтов)до 54.5 кг (120 фунтов)от 35.5 кг (78 фунтов)до 71 кг (156 фунтов)
Тажелаяот 54.5 кг (120 фунтов)до 100 кг (220 фунтов)от 71 кг (156 фунтов)до 130 кг (286 фунтов)
Супер-тяжеловесыот 100 кг (220 фунтов)до 154 кг (340 фунтов)от 130 кг (286 фунтов)до 200.5 кг (442 фунта)

Дополнительно имеют место ограничения по размерам и минимальному значению скорости. Если ваш ездящий робот имеет длину более 5 футов (152, 4 см) и ширину более 4 футов (121,9 см), то ему понадобится специальный “пит-стоп”, что будет оговариваться отдельно.

При аттестации роботов также обращают внимание на скорость, она должна быть не ниже одного фута в секунду (0,3 м/с). Если говорить о материалах, из которых делаются боевые машины, то тут также имеются ограничения.

Не допускается использование токсичных, тяжелых, реактивных металлов, радиоактивных материалов, токсичных или опасных волокнистых материалов типа асбеста, стекловолокна, гниющих органических субстанций и так далее.

Billy-BotBlack Ops

Предупреждение: Пневматические и гидравлические системы могут быть очень опасны, если разработка, сборка и тестирование не производились на должном уровне. Если конструктор и/или сборщик не имеет глубоких познаний в области пневматических и/или гидравлических систем, ему не разрешается использовать такие устройства в боевом роботе.

К боям не допускаются следующие типы вооружений:

  1. Электрическое/электромагнитное оружие.

  2. Оружие, загрязняющее поле битвы, а это вода, коррозивные химикаты, клеящаяся и жидкая пена, пыль, песок, шарики от подшипников и другие мелкие предметы, умышленно пролитые смазочные материалы, такие как масло, смазка, графит и силикон.

  3. Ослепляющее оружие, в том числе, большие объемы дыма и пыли, световые вспышки и очень яркий свет, внешний лазерный свет.
  4. Взрывчатые вещества
  5. Оружие, загрязняющее механизм.
  6. Взаиморазрушающее оружие.

Предупреждение: На игры не допускаются дети младше восьми лет.

Существуют ограничения по внешнему виду боевых машин. Оформление не должно противоречить чьим-то религиозным чувствам и проповедовать нацизм.

Отдельно хочется сказать об именах боевых машин – они должны подбираться исходя из закона по авторским правам. Командам предлагается отследить новое выбранное имя через Google, и если такового в списках не найдется, то данный вариант резервируется за новым разработчиком. Название робота расценивается как торговая марка.

Не смотря на такое большое количество ограничений соревнования BattleBots можно считать самыми жесткими на сегодня “боями без правил”. Вполне возможен “летальный исход” противника, и он даже приветствуется, так как это отличный элемент шоу.

Шоу боевых роботов оправдано еще и из других соображений. Дело в том, что машины для BattleBots собираются примерно за шесть месяцев. Это самый небольшой срок по сравнению со сборкой тех же роботов-гуманоидов и т.п. При этом окупаемость такого рода мероприятий колоссальна, но и вложения не малые.

Представьте, что на сборку одной такой боевой машины тратится не менее $3000 (иногда и намного более). Небольшой сервомотор может стоить около $200, не говоря уже о приводах и дистанционном управлении. Данное шоу окупается еще и тем, что пользователи и энтузиасты со всего мира начинают покупать книги, детали.

При желании вам могут собрать уже готового боевого робота и выслать в коробке (если это пройдет таможню).

Веботы (webots)

Это также очень интересный клон соревнований роботов. По адресу www.cyberbotics.com возможно приобрести не только готовые модели, но и программу, с помощью которой вы сможете смоделировать своего робота.

Такие виртуальные модели называются веботами (webots). Так вот, путь от компьютерного экрана до полноценной реализации достаточно долгий, поэтому разработчики решили немного поторопить события и устроить состязания компьютерных моделей, то есть веботов. Насколько я помню, их уже прошло два – в 1999-м и 2000-м.

Конечно, если говорить о войнах роботов в виртуальном мире, то, как тут не вспомнить MechWarrior и другие подобные игры. Но веботы несут в себе несколько другую идею – робота вы создаете самостоятельно.

Здесь также как и с “живыми” прототипами разработчики изобретают, строят и управляют боевыми роботами, чтобы показать свои творческие навыки, инженерные способности, стратегию и способность управления.

Веботы – это виртуальная альтернатива состязаниям BattleBots с большей долей креативности, думаю, что у нее будет большое будущее, но не обязательно связанное именно с фирмой Cyberbotics. Тут, как мы понимаем, появляются свои правила – правила виртуального мира.

Робото-пейнтбол

Вариант, который предлагает Plantaco Ltd. представляет несколько другой вариант проведения состязаний – смешанный вариант виртуального и реального. Танк Desktop Rover оснащен видеокамерой и управляется с помощью компьютера.

При этом его оператор может находиться на удаленном расстоянии. Остальное все просто – на борту Desktop Rover имеется “лазерная пушка” и датчик попадания. Правила как в пейнтболе – перемещаться по пересеченной местности и уничтожать соперников.

Это самое дешевое состязание боевых роботов, поскольку каждый такой танк стоит всего $59.

Основные перспективы

Cоревнования BattleBots – одно из самых ярких шоу начала века. К тому же были составлены правила и технические нормативы, которые можно считать прототипом для проведения будущих больших игр.

При этом не стоит забывать, что есть и другая сторона медали, которая также может получить активное развитие – виртуальные роботы. С ними можно устраивать целые битвы в интернет, при этом нет ограничений по типам вооружений и так далее.

Этому кстати способствует и язык моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling Language), позволяющий сохранять и описывать 3D-объекты, который, кстати, был одно время незаслуженно забыт.

Но, с такими виртуальными игрищами можно дойти до настоящих войн роботов, как это пока довольно скромно иллюстрирует пейнтбольный вариант. Ведь трехмерную программную модель вполне просто реализовать в реале.

То есть сейчас происходит переход от состояния разрозненности к монополизированию индустрии. Первый серьезный гигант – BattleBots Inc.

VI. Робототехника:

Роботы, киборги, андроиды… [11/02/2004]
Роботы на армейской службе [23/01/2004] Фабрика по производству киборгов [03/12/2003] Терминатор – 4 [14/11/2003] Компьютерные перчатки [16/10/2003] Digital life [05/09/2003] Роботы – партнеры [03/09/2003] Роботы-охранники от Robowatch Technologies [12/08/2003] Нано-роботы [06/08/2003] AIBO [18/11/2002]

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/167160

Битва роботов 2017 в Сочи. Как мы построили робота за 7 дней (на самом деле нет)

Битву роботов по правилам BattleBots организуют в России

Трудности постройки, сколько стоит робот, регламент, который вроде есть, но на самом деле нет, и что происходит на шоу. Многие наши решения могут показаться спорными, но, если на них взглянуть с точки зрения изначальных сроков, все выглядит несколько более логичным.

Внимание! Под катом много фото.

К обсуждению робота мы приступили 25 августа, а по изначальным требованиям организаторов готовый робот должен был быть предоставлен к 4 сентября. Мы прекрасно понимали, что этот срок будет сдвинут, но на сколько — большой вопрос, и это в дальнейшем сильно усложнило нам жизнь. Забегая вперед, скажу, что робот уехал от нас в первых числах октября.
(узел редуктора без стенок)

Тип робота и ограничения

При выборе концепции мы просто посмотрели какие роботы существуют и как они сражаются:

  • Флиппер (робот, обычно с пневматическим опрокидывателем). Один из самых выигрышных вариантов, так как он может вернуться в правильное положение с помощью своего оружия. По правилам, робот, который не двигается в течение долгого времени — проигрывает.

    Мы откинули этот вариант из-за возможных сложностей с пневматикой, специалистов по пневматике у нас в команде не было, а времени не переделку тем более.

  • Робот с вертикальной или горизонтальной пилой. Почти во всех видео эти роботы хорошо смотрелись до боя, но оружие отказывало при первом ударе и в целом не наносило противникам урон, кроме царапин.

  • Оружие в виде топора, скобы на опоре выглядит очень ненадежно и пробить 5мм металл, разрешенный по правилам, такой штукой не просто.
  • Робот под модным сейчас названием “спиннер” (вращающаяся над роботом массивная балка) показался нам наиболее простым в изготовлении и содержащий в конструкции наименьшее количество непроверенных моментов.

  • Роботы с маховиком спереди сейчас тоже в моде, но они технологически похожи с нашим выбором, а круговой защиты оружием не имеют.

По регламенту стоит выделить два основных ограничения: — вес — 110 кг; — габариты не более 1200х1200.

На этом шоу с регламентом творились чудеса — нам две недели согласовывали одну стенку редуктора оружия 6 мм, а не 5, так как он уже был вырезан (хотя все что относится к оружию не имеет этих ограничений). В итоге на месте были допущены роботы со стенкой 10-15мм и высотой 100 мм при минимальной высоте 300 мм.

В России сейчас, насколько я понимаю, две крупные организации, проводящие бои роботов. При желании участвовать в обоих проектах стоит помнить, что у вторых максимальные габариты 1500х1000.
(процесс сварки лопастей)

Управление

По управлению на самом деле альтернатив не очень много. Делать свое или купить готовое от радиоуправляемых моделей. Но в данном случае, ни по стоимости, ни по времени не вижу никакого смысла делать свое, будет дороже и дольше, даже с учетом того, что на борту все равно есть электроника своей разработки.

Да и нормальный, эргономичный пульт городить удовольствие сомнительное. По регламенту аппаратура должна поддерживать функцию Fail-safe, в случае потери сигнала от передатчика приемник переводит все каналы в заранее заданное значение (оружие выключено, остановка движения).

Мы поставили два набора управления, и в случае повреждения основного, система с команды извне переключалась на резервное. Также, старые системы управления не имеют алгоритма работы на разных частотах и работают на фиксированном канале.

На практике это привело к тому, что на показательных выступлениях одна команда не смогла тронуться с места — радиомикрофоны и видеотрансляция заняли канал полностью.
(шины питания моторов оружия, фторопластовые прокладки)

Передвижение

Из доступного выбора — автомодельные двигатели с регуляторами хода, АКБ на три минуты боя с запасом. Так делает большинство команд в мире, после мотора, редуктор и последнее звено это цепь на колесо. Для нас все хорошо, кроме редуктора. В наличии найти не удалось, а сделать это огромный пласт работ.

Из доступного здесь и сейчас были мотор-колеса от гироскутеров. 4 колеса по 350 китайских Вт должно было хватить с запасом и гарантией, так оно в общем то и вышло, но об этом позже.

Из трудностей, кто пойдет по этому пути — напряжение мотор-колес гироскутеров 36В, модельные регуляторы на такое напряжение обычно вертолетные и не имеют заднего хода, мы чуть случайно не купили.

Для управления моторами можно было бы сделать свой регулятор сразу с модельным управлением (от 1мс до 2мс на выходе приемника в зависимости от положения ручек), но на плату, детали, отладку ушло бы больше двух недель, да и на момент покупки вело-регуляторов, судя по отзывам, к ним не было претензий — просто в платах управления сделали преобразователь ШИМ → 0-5В. На наш взгляд, с учетом полученного опыта, идеальным решением для 110 кг робота является два колеса и от 800Вт суммарной мощности.
(блокировочный болт, разочек спас наши руки и ноги)

Оружие

С точки зрения мощности и резервирования, мы изначально решили, что ротор с молотами будут крутить два двигателя. За неделю кроме авто-стартеров (по 1,5кВт, 12В) ничего под руку не попалось. Это было решение сродни наступлению на раскаленные грабли. Технический координатор проекта, с большим сомнением, сказал, что до нас многие пробовали, но не выходило.

Пересчитав все еще раз, решили, что будет все нормально. Так оно почти и было… до самых последних дней перед отправкой.

Обороты стартеров около 3000 в минуту без нагрузки и так как надо дать роботам противника въехать в зону действия молотов, а не просто царапать их, решили ременным редуктором понизить обороты до ~1500, что при скорости противника в 10 км/час обеспечивало “заход” на 70 мм в зону молотов. У японского прототипа было 7 небольших двигателей, крутящих большую шестерню.

Ременной редуктор был выбран по временным причинам, шкивы в наличии, а ремни на заказ приходят за два-три дня, дополнительно это должно было защитить двигатели от разрушения при резкой остановке ротора о препятствие.
(на фото изготовленный на ЧПУ текстолитовый узел и притирка щеток)

Электроника

У большинства роботов установлены комплектующие от радиомоделей, но мы столкнулись с тем, что купленное модельное реле кратковременно (100-200мс) включено при подаче питания в независимости от положения органов управления передатчика.

Учитывая, что в нашей схеме запускалось вращение 30кг ротора, использование этого реле было опасно, но так как на борту на каждой плате был контроллер, завели на него еще один канал с приемника, и включали реле через фильтр.

(процесс покраски, справа видны некоторые различия компоновки первого варианта от финального)

Название робота, команды и логотип

Это была самая простая задача из всех. Половина нашей команды делает кастомные мотоциклы на заказ — взяли их логотип и название. Вторая половина разрабатывает электронику для современных электропоездов, в том числе тяговые преобразователи мощностью более МВт.
(демпфера для защиты редуктора и моторов)

Сложности, которые у нас возникли

Весь робот по факту это две системы — тяга и оружие. У нас были проблемы и с тем и с другим. По тяге все было хорошо, до момента установки на ротор молотов. После этого робот категорически отказался разворачиваться на месте и начали выгорать контроллеры. Причину выгорания контроллера быстро установить не смогли, так как горели не все.

Но в который раз пишу, что времени не было и мы посчитали, что силовые транзисторы горят по перенапряжению, так как инерция у робота большая, а алгоритм контроллеров мог быть с изъянами. Собрали схему с чоппером, чтобы сливать все перенапряжения на резистор, привезли осциллограф, подключили чоппер, и увидели, что напряжение поднимается максимум на 5В.

По току превышений не было, больше идей тоже. Заменили сгоревшие транзисторы на нормальные, и случилось чудо — больше проблем с ними не было даже на шоу. Просто бракованная партия транзисторов (тут вспоминается случай как нам на производстве поставили микросхемы пустые внутри, но с нормальной маркировкой).

(шина с транзисторами для регулятора тока, который в итоге не был нами использован, так как работал на грани перегрева) Вторая проблема это тяговые АКБ. С точки зрения экономии и доступности, взяли от гироскутеров. Они всем хороши, кроме максимального тока. В среднем такая батарея дает не более 50А и выключается по перегрузке.

Нам, в пике, нужно было больше, так как одна батарея на два контроллера (передние и задние колеса запитаны и управляются отдельно для резервирования). Пришлось разбирать АКБ и отключать эту защиту физически, но стоит понимать что это метод спорный и допустим только при очень кратковременных и редких перегрузках.

На четырех колесах, чтобы развернуть на месте 100 кг, по моим ощущениям, нужно не меньше честных 1.2 кВт. На двух, это требование резко падает до 500Вт. Маневрирование даже для робота с “круговой защитой” оказалось очень важно. Мы недооценили этот фактор и сейчас переводим робота в двухколесный вариант.

Самое “приятное” нас ждало после того, как мы показали организаторам готового робота, но без молотов на лопастях. То есть технически робот был допущен, но по факту стартеры горели через 7-12с после запуска, а молоты пришли как назло в последний момент.

Было принято несколько мер: притирка щеточных узлов, изготовление плавящегося, пластикового держателя щеток из текстолита на ЧПУ. Эти меры значительно снизили потери, но выделяемая мощность была слишком велика.

(окончание монтажа) До отправки оставалось три дня, надежный регулятор тока на 200А, за этот срок, из деталей, которые были в Питере сделать не удалось, а доставки за день не нашли. Нам пришлось идти на отчаянный шаг, снижать обороты более, чем в два раза, прощаться с резервированием оружия и включать моторы последовательно. Эти меры помогли и на месте, с моторами проблем уже не было. На данный момент, без спешки ищем другие двигатели. Стартеры стабильно работают, но их использование не может быть оправдано ничем, кроме сроков (суммарно для тестов и запаса мы купили 7 стартеров).

Стоимость

Конечная стоимость робота составляет около 230 т.р. Это со всеми запчастями, двойным управлением, сгоревшими стартерами и всем прочим. Если делать в более спокойном ритме, полагаю можно уложиться в 190 тысяч. Файл рабочий, поэтому в нем не все по разделам, но зато не подогнанный.

Шоу

В итоге, мы приняли участие в 3-х боях. Это показательное уничтожение монитора, отборочный бой, и показательная битва помощника Германа Грефа и кого-то из правительства. Так как правами на трансляцию шоу не обладаю, вставлю одно видео с уничтожением телевизора, снятое нами: В 3 бою, ротор нам оторвало, а у противника выворотило ось вместе с подшипником.

Болты на более мощные мы поменяли, но по факту это был самый трудный случай, так как матанга противника крутилась во встречном нашему ротору направлению. Из незабываемого это ремонт ночью робота в боксах формулы один: По судейству осталось множество вопросов и не только у нашей команды. В нашем бою к участию был допущен робот, с неработающим оружием изначально, который и прошел дальше.

Организаторы предлагали нам довольно странные “спорные бои” для тех кто выбыл сомнительно, но мы отказались, так как мы либо прошли, либо нет. Рыбы второй свежести не бывает. С допуском роботов тоже стоит крепко подумать. Когда больше трети роботов не проходят по регламенту, но допускаются в основную сетку, это странно и точно не ведет к повышению доверия.

В регламенте есть общие фразы о том, что “робот не должен быть не разрушаем”. Эту фразу стоит убрать или уточнить. Возьмем победителя — это отлично собранный флиппер с трубчатым каркасом, что у него разрушаемо? Так как его подъемная платформа считается оружием, в ее начале утолщение более 5 мм. Флипперы победили и в прошлом году.

Для интереса к шоу, явно стоит подумать об уравнивании шансов, чтобы не получить одних флипперов в следующих шоу — бой двух флипперов довольно унылое зрелище. Исходя из “критикуя-предлагай”, я вижу решение в убирании бортиков, так как флиппер просто закидывает туда всех соперников и бой решается на первых секундах.

То что победитель в этом году опрокидывал роботов обратно, была его добрая воля и не факт, что другие поступят так же, а это сильно сказывается на впечатлении от шоу. Шнеки так же стоит ставить вплотную к стеклу, иначе единственный вид роботов, который может туда закинуть — флиппер. Шоу для зрителей было великолепно. Звук, свет, сценарий — реально круто и захватывало.

Светящиеся танцоры — идея не новая, но вживую видел впервые и это также цепляло (один из таких костюмов мы успели починить за несколько секунд до выступления на финальном шоу, не смотря на то, что мы в нем не участвовали — хоть в чем то пригодились). Я благодарен тем людям, которые провели такой огромный объем работ. Планка была поднята чрезвычайно высоко, будем следить за развитием событий.

П.С. Статья получилась немного о роботе и немного о шоу, но на две отдельные статьи, на мой взгляд, материал не тянул, а разбавлять их тем как мы здорово посетили Скайпарк, Роза Хутор и с кем познакомились, для технического ресурса решение было бы сомнительное.

Источник: https://habr.com/post/407765/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.